Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Тема: "Валентин Берестов «Картинки в лужах". УМК «ПНШ».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.Д. Берестова и его произведением «Картинки в лужах»; формирование умений анализировать художественный текст; соотнесение текста и иллюстрации; формирование навыка осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные
знать: особенности и структуру стихотворения как литературного жанра;
уметь: определять главную мысль стихотворения, его нравственный смысл; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; формулировать простые выводы, выразительно читать.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по литературному чтению «Валентин Берестов «Картинки в лужах». | 76.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.19 ФИО учителя: Добрикова В.Н.
Школа: №148 ФИ студента: Закирова И., 36 гр.
Класс: 2 г ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 209
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «Валентин Берестов «Картинки в лужах».
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством В.Д. Берестова и его произведением «Картинки в лужах»; формирование умений анализировать художественный текст; соотнесение текста и иллюстрации; формирование навыка осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные
знать: особенности и структуру стихотворения как литературного жанра;
уметь: определять главную мысль стихотворения, его нравственный смысл; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; формулировать простые выводы, выразительно читать.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига\ Учебник, 2011.-Ч.2.; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Фронтальная форма работы -Здравствуйте, меня зовут Ильяна Иремелевна. Я рада вас всех видеть. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Присаживайтесь на свои места. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: выраз. чтение стихотворения по памяти; взаимопроверка, оценивание по критерию | 5 мин | Проверка домашнего задания. -Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке? -Правильно. Вам необходимо было выучить на странице 21 стихотворение Марины Бородицкой «Лесное болотце». -Чьи имена я буду называть, те будут выходить и выразительно читать нам стихотворение. -Критерии того, как мы будем оценивать, вы можете увидеть на слайде: 1) Правильность чтения 2) Выразительность чтения 3) Темп речи 4) Сила голоса (громко или тихо) -Итак, ребята, кто сможет оценить своего товарища? Катя, попробуй оценить по критерию. | -выучить стихотворение «Лесное болотце» Слушают учителя. Выразительно читают стихотворение. Читают критерии на слайде. Оценивают товарища по критерию. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: участие в учебном диалоге; построение речевого высказывания |
III.Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание портрета Словесный: беседа; формулирование темы, цели. | 5 м | Фронтальная форма работы -Мы с вами продолжаем говорить о теме «Лужи» в произведениях разных авторов. -Посмотрите на портрет автора на экране. Вы знаете его? -Чтобы узнать фамилию этого автора, вы разгадаете ребус. -Что у вас получилось? -Совершенно верно, мы познакомимся с Валентином Дмитриевичем Берестовым. -На слайде вы видите название стихотворения «Картинки в лужах». Исходя из названия и, посмотрев на картинку, как вы думаете, о чем будет это стихотворение? - А как выдумаете, кто герой? -Прочитав название произведения, предположите, какие цели мы можем поставить? -Правильно. Мы с вами познакомимся со стихотворением Валентина Дмитриевича Берестова «Картинки в лужах», научимся отвечать на вопросы по тексту и выразительно читать. (на слайде) | Слушают учителя. Рассматривают портрет автора. - нет Разгадывают ребус. Угадывают имя автора. - Берестов Проявляют интерес. Читают название стихотворения и изучают картинку. Высказывают свои предположения. -познакомимся со стихотворением Берестова. Читают цели на слайде. Воспринимают информацию учителя. | П.: подведение под понятие Р.: целеполагание К.: построение речевого высказывания. |
IV. Открытие нового знания Практич: слушание текста; ответы на вопросы Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 10 м | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы. - Сначала я вам расскажу немного о самом авторе. Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года. Читать будущий поэт научился в 4 года. Более сорока лет назад написал он свою первую книгу для детей, которая называлась «Отплытие». Работал тогда Валентин Дмитриевич археологом. Кто такой археолог? Это человек, который проникает в тайны прошлого. Делая на земле раскопки, находит там древние вещи. И по остаткам можно рассказать, чем занимались, что любили люди, жившие много сотен лет назад. Археолог и поэт не могут жить без открытий. «Я пошел в археологи, чтобы стать поэтом», - писал В.Берестов. Была у Валентина Дмитриевича Берестова маленькая дочка. Она очень любила стихи. Вот для нее и для всех детей и стал Берестов писать стихотворения. Как вы думаете, о чем он писал эти стихотворения? -Правильно, ребята. Он писал обо всём: о первом школьном звонке, первой книжке, прочитанной самостоятельно, о временах года и т.