Учебно - методический комплект. Литературное чтение. 2 класс. Тема: Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно»
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2.
Тема урока: Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно».
Цели урока: познакомить с произведениями Валентин Берестов «Картинки в лужах» и Алла Ахундова «Окно»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
предметные:
· читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
· читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
· находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
· оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
· анализировать смысл названия произведения.
личностные:
· проявление познавательных интересов и активности на уроке;
· формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
· стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс: Н.А. Чуракова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._berestov_kartinki_v_luzhah._alla_ahundova_okno.docx | 29 КБ |
v._berestov._a._ahundova_2003_g.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Класс: 2.
Тема урока: Валентин Берестов «Картинки в лужах». Алла Ахундова «Окно».
Цели урока: познакомить с произведениями Валентин Берестов «Картинки в лужах» и Алла Ахундова «Окно»; формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
предметные:
- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
- находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения.
личностные:
- проявление познавательных интересов и активности на уроке;
- формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс: Н.А. Чуракова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. | ~ 1 мин |
| Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: Практический метод: выразительное прочтение стихотворения по памяти. | ~ 5 мин | Проверка домашнего задания
| Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Выразительно рассказывать стихотворение. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: Практич.: слушание и чтение Т Словес.: ответы на вопросы Практич.: выразительное чтение Практич.: анализ Т | ~ 20 мин |
Слово о писателе
Я — малютка карандашик, Исписал я сто бумажек. Ему вторит резинка: Я — ластик, я — резинка, Чумазенькая спинка.
Работа по учебнику
- Не понимаю! Мальчик явно смотрит вниз, под ноги, - почему же он промочил ботинки? – спросила Маша.
| Отвечать на вопросы. Слушать рассказ учителя. Слушать чтение. Проводить анализ чтения. Выразительно читать. Характеризовать героя. Отвечать на вопросы. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П.: осмысленно читают текст. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практич. метод: работа по учебнику Словесный метод: Словес. метод: ответы на вопросы Практич.: слушание и чтение Т Практич.: выразительное чтение Словес.: ответы на вопросы Практич.: анализ Т | ~ 13 мин | Работа по учебнику
Слово о писателе
Стихи Аллы Ахундовой переведены на английский, румынский, французский, японский языки. Работа по учебнику
День за днем идет кино На экране этом. Солнца, зелени полно На экране летом. А зимою - синий лед, Снег летит, играя. Фильм идет, идет, идет Без конца и края.
| Работать по учебнику. Отвечать на вопросы. Отгадывать загадку Читать стихотворение. Читать выборочно. Понимать отношения автора. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: осмысленно читают текст. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П.: осмысленно читают текст. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
5. | Подведение итога урока. Домашнее задание. Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. | ~ 1 мин |
| Отвечать на вопросы, обобщать. | П.: строят речевое высказывание П.: осуществляют синтез. П.: строят рассуждения. Р.: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алла Нуриевна Ахундова (27.10.1970)
День за днем идет кино На экране этом. Солнца, зелени полно На экране летом. А зимою - синий лед, Снег летит, играя. Фильм идет, идет, идет Без конца и края.
Р.Т. стр. 4 - 5 №2 Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Литературное чтение. К.И. Чуковский "Я начинаю любить Бибигона",
Конспект и презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива"...
Учебно-методический комплект. Литературное чтение. 3 класс УМК "Школа России" Тема: Б. Житков "Про обезьянку" Закрепление
учебно-методический комплект для урока литературного чтения...
Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Матрешка". УМК "Перспектива"
Конспект + презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема: Матрешка ...
Учебно - методический комплект. ИЗО. 4 класс. Тема: "Лес, точно терем расписной"
Тема: «Лес, точно терем расписной…». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: творчески завершить работу над пейзажем; обобщить понимание законов перспекти...
Учебно - методический комплект. Литературное чтение. 2 класс. Тема: "Ефим Чеповецкий "В тихой речке у причала…", Артур Гиваргизов "Что ты, Серёжа …"
Предмет: литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: Ефим Чеповецкий «В тихой речке у причала…», Артур Гиваргизов «Что ты, Серёжа …».Цели урока: познакомить с произведениями Ефим Чеповецкий «В тихо...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: "Валентин Берестов «Картинки в лужах". УМК «ПНШ».
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.Д. Берестова и его произведением «Картинки в лужах»; формирование умений анализировать художествен...
В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно», 2 класс
Конспект и презентация урока по чтению В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно», 2 класс...