А.И. Куприн "Барбос и Жулька", 4 класс
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме
Презентация и конспект урока литературного чтения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.ppt | 998.5 КБ |
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_cor_lit-ra_4_kla.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
ОУ № 31
Учитель: Куликова Наталья Юрьевна
Класс: 4
Тема учебного занятия: А. И. Куприн «Барбос и Жулька».
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- Познакомить детей с рассказом Куприна «Барбос и Жулька». Учить анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов поступков.
- Отрабатывать навык правильного выразительного чтения, развивать память, внимание, мышление учащихся.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор
Дидактические материалы к учебному занятию: учебник, Литературное чтение, 4 класс под редакцией Л.Ф. Климановой
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
I. Организацион- | 1 мин | Подготовка к уроку | Организация внимания и внутренней готовности | Организовать рабочее место | Словесный | фронтальная | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя ленится, Так как мы ученики. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
| Проверить готовность своего рабочего места к уроку | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
II.Постановка цели урока. | 3 мин | Знакомство с автором. | автора и его произведений | Объяснительно – ил люстративный | фронтальная | Слайд № 3 | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
- Сегодня мы познакомимся с рассказом хорошо известного вам писателя. - Если вы правильно соотнесёте числа с буквами, то отгадаете фамилию этого автора. - Какое произведение этого автора вы читали в прошлом году? | - Куприн. - Слон. | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
5 мин | знакомство с биографией писателя | биографии писателя | кратко её изложить | демонстрации | фронтальная | Слайды № 4, 5, 6 | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
Фамилия Куприн происходит от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было - Что нового вы узнали из жизни А.И. Куприна?
| чтение биографии писателя | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
III. Изучение нового материала. | 7 мин | познакомить с некоторыми породами собак | знать несколько пород собак | уметь их отличать | Объяснительно - иллюстративны | фронтальная | Слайд № 7, 8 | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Куприна «Барбос и Жулька». - Можете ли вы предположить, о ком пойдёт речь в рассказе? - Есть ли у вас дома собака? - Какие породы собак вам известны? В настоящее время насчитывается около 400 пород собак. Чаще всего породы собак группируются по характеру их применения. Но нам с вами удобнее разделить все породы на три большие группы: охотничьи, служебные и декоративные собаки. Вот некоторые породы собак: 1) английский мастифф 2) далматин 3) бассет 4) американский кокер – спаниель. | Предположения детей. Ответы детей. | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
IV. Физминутка | 2 мин | Здоровьесберегаю щие технологии | демонстрации | фронтальная | Слайд № 9. | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест – накрест руки сложим! |
Выполняют физминутку. | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
V. Подготовка к чтению. | 5 мин | отрабатывать навык правильного выразительного чтения | правильно и выразительно читать | демонстрации | фронтальная | Слайд №10,11,12, 13 | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
Скороговорки: Ба – ба – ба – из окна торчит труба. Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. За – за – за – уходи домой коза. Ло – ло – ло – на улице тепло. Му – му – му – молока кому? Ре – ре – ре – метём сор во дворе Су – су – су – очень холодно в лесу. У Бори – винт, у Вити – бинт. Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал. Работа с трудными словами : От – да- лён – ные При – ка- са – лись Бол – та – ю – щих – ся Ста – лак – ти – тов При – над - ле – жа – ла Рас – прос – тра – нён – ной Пе – ре – вёр – ты – ва - лась | повторяют за учителем проговаривают несколько раз, ускоряя темп. читают сначала по слогам, затем целыми словами. | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
VI. Первичное чтение. | 8 мин | познакомить учащихся с произведением | содержание произведения | уметь анализировать | словесный | индивидуальная |
| ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
следит за чтением детей, корректировка чтения | читают подготовленные дети | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
VII. Анализ рассказа. | 4 мин | проанализировать содержание текста | содержания текста | отвечать на поставленные вопросы | беседа | фронтальная | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
- Понравился ли вам рассказ? - Какое впечатление он на вас произвёл? - Какие отношения были у Барбоса и Жульки? -Как вы думаете, зачем автор так подробно описал собак? - Ожидали ли вы от Жульки такого поступка? Почему? - О чём говорит её поступок? -Как вы думаете, почему собака умерла? - как вы оцениваете поступок Барбоса? - Как люди относились к животным? -Кто лучше всех понимал собак? | -Чтобы было понятно, какой у них был характер. | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
VIII. Закрепление нового материала | 9 мин | научить работать с иллюстрацией | содержания текста | находить отрывок в тексте | работа с учебником | групповая | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
1. Работа над иллюстрацией: Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. - Кто на ней изображён? - Как вы думаете, какой эпизод изобразил художник? - какие чувства испытывает в этот момент Барбос? Найдите в тексте отрывок и прочитайте. Найдите в тексте описание внешнего вида Барбоса. Найдите, как писатель описывает Жульку. 2. Характеристика главных героев: Подчеркните простым карандашом в тексте слова: которые описывают характер Жульки (1 вариант) характер Барбоса. (2 вариант) Вывод: Смелость собаки не зависит от её внешнего облика. Большая собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой. | ответы детей Дети работают самостоятельно, затем обсуждаются ответы детей. | ||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||
Знания | Умения | ||||||||||||
IX. Итог урока. | 1 мин | Систематизация знаний. | произведения | пересказать текст | беседа. | фронтальная | Слайды № 18, 19 | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
- Можно ли назвать поступок Жульки подвигом? Почему? - Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги? Подведение итогов урока. Оценка активности учащихся. | ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию урока литературного чтения в 3-ем классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька". Автор учебника - Ефросинина. УМК "Начальная школа XXI века"...
А. И. Куприн "Барбос и Жулька" (Литературное чтение, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по литературному чтению 4 класс, УМК "Школа России"...
Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик.
Презентация подготовлена для урока литературного чтения, 1 класс, по УМК "Начальная школа 21 века" по теме: "Пришвин. Жулька и Жулька. Русская народная песенка. Котик."...
Конспект урока по литературе 4 класс "А.И. Куприн Барбос и Жулька".
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Конспект урока по литературе 4 класс ." А.И.Куприн. Барбос и Жулька."
Цели и задачи урока:- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И. Куприна;- Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными;- Учить ана...
Технологическая карта урока. Барбос и Жулька. 4 класс
Технологическая карта урока....