д. В последние годы своей жизни он писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой, художницей и писательницей Татьяной Александровой. В Италии в одном небольшом городке есть каменная книга, на которой высечены стихотворения Валентина Берестова. -Сейчас откройте учебники на странице 22 и найдите стихотворение «Картинки в лужах». -Сначала данное стихотворение буду читать я. Слушайте внимательно. -Какие чувства у вас вызвало данное произведение? Понравилось оно вам? -Сколько картинок увидел мальчик? -Помните ваши предположения, о чем это стихотворение? Подтвердились ли они? -А как вы думаете, какое это время года? - Как вы определили, что это именно лето? - Правильно, ребята. -Откуда же так много луж на картинке? -Верно, ребята. | Слушают рассказ учителя. Проявляют интерес. Воспринимают информацию учителя. - о временах года, о птицах, животных. Анализируют информацию. Слушают чтение учителя. - удивление, радость и т.д. - четыре Отвечают на вопрос учителя. - лето, так как в луже отражается зеленая ветка. - прошел дождь | П.: анализ объектов с выделением существенных признаков. К.: построение речевого высказывания. П.: анализ объектов с выделением существенных признаков. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: выразительное чтение, анализ текста. | 5 м | Чтение и анализ. Фронтальная форма работы -Ребята, мы с вами немного познакомились с произведением, я вам прочитала его. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? -Нам нужно понять, для чего Берестов написал это стихотворение, верно? А для этого необходимо перечитать его. -Начинаем читать с первой парты первого ряда по столбикам. -Молодцы. А теперь ответьте мне, что мальчик увидел на 1-й картинке? -Почему дом был вверх дном? -Совершенно верно. А почему мальчик говорит, что настоящий? -На второй картинке, какое небо он увидел? А почему небо казалось синей? -Верно, ребята! -А какой же была ветка? -А что вы можете сказать про мальчика? -Верно, он очень внимательный, любознательный, умеет видеть красоту природы и сильно увлекся этим, правда? Он даже не заметил, что наступил на лужу. Может быть, он даже старался не испортить эти картинки? -Какое настроение у всего стихотворения? -Это стихотворение удивительное, радостное, можно немного заметить и улыбку самого автора. Можно даже сказать, что он подшучивает над мальчиком. | Отвечают на вопрос учителя. Проявляют интерес. Читают стихотворение. - дом - потому что это его отражение -картинка была настолько четкой, что дом казался настоящим. -настоящее, даже синей Погода была хорошая, и на луже было все четко видно. -зеленая -любознательный, внимательный Анализируют информацию. - удивление, радости Воспринимают информацию учителя. | П.: подведение под понятие К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
1 м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: выразительное чтение с взаимооценкой; | 8 м | Парная форма работа. -Сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо друг другу прочитать стихотворение, стараясь передать любование картинками. А после прочтения вы оцените друг друга. -Кто хочет выйти к доске и прочитать нам выразительно? -Молодцы. | Проявляют интерес. Работают в парах. Читают стихотворение и оценивают друг друга. Выходят к доске и читают выразительно стихотворение. | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: осмысленное чтение Т, синтез |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы.
| 3 м | Фронтальная форма работа -Ребята, а какие картинки возникали у других авторов? -Чем отличаются картинки из стихотворения «Лесное болотце» Марины Бородицкой от картинок Берестова? Какая особенность у Берестова? - А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Вам необходимо будет выучить стихотворение Берестова «Картинки в лужах» на странице 22. | -в одной луже умещалось очень много картинок. У Берестова на одной луже была всего одна картинка и она были очень красочными и чёткими. Открывают дневники и записывают домашнее задание. | П.: построение рассуждения; осуществление синтеза П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К.: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 м | -Какие цели мы ставили в начале урока? Удалось ли нам достичь этих целей? -С каким автором мы познакомились на сегодняшнем уроке? -Каким автором мы увидели его? Как вы можете его описать? -Верно, он наблюдательный, он умеет чувствовать душой, сопереживать - Какие трудности возникли у вас на уроке? -Что вам удалось на сегодняшнем уроке? | -познакомиться со стихотворением Берестова. - с В.А. Берестовым -он внимательный, наблюдательный Осуществляют анализ своей деятельности. | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза Р.: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс
Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская , «Я ушёл в свою обиду» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению В.Д. Берестов "Кошкин щенок" 2 класс
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся с творчеством В.Д.Берестова формирование у учащихся целостного представления об основной идее произведения.Планируемые результатыПредметные:Знат...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...