Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс. В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
2 класс
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы».
Цель урока:
- познакомить обучающихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом.
Задачи:
- учить детей работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное;
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
- расширить знания о грибах;
- учить детей самостоятельно работать со словарями и другой справочной литературой;
- формировать умение различать стихотворный художественный и прозаический научный текст;
- развивать память, речь, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Познавательные УУД:
- умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников;
- умение ориентироваться в учебнике;
- умение находить вопросы в тексте;
- умение сравнивать, классифицировать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение правильно оформлять свои мысли;
- умение грамотно строить речевые высказывания;
- умение работать в паре;
Регулятивные УУД:
-умение прогнозировать работу;
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
- умение высказывать своё отношение к событиям и героям;
-умение выражать эмоции.
Оборудование: образцы детских энциклопедий, карточки с текстами, иллюстрации с изображением грибов, хлеб с плесенью, корзина, пестер, карточки со словами «трутовик», «пестер», «научный текст», «художественный текст».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
Дидактические цели данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
Создать положительный настрой учащихся и учителя. | Приветствует учащихся. | Проверяют готовность к уроку. |
2. Проверка домашнего задания | ||
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. | - Я назову природные явления: дождь, листопад, заморозки, иней, туман. О каком времени года идёт речь? -Кому нравится это время года? а). Давайте потренируем свою память. Возьмите листочки со стихотворением Фета «Ласточки пропали». В стихотворении пропущены слова, поработайте в паре и запишите недостающие слова. б). Выразительное чтение стихов по учебнику на с. 70 – 71 | Рассуждают, высказывают свое мнение. Работают в паре, записывают слова на листочках. Читают по учебнику домашнее задание. |
3. Актуализация знаний | ||
Нацелить учащихся на восприятие нового материала. Обеспечить положительную мотивацию. Актуализировать знания учащихся. | - Ребята, почему я на урок принесла корзинку? - Что бы вы хотели узнать о грибах? (На доске записываю вопросы, которые назовут дети. ) Например, Что такое грибы? Какие бывают грибы? Где растут?) - В течение урока попытаемся вместе ответить на эти вопросы, а так же поработаем с разными текстами, научимся выразительно читать стихотворение. | Высказывают свои предположения. Формулируют вопросы |
4. Освоение новых знаний | ||
Обеспечить восприятие, осмысливание, первичное запоминание изучаемого материала. Создать организационные и содержательные условия для воспроизведения учащимися изучаемого материала. | 1). Работа над статьёй «Грибы» - Ребята, представьте человека, который приехал из Африки, и никогда в жизни не видел грибов. Как бы вы ему объяснили, что такое грибы? - А вот, что же такое грибы, мы узнаем из текста на с. 77. (Текст читает подготовленный ученик). - Что нового для себя вы узнали из текста? - Что такое грибы? - Сколько видов грибов существует? - Названия, каких грибов встретились в тексте? - Под текстом в скобках написано - из энциклопедии. Что такое энциклопедия? - Энциклопедия – книга, которая даст ответы на все ваши вопросы. Есть энциклопедии, в которых можно найти ответ на любой вопрос. Они называются универсальными. Есть энциклопедии, содержащие сведения об одной какой – либо отрасли науки. Например, о географии, космосе. В энциклопедиях содержаться научные сведения. Тексты, которые дают ответы на научные вопросы, называются научными текстами. (Учитель вывешивает на доску табличку со словами «научный текст») - А кто мог написать научный текст о грибах? (Учёный, биолог, исследователь природы). Выборочное чтение. - Прочитайте, что же такое грибы. - Сколько на свете грибов? - Прочитайте предложение , в котором перечислены названия грибов. - Какие названия грибов в тексте перечислены, но не нарисованы? (учитель показывает, как выглядит плесень и трутовик). - Ребята, догадайтесь, какой предмет лежит у меня в корзине, так необходимый грибнику. (Нож) - Зачем грибнику нужен нож? Физкультминутка. 