План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ

Класс: 2 

Тип урока: закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ

Класс: 2 «б»

Тип урока: закрепление

Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся о правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение писать в словах с буквосочетаниями ЖИ-ШИ букву И после шипящего

- закрепить умение находить орфограмму ЖИ-ШИ в словах

- совершенствовать умение изменять слова и формы слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Актуализация знаний (1 минута)
  3. Словарно-орфографическая работа (7 минут)
  4. Формулирование темы урока
  5. Работа по теме урока (23 минуты)
  6. Закрепление изученного (5 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)


 Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Запишите дату  (17 октября) и «классная работа».

Настрой на урок

Актуализация знаний

- Ребята, кто нам напомнит, о чем мы узнали на прошлом уроке?

- Какие орфограммы повторили на прошлом уроке?

- Какие правила написания запомнили?

- ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

- ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ЧА-ЩА пиши с буквой А. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У

Словарно-орфографическая работа

- А сейчас, проверьте диктант Незнайки и исправьте, если нужно, ошибки.

У Машы жыл рыжий кот васька. У него пушыстый хвост, беленький жывот.

- Какие ошибки вы обнаружили?

- Что посоветуете Незнайке?

- В тетради запишите слова ЖИВОТ и ШИШКА.

- Запишите транскрипцию слов живот и шишка.

- Сравните звуковую и буквенную запись слова. Что интересного заметили?

Исправляют ошибки в тексте.

- Запомнить правила: ЖИ-ШИ пиши с буквой И, клички животных – с заглавной буквы.

- Звуки [ж] и [ш] твердые, после него слышится гласный [ы], но после букв ж и ш нужно писать и

Сообщение темы и цели урока

- Над правописаниями каких буквосочетаний мы будем работать?

- ЖИ, ШИ

Работа по теме урока

- Выполним упражнение 103 на странице 73.

- Прочитайте стихотворение.

- Найдите в стихотворении буквосочетания ЖИ, ШИ.

- В каких словах встретились эти буквосочетания?

- Выполним упражнение 104.

- Ван нужно будет распределить слова на два столбика. В первый столбик запишите слова, которые обозначают предметы, а во второй – действия предметов.

- Подчеркните изучаемую орфограмму в словах.

- Проверяем. Какие слова записали в первый столбик?

- Какие слова записали во второй столбик?

- Составьте предложение с данными словами.

- Выполним упражнение 105 устно.

- Посмотрите внимательно на первое слово в каждой паре. Сколько предметов называет первое слово?

- Посмотрите на образец, сколько предметов называет второе слово?

- Обратите внимание, что в слове чижи на конце слова после шипящего пишется буква и.

- Измените слово так, чтобы оно называло несколько предметов.

- Работаем по цепочке.

- Какая орфограмма встретилась во всех словах?

- Выполним упражнение 106.

- прочитайте две группы слов.

- какая буква пропущена в словах?

- Составьте словосочетания из слов первой и второй групп.

Образец: Душистые ландыши.

- Запишите 2-3 словосочетания, подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

- пушистый, кружится, ложится

Самостоятельное выполнение упражнения

- камыши, малыши, лыжи, шиповник, ошибки, шишки, животное, ножи, рыжик, жираф.

- лежит, жить, шипеть, пиши

- один

- несколько

Комментированное выполнение задания

- ЖИ-ШИ

- и

Составляют словосочетания

Выполняют упражнение самостоятельно

Закрепление пройденного материала 

- Выполним упражнения в рабочей тетради.

- Найдите упражнение 59 на странице 34.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Распределите слова по трем группам.

- Что объединяет слова трех групп?

Самостоятельное выполнение

Упражнения

(Что?) шило, снежинка, шишки

(Какой?) душистый, пушистый, сшитый

(Что делать?) сторожить дружить, шить, сушить

- в них есть сочетания ЖИ-ШИ

Итог урока. Рефлексия

- Какую орфограмму изучали на уроке?

- Расскажите правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ

- Что интересного и полезного для вас было на уроке?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.

Домашнее задание

Из рабочей тетради: с.34-35 упр.60, 61, 62.

Записывают домашнее задание в дневники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Диктант. У Машы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост, кий жывот. белень-

Слайд 3

Диктант. У Машы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост, кий жывот. белень- и и и В и и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.

Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов   МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУКласс: 2 Тип урока: повторение...

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩНКласс: 2Тип урока: повторение...

Технологическая карта урока русского языка "Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: закрепление у обучающихся умения правописания буквосочетаний ЖИ – ШИ, умения корректировать способы действия в соответствии с алгоритмом.Планируемые результатыПредметныеОбучающие нау...