М.Пришвин "Норка и Жулька. В.Чаплин "Мушка", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1, 2 класс)
Конспект и презентация урока по чтению М.Пришвин "Норка и Жулька". В.Чаплин "Мушка", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m._prishvin_norka_i_zhulka_v._chaplin_mushka.docx | 34.59 КБ |
prishvin_norka_i_zhulka.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа 21 века».
Тема: «М.М. Пришвин «Норка и Жулька», В. Чаплина «Мушка».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создание условий на уроке для целостного восприятия произведений М.М. Пришвина «Норка и Жулька», В. Чаплиной «Мушка».
Задачи урока:
Образовательная: способствовать развитию умения анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности.
Развивающая: расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
4.Актуализация знаний. | -Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературы проведу у вас я. -Присаживайтесь. - Сегодня мы продолжим чтение рассказов, героями которых являются животные. -Урок хочу начать со стихотворения. Слушаем внимательно. Порою с пути нам случается сбиться. Пусть в чаще свирепые хищники воют – А если порою тоска тебя гложет Немного ей мяса, тарелочку каши … -Ребята, вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии? - Сегодня мы познакомимся с произведениями о наших меньших друзьях, то есть о собаках. - Почему собаку называют другом человека? - Поднимите руку те, у кого есть собака. - А кто хотел бы иметь собаку? - Собаки – это умные животные, которые чувствуют эмоции человека, понимают, когда человеку плохо и могут разделить радость. Собаки чувствуют приближение неприятностей, всегда готовы защищать своего хозяина и могут пожертвовать своей жизнью. На такие поступки, к сожалению, готов не каждый человек. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. - о собаках | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| -Итак, тема нашего урока М.М. Пришвин «Норка и Жулька», Чаплина «Жучка». | ||
V. Работа о теме урока 1.Биография М. Пришвина 2. Первичное чтение 3.Вторичное чтение 4. Анализ произведения VI. Работа над произведением В.Чаплиной «Мушка». 1.Биография В. Чаплиной 2. Первичное чтение
3. Анализ произведения | -Что вы знаете про Пришвина М.М.? -Какое произведение Пришвина мы изучили на предыдущем уроке? -Писать Пришвин начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. В рассказах Пришвина присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. -Итак, что нового узнали? -Сейчас я прочитаю выразительно этот рассказ. Слушайте очень внимательно, следите пальчиком. -Понравился ли вам этот рассказ? Что именно понравилось? - Какие у вас возникли мысли, когда вы слушали? -Прочитайтесь самостоятельно это произведение. -Прочитаем вслух. Читать начинает…(чит. уч-ся) -О чем это произведение? -Как писатель относится к своим собакам? Расскажи, можете найти в тексте. - Как собаки относятся к хозяину? Прочитай. ФИЗМИНУТКА -Также сегодня мы познакомимся с новым произведением и автором Верой Васильевной Чаплиной «Мушка». -В детстве Вера Васильевна попала в детский дом. Позже она писала: «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе. Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенчиков. -Сейчас вы прослушаете внимательно ее произведение. Во время слушания вам нужно будет определить жанр и ответить на вопросы. - Что же вы слушали ребята? - История вам понравилась? - О ком эта история? - Как Мушка попала в дом к героям? - Хотелось ли маме девочки заводить дома собачку? -Почему? Какой её увидела мама Люды? -Какое мнение сложилось у вас о Мушке? -Какая она была в начале рассказа? - Как вела себя собачка на улице? Почему? - Как относились к этому ребята во дворе? -Что случилось однажды во дворе? - Как повела себя Мушка в этой ситуации? -Что заставило маленькую, пугливую собачку броситься на большую и страшную собаку? -Поменялось ли у вас мнение? -Почему? -А о чём хотела сказать Чаплина в своём рассказе? - У Мушки появился друг, Люда. Она пожалела бездомную собачку, взяла к себе. И собачка привязалась к ней. И в трудную минуту любовь, преданность оказались сильнее страха, и пугливая Мушка встала на защиту девочки. | «Ежик» - Писатель очень любит своих собак. Часто подзывает их к себе. Даже клички собакам дал забавные — Норка и Жулька -«Норка... ревнует меня к Жульке... а Жулька ревнует Норку...» - Рассказ -О девочке Люде и Мушке - ее принесла Люда -грязная, худая и хромала на переднюю лапку -В начале рассказа собачка пугливая, трусливая. Всего боится. Все над ней смеялись. Называли её трусишкой -преданность, любовь к девочке -В конце рассказа её уже не называли трусишкой. Ведь она спасла свою хозяйку. Защитила её от огромной страшной собаки | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | -Какое произведение вы сегодня слушали? -Какое произведение читали? -Какой урок вы для себя взяли? - Любите собак, самых верных и преданных друзей человека. Не допускайте, чтобы они оказались бездомными по вашей вине. - Закончить урок мне бы хотелось словами ещё одного писателя- анималиста: « Заведите щенка и вы приобретёте самую преданную любовь на свете». -Если вам понравился урок, то покажите жест «палец вверх», а если нет «Палец вниз». -А сейчас урок закончен. | - Чаплина «Мушка» -Пришвин «Норка и Жулька») | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954)
Вера Васильевна Чаплина (1908-1994)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию урока литературного чтения в 3-ем классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька". Автор учебника - Ефросинина. УМК "Начальная школа XXI века"...
А.И. Куприн "Барбос и Жулька", 4 класс
Презентация и конспект урока литературного чтения в 4 классе....
А. И. Куприн "Барбос и Жулька" (Литературное чтение, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...
Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик.
Презентация подготовлена для урока литературного чтения, 1 класс, по УМК "Начальная школа 21 века" по теме: "Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик."...
Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...