конспект открытого урока чтения во 2 классе "Дразнилка" по С.Иванову
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Малая Марина Петровна

Конспект открытого урока чтения во 2 классе "Дразнилка" по С.Иванову

Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения.

Задачи:

  1. -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,

закреплять навык плавного слогового чтения.

  1. -Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
  2. -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2020_god_2_klass.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Малая Марина Петровна

Чтение   2 класс

Тема урока:  «Дразнилка» по С. Иванову

Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения.

Задачи:

  1. -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,

закреплять навык плавного слогового чтения.

  1. -Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
  2. -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.

Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)

Оборудование:  Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорный крест, леска, фишки для поощрения .

  1. Организационный момент (организация начала урока).

Цель:  Организация класса на работу, создание благоприятного психологического климата.

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые   компетенции

Выполнение инструкции учителя

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

Дети называют признаки осени  и занимают свои рабочие места.  (День становится  короче. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг.)

Ответы детей: Ветви деревьев сломаются под тяжестью листьев и снега.

Инструкция учителя

- Прозвенел звонок, начинается урок

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

-Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки осени.

- Я желаю Вам успехов  и предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес,  я знаю, что каждый из Вас любит золотую осень, когда в падении кружатся разноцветные листья. А что произойдёт, если листья не опадут и останутся на деревьях до снежной зимы?

- Молодцы! И за каждый правильный ответ и хорошо выполненное задание на нашей прогулке Вы будете освобождать дерево от листиков. Чем  меньше листьев на дереве останется, тем ему будет легче зимой, а весной оно снова будет дарить нам свою зелень.  

личностные

предметные

Предметные

личностные

  1.  Повторение.

Цель: Отработка четкости произношения, работа над интонационным строем речи.

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые   компетенции

Дети отвечают.  (листья)

Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места

Дети дуют на лист, который держат в руках, спокойно, лист едва колышется.

Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение.

Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется

 

Дети поднимают руку и отвечают.

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает дятла, отвечает.

Дети поднимают руку и отвечают. (сова)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает сову, отвечает.

Дети поднимают руку и отвечают. (сорока)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  сороку, отвечает.

Дети поднимают руку и отвечают. (ворона)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  сороку, отвечает.

Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса.

Дети отвечают.  ( в парах)

Дети в парах собирают скороговорку.

Дети читают только губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

На сенсорной вертушке изображения смайликов с эмоциями грусти, радости, печали, злости. Дети читают скороговорку с указанной эмоцией.

-Отправляемся на прогулку в осенний лес.

Дыхательная гимнастика

- Упали с ветки золотые монетки. Что это?

- Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место.

- Представьте, что дует спокойный осенний ветерок.

- Вдруг налетел  порывистый ветер

- А теперь налетел ураган.

Артикуляционная гимнастика:

Кого же мы можем встретить на прогулке в лесу? Давайте узнаем.

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Птица хищная с ушами громко ухает ночами. (Сова)

-Птица говорливая – самая болтливая.

-Окраской сероватая, повадкой- вороватая, крикунья хрипловатая. Известная персона! Кто она-…

- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

  Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт.

- Кто это? Найдите, где он спрятался?

- Ой! А сколько их?

-Вот и мы поработаем парами, собирая скороговорку.

- Первая пара читает, а остальные проверяют.

- Умницы! А сейчас прочитаем скороговорку так, как показывает сова.

-А теперь прочитаем скороговорку как показывают нам смайлики

- Отлично! Улетает первый листик

 

предметные

предметные

                                                                     IV.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые   компетенции

Дети, работая в группах,  собирают по цвету слова на листьях: ворона, заяц.

Дети выбегают к экологическому букварю собирают грибы и кладут их в корзину по порядку следования цифр и букв на них, а затем прочитывают

Чтение пояснения со слайда

Дети отвечают полным ответом

Ответы учащихся: «Хочу познакомиться с новой сказкой». «Я буду стараться читать плавно по слогам» «Я постараюсь читать без ошибок» «Постараюсь правильно отвечать на вопросы»

-Ой! А что за шум слышится в лесу!

- Давайте соберём букеты из листьев и узнаем, кто это так расшумелся в лесу.

- Что же случилось у Зайца и Вороны?

-Собирая грибы, выясним причину шума!

-А что такое дразнилка?

Чтобы поточнее узнать, что произошло у Зайца с Вороной предлагаю Вам прочитать сказку .

-Чтобы Вы поняли о чём говорится в сказке, я хочу чтобы вы читали  без ошибок, плавно по слогам.

- А  чему вы хотите научиться?

- За правильные ответы не забывайте отрывать лист

предметные

личностные

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель: Учить осознанному восприятию произведения.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые   компетенции

Учащиеся слушают

Полные ответы детей

Ответы детей и анализ выражения с помощью слайда с изображением объяснения выражения

Чтение хором трудных слов по слогам, целыми словами с подвесной рейки

Знакомство с текстом.

Чтение текста учителем

2.Проверка первичного восприятия.

- Кто кого дразнит?

-Какие слова получаются у Зайца?

-Как он составляет новые слова?

-Довольна ли Ворона этими словами?

-Как Ворона наказывает Зайца?

-Какие последние слова кричит Заяц? Почему?

3.Словарная работа

- Как вы понимаете выражение «бежит от Вороны  во весь дух»?

- Трудные для прочтения слова мы сначала прочитаем медленно по слогам, а затем быстро целым словом.

Какие Вы молодцы! А теперь давайте понаблюдаем за листопадом и немножко отдохнём!

предметные

 предметные

Физминутка:

Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость.

 

1.Физминутка для глаз.

2.Осенняя физминутка

         

  1. Закрепление и повторение изученного материала

Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения,  формировать осознанное чтение

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые   компетенции

Учащийся читает, после сигнала передаёт эстафету другому ученику, называя его имя.

Дети находят предложения и читают вслух.

ролевое чтение с масками

Дети отвечают: картон, карта, карамель, карапуз, картофель.

Дети смотрят на слайд и находят в тексте предложения, которые соответствуют картинке.

1.Жужжащее чтение

2. Чтение «Эстафета»

3. Подбери к иллюстрации, расположенной на слайде, предложение из текста рассказа.

4.Самым отважным предлагаю прочитать дразнилку по ролям.

- Замечательно!

- А какие слова можно добавить к словам Зайца. Давайте подумаем.

- Молодцы!

- На какой картинке изображён сюжет нашей сказки?

Предметные

Предметные

Предметные

Предметные

Предметные

предметные

  1. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые   компетенции

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Дети оценивают свою работу

- А как называется сказка, с которой мы сегодня  познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Плохо или хорошо дразниться?

Рефлексия

-Вам понравилось на прогулке?

- Вы отлично справлялись с заданиями. Что Вам помогало?

- Достигли Вы тех целей, которые поставили ?

- А теперь посмотрите - готовы ли ваши деревья к зиме?

- Здорово!

- Вы сегодня отлично погуляли и поработали. Спасибо Вам и на память о сегодняшней прогулке я хочу подарить Вам раскраски, чтобы Вы помнили- дразниться нехорошо!

Личностные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения

Каждый год проходят в октябре открытые уроки чтения. Здесь представлен подробный конспект такого урока в 1 классе....

Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".

Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки"....

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится".

Конспект открытого урока  чтения  во 2 классе Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...

Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"

Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...


 

Комментарии

Бадаева Анна Владимировна

Марина Петровна! Огромное вам спасибо за грамотно составленную технологическую по ФГОС.