2). Работа над стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы». - А вот, как может рассказать о грибах поэт, мы узнаем из стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы». Чтение стихотворения подготовленным учеником. - Понравилось ли стихотворение? - Какое настроение вызвало оно у вас? Почему? Чтение стихотворения самостоятельно вполголоса. - Где искал рассказчик грибы? - Чем рассказчик перепугал грибы? - Мог ли на самом деле рассказчик перепугать грибы большой корзиной? - Почему же он не нашёл ни одного грибка? - Прочитайте строки , которые вызвали у вас улыбку. - Какие картинки вы себе представили? - Какое настроение передаёт нам автор? - Прочитайте восклицательное предложение, вопросительное, передавая настроение. - А огорчился ли рассказчик, что не нашёл ни одного гриба? - А вы бы огорчились на его месте? - А почему не стоит огорчаться? Ребята, текст, который передаёт настроение автора, называется художественный текст. ( Учитель вывешивает табличку - художественный текст) - Некоторые грибники берут в лес не только корзину, но и пестер. Пестер – это высокая плетёная корзина из прутьев или из бересты. (Одному ученику можно одеть пестер , дать в руки корзину, на голову одеть кепку). | Отвечают на вопрос. Читают текст Отвечают на вопросы текста. Знакомятся с разными энциклопедиями. Читают выборочно Сравнивают иллюстрацию и текст статьи. Выполняют разминку. Читают текст. Читают стихотворение вполголоса самостоятельно. Отвечают на вопросы. Учатся выразительно читать стихотворение. Знакомятся с новым словом |
5. Закрепление | ||
Повышение уровня осмысления учебного материала. Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов. | - Вам какой текст о грибах больше понравился? - А какой текст важней? - Вам надо за 5 минут нарисовать рисунок о грибах. - Какой текст вам лучше поможет нарисовать рисунок? (Художественный, т. к. он передаёт чувства рассказчика). Рисование. Обсуждение работ. | Рассуждают о важности обоих текстов. Рисуют . |
6. Информирование о домашнем задании | ||
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания, способа выполнения домашнего задания. | - Прочитать выразительно стихотворение и статью на с.76-77. По желанию: - нарисовать съедобные и несъедобные грибы; - найти информацию в энциклопедии или Интернете о грибах. | Записывают в дневники домашнее задание. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия | ||
Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов. | - Ответили ли мы на те вопросы, ответы на которые хотели узнать? - Что вам понравилось на уроке? - Чему был посвящён наш урок? - Выберите одно из предложений и продолжите фразу: - Сегодня на уроке я узнал…. - Я похвалил бы себя за…. - Сегодня я сумел…. - Где в жизни вам могут пригодиться полученные на уроке знания? - Оцените свою работу на уроке и своё отношение к материалу урока. - Выберите грибок определённого цвета: зелёный - у меня всё получилось на уроке, я хорошо читал, думал, был активен; красный - у меня не всё получилось, нужно быть активнее, было трудно. - Наши грибочки мы поместим в корзинку и посмотрим, какой урожай грибов набрали. - Я тоже оценила вашу работу высоко (показываю смайлик, выставляю оценки). - Урок окончен. Спасибо за работу. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Урок литературного чтения "В.Д.Берестов "Хитрые грибы", 2 класс
Методическая разработка урока по учебнику "Литературное чтение. 2 класс". Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. по теме: "В.Д. Берестов "Хитрые грибы", ...
Конспект по литературному чтению В.Д.Берестов "Хитрые грибы" ( УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтениеТема: В.Д. Берестов « Хитрые грибы».Цели деятельности учителя: ознакомить детей с произведением В. Берестова; расширить знания о съедобных ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Хитрый лис и умная уточка" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....
Конспект урока по литературному чтению В.Д.Берестов "Хитрые грибы" ,"Грибы "(из энциклопедии)
Познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом...