конспект открытого урока чтения во 2 классе "Дразнилка" по С.Иванову
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект открытого урока чтения во 2 классе "Дразнилка" по С.Иванову
Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения.
Задачи:
- -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,
закреплять навык плавного слогового чтения.
- -Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
- -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2020_god_2_klass.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Чтение 2 класс
Тема урока: «Дразнилка» по С. Иванову
Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения.
Задачи:
- -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,
закреплять навык плавного слогового чтения.
- -Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
- -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.
Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)
Оборудование: Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный шар, сенсорный крест, леска, фишки для поощрения .
Цель: Организация класса на работу, создание благоприятного психологического климата.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Выполнение инструкции учителя Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Дети называют признаки осени и занимают свои рабочие места. (День становится короче. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг.) Ответы детей: Ветви деревьев сломаются под тяжестью листьев и снега. | Инструкция учителя - Прозвенел звонок, начинается урок - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. -Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки осени. - Я желаю Вам успехов и предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, я знаю, что каждый из Вас любит золотую осень, когда в падении кружатся разноцветные листья. А что произойдёт, если листья не опадут и останутся на деревьях до снежной зимы? - Молодцы! И за каждый правильный ответ и хорошо выполненное задание на нашей прогулке Вы будете освобождать дерево от листиков. Чем меньше листьев на дереве останется, тем ему будет легче зимой, а весной оно снова будет дарить нам свою зелень. | личностные предметные Предметные личностные |
Цель: Отработка четкости произношения, работа над интонационным строем речи.
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Дети отвечают. (листья) Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места Дети дуют на лист, который держат в руках, спокойно, лист едва колышется. Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение. Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется
Дети поднимают руку и отвечают. Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает дятла, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (сова) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает сову, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (сорока) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает сороку, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (ворона) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает сороку, отвечает. Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса. Дети отвечают. ( в парах) Дети в парах собирают скороговорку. Дети читают только губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро. Зоиного зайку зовут Зазнайка. На сенсорной вертушке изображения смайликов с эмоциями грусти, радости, печали, злости. Дети читают скороговорку с указанной эмоцией. | -Отправляемся на прогулку в осенний лес. Дыхательная гимнастика - Упали с ветки золотые монетки. Что это? - Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место. - Представьте, что дует спокойный осенний ветерок. - Вдруг налетел порывистый ветер - А теперь налетел ураган. Артикуляционная гимнастика: Кого же мы можем встретить на прогулке в лесу? Давайте узнаем. Хоть я не молоток — по дереву стучу: В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел) -Птица говорливая – самая болтливая. -Окраской сероватая, повадкой- вороватая, крикунья хрипловатая. Известная персона! Кто она-… - И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт. - Кто это? Найдите, где он спрятался? - Ой! А сколько их? -Вот и мы поработаем парами, собирая скороговорку. - Первая пара читает, а остальные проверяют. - Умницы! А сейчас прочитаем скороговорку так, как показывает сова. -А теперь прочитаем скороговорку как показывают нам смайлики - Отлично! Улетает первый листик |
предметные предметные |
IV.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока Цель: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Дети, работая в группах, собирают по цвету слова на листьях: ворона, заяц. Дети выбегают к экологическому букварю собирают грибы и кладут их в корзину по порядку следования цифр и букв на них, а затем прочитывают Чтение пояснения со слайда Дети отвечают полным ответом Ответы учащихся: «Хочу познакомиться с новой сказкой». «Я буду стараться читать плавно по слогам» «Я постараюсь читать без ошибок» «Постараюсь правильно отвечать на вопросы» | -Ой! А что за шум слышится в лесу! - Давайте соберём букеты из листьев и узнаем, кто это так расшумелся в лесу. - Что же случилось у Зайца и Вороны? -Собирая грибы, выясним причину шума! -А что такое дразнилка? Чтобы поточнее узнать, что произошло у Зайца с Вороной предлагаю Вам прочитать сказку . -Чтобы Вы поняли о чём говорится в сказке, я хочу чтобы вы читали без ошибок, плавно по слогам. - А чему вы хотите научиться? - За правильные ответы не забывайте отрывать лист | предметные личностные |
Цель: Учить осознанному восприятию произведения. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Учащиеся слушают Полные ответы детей Ответы детей и анализ выражения с помощью слайда с изображением объяснения выражения Чтение хором трудных слов по слогам, целыми словами с подвесной рейки | Знакомство с текстом. Чтение текста учителем 2.Проверка первичного восприятия. - Кто кого дразнит? -Какие слова получаются у Зайца? -Как он составляет новые слова? -Довольна ли Ворона этими словами? -Как Ворона наказывает Зайца? -Какие последние слова кричит Заяц? Почему? 3.Словарная работа - Как вы понимаете выражение «бежит от Вороны во весь дух»? - Трудные для прочтения слова мы сначала прочитаем медленно по слогам, а затем быстро целым словом. Какие Вы молодцы! А теперь давайте понаблюдаем за листопадом и немножко отдохнём! | предметные предметные |
Физминутка: Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, снять усталость.
1.Физминутка для глаз. 2.Осенняя физминутка
| ||
Цель: Закрепить у учащихся навыки выразительного чтения, формировать осознанное чтение | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Учащийся читает, после сигнала передаёт эстафету другому ученику, называя его имя. Дети находят предложения и читают вслух. ролевое чтение с масками Дети отвечают: картон, карта, карамель, карапуз, картофель. Дети смотрят на слайд и находят в тексте предложения, которые соответствуют картинке. | 1.Жужжащее чтение 2. Чтение «Эстафета» 3. Подбери к иллюстрации, расположенной на слайде, предложение из текста рассказа. 4.Самым отважным предлагаю прочитать дразнилку по ролям. - Замечательно! - А какие слова можно добавить к словам Зайца. Давайте подумаем. - Молодцы! - На какой картинке изображён сюжет нашей сказки? | Предметные Предметные Предметные Предметные Предметные предметные |
Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответы учащихся Ответы учащихся Дети оценивают свою работу | - А как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? - Кто главные герои сказки? - Плохо или хорошо дразниться? Рефлексия -Вам понравилось на прогулке? - Вы отлично справлялись с заданиями. Что Вам помогало? - Достигли Вы тех целей, которые поставили ? - А теперь посмотрите - готовы ли ваши деревья к зиме? - Здорово! - Вы сегодня отлично погуляли и поработали. Спасибо Вам и на память о сегодняшней прогулке я хочу подарить Вам раскраски, чтобы Вы помнили- дразниться нехорошо! | Личностные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока чтения
Каждый год проходят в октябре открытые уроки чтения. Здесь представлен подробный конспект такого урока в 1 классе....
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки"....
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
Анализ произведения....
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится".
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...
Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"
Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...
Комментарии
Благодарность
Марина Петровна! Огромное вам спасибо за грамотно составленную технологическую по ФГОС.