Конспект открытого урока чтения
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Каждый год проходят в октябре открытые уроки чтения. Здесь представлен подробный конспект такого урока в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок открытого урока чтения | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока чтения
Учитель: Воронова В.Б.
МОУ «Савостинская средняя
общеобразовательная школа»
9 октября 2007 г.
Тема: Звуки [к], [к,], буквы К,к.
«В мире сказок».
Цели: Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами.
Формировать навык плавного послогового чтения.
Развивать фонематический слух учащихся: упражнять в слогозвуковом анализе
слов, в выделении изучаемых звуков в словах, их артикулировании и
характеристиках.
Развивать речь учащихся.
Прививать интерес к творчеству Шарля Перро.
Оборудование: Книги Шарля Перро, его портрет; картинки; схемы; таблица «Буквы
К,к»; магнитофон; аудиозапись сказки «Кот в сапогах»;
видеоаппаратура; видеозапись мультфильма «Приключения кота
Леопольда».
Ход урока
I. Организационный момент
У. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквами.
II. Повторение пройденного
У. С какими звуками и буквами мы познакомились на прошлом уроке?
Д. Со звуками [с] – согласным, твёрдым, глухим и [c?] – согласным, мягким, глухим. С
буквами – С, с.
У. Давайте прочитаем слоги и слова.
На доске:
| а о С у С ы и со:н но-си со:с-на сы:н са-ни на-со:с |
- Как надо произносить звук [с] в этих словах?
Д. В первом и третьем столбиках надо произносить звук [с] твёрдо, потому что
буквы о, ы, а обозначают твёрдость этого звука, а в словах второго столбика-
мягко.
У. Прочитайте стихотворение «Слон» на стр. 51 вашей «Азбуки».
Найдите слово, в котором звук [с]- мягкий.
Д. Звук [с] мягкий в слове соседней.
У. Почему?
Д. Потому что буква е обозначает мягкость согласного звука.
III. Сообщение темы урока
( Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображением предметов, названия которых начинаются с буквы к).
У. назовите, что изображено на рисунках.
Д. Кот, коса, коньки, ключ, кит.
У. С какого звука начинаются слова?
Д . Со звука [к].
У. Сегодня на уроке вы познакомитесь с этим звуком и его обозначением на письме.
IV. Знакомство с новыми звуками и буквами
У. Произнесите названия изображённых предметов ещё раз. С одинакового звука они начинаются?
Д. Слова кот, коса, коньки, ключ начинаются со звука [к]- согласного, твёрдого, глухого. Слово кит - со звука [к,] - согласного, мягкого, глухого.
У. Выполним слого – звуковой анализ слов кот и кит.
На доске:
КОТ КИТ
|
Д. В слове кот – один слог. Он состоит из слияния двух звуков [к] – согласного, твёрдого, глухого и звука [о] – гласного, а также звука [т] – согласного, твёрдого, глухого.
- В слове кит – один слог. Он состоит из слияния двух звуков [к,] – согласного, мягкого, глухого и звука [и] – гласного, а также звука [т] – согласного, твёрдого, глухого.
У. Измените слово кот, чтобы звук [к] стал мягким.
Д. Киска.
У. Звуки [к], [к,] обозначают буквами К,к.
(Учитель прикрепляет на доску таблицу с буквами).
- Давайте напечатаем эти буквы в тетради.
(Учитель показывает образец. Дети выполняют задание).
- Кто быстро и правильно произнесёт скороговорку?
Клубок упал на пол, Кот катал клубок.
(Дети тренируются в быстром и правильном произношении).
- А теперь потренируемся в чтении слогов и слов с новой буквы.
На доске:
а о К у К ы и |
-В каких слогах звук [к,] – мягкий?
Д. В слоге – ки.
У. А в каких слогах звук [к] – твёрдый?
Д. В слогах – ка, ко, ку, кы.
