Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1 класс Школа России
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с творчеством В.Д.Берестов  «Пёсья песня», « Прощание с другом» " 1  класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chten12.doc50 КБ
Файл chten12.pptx105.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Пятиминутка чтения

Мотивационный.

Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: рассказ

Практ.: работа с презентацией

целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Словес.: беседа, рассказ

Практ.: работа над стихотворением

Физминутка

Практ.: чтение текста

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=5

=3

=2

=20

-   Приветствие.

Скороговорки, слоги.

- С какими авторами мы уже с вами знакомы? Посмотрите на экран. Дополните пропуски.

( А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой,  К.Д.Ушинский, К.И.Чуковский, В.В.Бианке, С.Я.Маршак, М.М.Пришвин,А.Л.Барто,С.В.Михалков, Б.В.Заходер)

-Сегодня с вами мы познакомимся с автором ,которого зовут Берестов Валентин Дмитриевич.

- Стихи Берестова удивительны и чудесны – это трагические, веселые, грустные, волшебные истории.

- Сегодня на уроке мы прочитаем стихотворения «Пёсья песня» и «Прощание с другом».

Чтение и анализ стихотворения «Пёсья песня».

– Когда лают собаки?

– Приходилось вам это слышать?

– Можно ли это назвать песней?

– Почему же стихотворение имеет такое название?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

-Прочитайте стихотворение про себя.

-Чтение выразительно.

(анализ чтения)

-Следующее стихотворение «Прощание с другом»

– Кого мы можем назвать другом?

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик?

– Знакомо ли вам чувство прощания? Что вы при этом испытывали?

-Прочитайте стихотворение про себя.

-Выразительное чтение.

(анализ чтения)

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-О чем его произведения?

-Понравились вам его произведения?

        

Слушать и приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы

Ставить цель на урок

Слушать рассказ учителя

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Читать выразительно

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: «Знакомство с творчеством В.Д.Берестов  «Пёсья песня», « Прощание с другом» »

Цель урока: Познакомиться с творчеством В.Д.Берестов  и его произведениями «Пёсья песня», « Прощание с другом», учиться правильно, выразительно читать произведения.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс, 2 часть «Азбука» , ШК «Просвещение», 2011.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

… … Пушкин Лев … Толстой … … Ушинский Корней Иванович… Виталий Витальевич … Самуил…Маршак Михаил … Пришвин, Агния … Барто … Владимирович Михалков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш»" 4 класс

Цель: расширить знания учащихся о творчестве Д. Н. Мамина-Сибирика и познакомить с произведением «Приёмыш».Тип урока: открытие нового знания.Планируемые результаты:ü Личностные: развитие мотивации уче...