План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН
Класс: 2
Тип урока: повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН
Класс: 2 «б»
Тип урока: повторение
Цель: создать условия для актуализации знаний обучающихся о правописании буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение орфографически верно записывать буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН
- закрепить умение находить орфограммы ЧК, ЧН, ЩН в словах
- развивать орфографическую зоркость
Развивающие:
- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ
Структура урока.
- Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (1 минута)
- Словарно-орфографическая работа (7 минут)
- Формулирование темы урока
- Работа по теме урока (23 минуты)
- Закрепление изученного (5 минут)
- Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Приветствие. - Запишите дату (20 октября) и «классная работа». | Настрой на урок | |
Актуализация знаний | - Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке? - Какие орфограммы повторили на прошлом уроке? - Какие правила написания запомнили? | - ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ - ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ЧА-ЩА пиши с буквой А. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У | |
Словарно-орфографическая работа | - На доске зашифровано слово. Определите это слово. Первая буква слова выделена другим цветом. Какое слово у вас получилось? - Как вы понимаете значение слова товарищ? - Найдите слово товарищ в орфографическом словарике. - Произнесите слово так, как оно пишется. - Запишите слово. Поставьте ударение. - Какая орфограмма есть в этом слове? - Обратите внимание на слово еще раз. Какую особенность написания вы еще заметили? - Составьте и запишите предложение, используя новое словарное слово товарищ | - товарищ - Товарищ – человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам, а также дружески относящийся к кому-либо. Работают со словарем - непроверяемая безударная гласная о Составляют и записывают предложение | |
Сообщение темы и цели урока | - Прочитайте слова. Какая буква пропущена в словах? Ноч…ка, поч..ка, ноч..ной, хищ..ный. - Узнать правильный ответ нам помогут профессор самоваров и Ваня. В учебнике на странице 78 прочитайте их диалог. - Сделайте вывод. - Сформулируйте тему и цель урока. | - букву вставлять не надо или ь Читают сообщение в учебнике - в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН ь не пишется, так как [ч'] и [щ'] непарные по твердости-мягкости. Они всегда мягкие. Поэтому их мягкость обозначать не надо. - Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, их правописание. | |
Работа по теме урока | - Выполним упражнение 114 на странице 78. - Прочитайте слова. Подберите к данным словам слова-родственники с сочетаниями ЧК или ЧН, запишите их. Подчеркните изучаемую орфограмму. - выполните упражнение 115. - Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании? - Спишите текст упражнения, подчеркните буквосочетания ЧН, ЩН - В каких словах встретились буквосочетания ЧН, ЩН? | Комментированное выполнение упражнения Самостоятельное выполнение упражнение - хищная, мощная, точная | |
Закрепление пройденного материала | - Выполним упражнения в рабочей тетради. - Найдите упражнение 68 на странице 39. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Соедините стрелкой слова, чтобы получились словосочетания. Подчеркните буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН. - Выполните упражнение 69. - Что нужно сделать в этом упражнении? - выполните упражнение самостоятельно. - Объясните смысл этого предложения. Умелые руки – помощники науки. - выполните упражнение 70 самостоятельно по образцу. - Проверяем. | Самостоятельное выполнение упражнения Самостоятельное выполнение упражнения | |
Итог урока. Рефлексия | - Написание каких буквосочетаний повторяли на уроке? - какое правило запомнили и научились применять? - Что интересного и полезного для вас было на уроке? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? | Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают. | |
Домашнее задание | Из рабочей тетради: с.36 упр.63 | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ.
Правописание ЖИ-ШИ...
Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.
Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУКласс: 2 Тип урока: повторение...
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИКласс: 2 Тип урока: закрепление...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с использованием интерактивного плаката Тема: « Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу»
Конспект урока построен с опорой на интерактивный плакат...
Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...