План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН

Класс: 2

Тип урока: повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН

Класс: 2 «б»

Тип урока: повторение

Цель: создать условия для актуализации знаний обучающихся о правописании буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение орфографически верно записывать буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН

- закрепить умение находить орфограммы ЧК, ЧН, ЩН в словах

- развивать орфографическую зоркость

Развивающие:

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Словарно-орфографическая работа (7 минут)
  4. Формулирование темы урока
  5. Работа по теме урока (23 минуты)
  6. Закрепление изученного (5 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)


 Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Запишите дату  (20 октября) и «классная работа».

Настрой на урок

Актуализация знаний

- Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке?

- Какие орфограммы повторили на прошлом уроке?

- Какие правила написания запомнили?

- ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

- ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ЧА-ЩА пиши с буквой А. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У

Словарно-орфографическая работа

- На доске зашифровано слово. Определите это слово. Первая буква слова выделена другим цветом. Какое слово у вас получилось?

- Как вы понимаете значение слова товарищ?

- Найдите слово товарищ в орфографическом словарике.

- Произнесите слово так, как оно пишется.

- Запишите слово. Поставьте ударение.

- Какая орфограмма есть в этом слове?

- Обратите внимание на слово еще раз. Какую особенность написания вы еще заметили?

- Составьте и запишите предложение, используя новое словарное слово товарищ

- товарищ

- Товарищ – человек, близкий кому-либо по общей деятельности, условиям жизни, общим взглядам, а также дружески относящийся к кому-либо.

Работают со словарем

- непроверяемая безударная гласная о

Составляют и записывают предложение

Сообщение темы и цели урока

- Прочитайте слова. Какая буква пропущена в словах?

Ноч…ка, поч..ка, ноч..ной, хищ..ный.

- Узнать правильный ответ нам помогут профессор самоваров и Ваня. В учебнике на странице 78 прочитайте их диалог.

- Сделайте вывод.

- Сформулируйте тему и цель урока.

- букву вставлять не надо или ь

Читают сообщение в учебнике

- в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН ь не пишется, так как [ч'] и [щ'] непарные по твердости-мягкости. Они всегда мягкие. Поэтому их мягкость обозначать не надо.

- Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, их правописание.

Работа по теме урока

- Выполним упражнение 114 на странице 78.

- Прочитайте слова. Подберите к данным словам слова-родственники с сочетаниями ЧК или ЧН, запишите их. Подчеркните изучаемую орфограмму.

- выполните упражнение 115.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании?

- Спишите текст упражнения, подчеркните буквосочетания ЧН, ЩН

- В каких словах встретились буквосочетания ЧН, ЩН?

Комментированное выполнение упражнения

Самостоятельное выполнение упражнение

- хищная, мощная, точная

Закрепление пройденного материала 

- Выполним упражнения в рабочей тетради.

- Найдите упражнение 68 на странице 39.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Соедините стрелкой слова, чтобы получились словосочетания. Подчеркните буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН.

- Выполните упражнение 69.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- выполните упражнение самостоятельно.

- Объясните смысл этого предложения.

Умелые руки – помощники науки.

- выполните упражнение 70 самостоятельно по образцу.

- Проверяем.

Самостоятельное выполнение

упражнения

Самостоятельное выполнение

упражнения

Итог урока. Рефлексия

- Написание каких буквосочетаний повторяли на уроке?

- какое правило запомнили и научились применять?

- Что интересного и полезного для вас было на уроке?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.

Домашнее задание

Из рабочей тетради: с.36 упр.63

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.

Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов   МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУКласс: 2 Тип урока: повторение...

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИКласс: 2 Тип урока: закрепление...

Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...