У. Прочитайте слова на стр.54.
V.Физкультминутка
VI. Работа с книгами.
(Учитель открывает выставку книг Шарля Перро).
У. Рассмотрите обложки этих книг. Кто из вас знает эти сказки? Что объединяет все эти произведения?
Д. Их написал Шарль Перро.
У. Я предлагаю викторину из отрывков сказок Шарля Перро. Вам надо угадать: из какого произведения взяты строки?
Викторина «Отгадай сказку!»
1.»Положи-ка, внучок, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?...» («Красная Шапочка»).
2. «Если ты опоздаешь хоть на одну минуту,- сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади-мышами, лакеи-ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице» («Золушка»).
3. «А ещё меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что Вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». («Кот в сапогах»).
У. Молодцы! Многие из вас знают произведения французского сказочника. Но он не сразу стал сказочником. Шарль Перро был адвокатом, архитектором, служащим при дворе, признанным учёным и поэтом, членом Французской академии.
Придуманные сказки Шарль Перро рассказывал своему сыну, когда тот был маленьким. А когда поэт был в возрасте 68 лет, вышел сборник его сказок, которые очень полюбили маленькие дети. Сказки очень полюбились русскому писателю Ивану Сергеевичу Тургеневу, который написал: «Сказки Шарля Перро пользуются в целой Европе особой популярностью. Они веселы, занимательны, непринуждённы…». По этим сказкам поставлены балеты Петра Чайковского «Спящая красавица» и Сергея Прокофьева «Золушка».
Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся со сказкой «Кот в сапогах».
(Учитель включает аудиозапись. Дети слушают»).
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 52-53 Азбуки. Какому моменту сказки она соответствует? Прочитайте пословицы на стр.52. Какая из них подходит к сказке?
Д. Конец – делу венец.
У.объясните смысл пословицы: «Каков мастер, такова и работа».
Д. Если мастер хороший, то свою работу он выполнит качественно.
У. Как вы понимаете смысл пословицы: «Корень ученья горек, а плод сладок»?
Д.Учиться читать трудно, но, когда научишься, будешь много знать.
У.С кем встретился кот?
Д. С косарями.
У. Кто такие косари? В чём заключается их работа?
Д. Они косят траву.
У. Прочитайте предложения на стр. 53.
(Дети читают).
- Какие это предложения по цели высказывания?
Д. Первое предложение – вопросительное; второе и третье – повествовательные; четвёртое предложение – побудительное.
У. Кто такие Антон, Никита? Почему эти слова написаны с большой буквы?
Д. Эти слова – имена мальчиков. Они всегда пишутся с большой буквы.
У. Что такое коса?
Д. Коса – орудие труда.
Коса – вид причёски.
У. Где можно встретить такое орудие труда?
Д. В деревне.
У. Какую технику используют, когда нужно заготовить много сена?
Д. Комбайны, косилки.
У. С какой буквы начинаются эти слова?
Д. С буквы к.
VII. Итог урока
У. С какими звуками и буквами мы познакомились?
Д. На уроке мы познакомились со звуком [к] – согласным, твёрдым, глухим; звуком [к,] – согласным, мягким, глухим и буквами К,к.
У. С какой сказкой вы познакомились? Кто её написал?
Д. Со сказкой «Кот в сапогах» Шарля Перро.
У.В каких мультфильмах вам встречались герои – коты?
Д. «Том и Джерри», «Кто сказал «мяу!»?, «Приключения кота Леопольда», «Кошкин дом».
У. Чей это призыв: «Ребята, давайте жить дружно!»?
Д. Это призыв кота Леопольда.
(Учитель включает фрагмент из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки"....
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
Анализ произведения....
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится".
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...
Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"
Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...
Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме: "Различай Д-Т"
Тема урока: Дифференциация Д-Т.Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-ТЗадачи: Формировать умения различать при чтении звуки д-тЗакреплять навыки пла...