В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно», 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно», 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.doc44 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt548 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения, проведённого во 2 «Г» классе

Тема: В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно»

Цели: учить анализировать название и содержание стихотворения; совершенствовать умение проводить грань между выдумкой и обманом.

Задачи:

1.Познакомить с творчеством Берестова В. и его произведением «Картинки в лужах» и творчеством Ахундовой А. Н. и её произведением «Окно»

2. Развивать навыки осознанного чтения, умения отвечать на вопросы, внимание, речь.

3.Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: презентация

План урока:

I. Организация класса.

II. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с биографией Валентина Берестова
  2. Чтение учителя
  3. Работа над выразительностью чтения
  4. Чтение учащихся
  5. Анализ стихотворения

6) Знакомство с биографией Аллы Нуриевны Ахундовой

7) Чтение учителя

8) Чтение учащихся

9)  Анализ стихотворения

III. Итог урока.

Ход урока

  1. Организация класса.

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Андреевна и сегодняшний урок чтения проведу у вас я.  

  1. Изучение нового материала.

Посмотрите на слайд, у нас в гостях сегодня известные люди Валентин         Берестов и Алла Нуриевна Ахундова.

1)Знакомство с биографией Валентина Берестова.

Давайте познакомимся с их краткой биографией.

   Валентин Берестов родился в апреле 85 лет назад в селе Мещовске, Калужской области. Читать будущий поэт научился в четыре года. Во время Второй мировой войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте.

   В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой, художницей и писательницей Татьяной Александровой: «Про машину», «Весёлое лето», «Как найти дорожку», «Картинки в лужах» , «Опушка», «Идя из школы», «Первый листопад». Умер поэт 16 лет назад.

Валентину Берестову благодарны многие замечательные детские писатели, которым он помог сделать первые шаги в литературе.

- Когда родился?

- В каком возрасте поэт научился читать?

- Какие сказки для детей писал Валентин Берестов?

     Сейчас мы познакомимся с его стихотворением «Картинки в лужах». Открыли учебники по чтению на странице двадцать второй.

2) Чтение учителя

Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: Какие картины вы представляете.

(Учитель(я) читает стихотворение В. Берестова «Картинки в лужах».)

(ответы учащихся)

3)Работа над выразительностью чтения.

- Что необходимо соблюдать для того, чтобы чтение было выразительным?(знаки препинания)

- Предложение с восклицательным знаком читается с большей эмоциональностью.

- На месте запятых и точек нужно делать паузы, пауза после запятой короче, чем после точки.

4) Чтение учащихся

Сейчас прочитаете вы. Примите позу слушателей и начинаем читать. Один читает, все остальные следят. (чтение учащихся)

5) Анализ стихотворения

– Догадываетесь, какое это время года? (Поскольку в луже отражается  зеленая  ветка,  значит,  речь  идет  о  лете.)  

-Откуда же так много луж? (Очевидно, прошел дождь.)

Учитель читает рассуждения Маши.

– «“Не понимаю! Мальчик явно смотрит вниз, под ноги, – почему же он промочил ботинки?” – спросила Маша.» Вы можете ей ответить? (Мальчик смотрит вниз, но не себе под ноги, а на отраженные в луже картинки. Он настолько увлечен, что не замечает, что стоит в луже.)

Физ-минутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

6)Знакомство с биографией Аллы Нуриевны Ахундовой

Алла Нуриевна Ахундова - поэтесса, сценарист. Родилась в октябре 75 лет назад в Москве, в семье служащих. Окончила Литературный институт. Она написала стихи для детей: «Веселые кони», «Белый свет», «Дровосек без топора», «Белое, красное, жёлтое яблоко», «Девочка – припевочка», «Окно».

- В каком городе родилась Алла Ахундова?

- Какие произведения написала для детей Алла Ахундова?

Сейчас мы познакомимся с её стихотворением «Окно»

7) Чтение учителя

Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: Почему это стихотворение так называется?

 (Учитель(я) читает стихотворение Аллы Ахундовой  «Окно».)

(ответы учащихся)

8) Чтение учащихся

Сейчас прочитаете вы. Примите позу слушателей и начинаем читать. Один читает, все остальные следят (чтение учащихся)

9) Анализ стихотворения

– Как называются такие картины, которые девочка видит из окна? Если забыли, вернитесь на страницу 8. (Девочка видит из окна пейзажи.) А когда прохожие видят в окне девочку, они видят пейзаж, натюрморт  или портрет? (Сама оконная рама подсказывает, что прохожие видят в окне портрет девочки.)

– Почему картины, которые мы видим из окна, все время меняются: ведь окно находится на одном и том же месте? (Во втором четверостишии – меняется освещение с течением дня; меняется погода; меняются времена года. В третьем – за окном люди, присутствие которых каждую секунду меняет вид из окна, поскольку одни люди все время сменяются другими.)

– А вы любите смотреть в окно?

  1. Итог урока.

- С какими поэтами познакомились на этом уроке?

- Что вы запомнили из их биографий?

– С какими произведениями этих авторов мы сегодня познакомились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валентин Берестов Алла Нуриевна Ахундова

Слайд 2

Валентин Берестов родился в апреле 85 лет назад в селе Мещовске, Калужской области.

Слайд 3

Творчество Валентина Берестова «Про машину» «Весёлое лето» «Как найти дорожку» «Картинки в лужах» «Опушка» «Идя из школы» «Первый листопад»

Слайд 4

Алла Нуриевна Ахундова - поэтесса, сценарист. Родилась в октябре 75 лет назад в Москве.

Слайд 5

Творчество Аллы Ахундовой «Веселые кони» «Белый свет» «Дровосек без топора» «Белое, красное, жёлтое яблоко» «Девочка – припевочка» «Окно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно»

Предмет: литературное чтение.Класс: 2.Тема урока:  Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно».Цели урока: познакомить с произведениями Валентин Берестов «Картинки в лужах» и Алла ...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов  «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1  класс Школа России...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы».

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс. В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: "Валентин Берестов «Картинки в лужах". УМК «ПНШ».

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.Д. Берестова и  его произведением «Картинки в лужах»; формирование  умений анализировать художествен...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Э Мошковская "Я ушёл в свою обиду", В.Берестов "За игрой"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Знакомство с новым разделом. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 14.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Кабинет: 111Студент: Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаРуководитель практики: ...

Технологическая карта урока литературного чтения "В.Д. Берестов, «Путешественники», «Кисточка»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворениями «Путешественники» и «Кисточка», развитие навыка осознанного и выразительного чтения, ...