Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_chteniya_v_4_klasse.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.
Тема: М. Пришвин. «Гаечки».
Цели:
- изучение содержания произведения;
-закрепление навыка выборочного, аналитического чтения;
- коррекция зрительной памяти и устной речи посредством игрового упражнения;
-развитие устной связной речи;
-воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | * Доброе утро! Мы начинаем урок чтения. Сегодня у нас гости. Мы рады видеть их у себя в классе. Чтобы сесть за парту, вам нужно выполнить задание: вспомните и назовите зимующих у нас птиц. Кто назовёт, садится.(вывешивается картинка с изображением птицы)-упражн «Каких я знаю птиц». * Всех ли птиц я вывесила?(1-2 картинки не вывешивать)-коррекц.упражн. | Называют птицу и садятся за парту. Вспоминают и называют отсутств.птиц. |
2.Речевая гимнастика | -дыхательные упражнения (спускает колесо:набрали воздух-вдох, ш-ш-ш-выдох); - артикуляционная гимнастика; - чтение слогосочетании: Ге-го,гу-ру,по-та,вы-по(придумать по 1 слову,начинающ.с этих слогов); - чтение чистоговорок: Гу-гу-гу-маме я помогу. Га-га-га-дам кусочек пирога. Гу-гу-гу- я на лыжах бегу. | Выполняют упражнения. |
3.Проверка домашнего задания. | * Прежде,чем перейти к теме урока,давайте вспомним,с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?Правильно * Вы подготовили рисунки и пересказ по ним,кто-то зачитает отрывок по своему рисунку. Оценивание. | Ответы детей. Слайды1-7 |
4.Подготовительная работа к восприятию нового произведения. Вводная беседа. | Мы продолжаем знакомиться с прозведениями по нашей теме. А какую тему мы изучаем? * Ребята, послушайте прекрасные строки, которые написал Михаил Михайлович Пришвин: « Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, в степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Правильно.Вывод:Охранять природу-значит,охранять Родину. | Ответы детей. |
Об авторе. |
Мы уже знакомы с этим писателем и его творчеством.Сейчас… нам немного напомнит о нём. Рассказ ученика о М.М.Пришвине. Михаил Михайлович родом из Орловщины, зеленого, щедрого края. За годы своей жизни он был агрономом (лексическое значение слова), охотником, учителем. Посмотрите, какие у него добрые глаза (портрет писателя). Вот уже несколько десятков лет нет писателя с нами, но его книги продолжают свою жизнь. Книги М.М.Пришвина читаются не спеша. В своих произведениях автор открывает что-то очень важное, близкое каждому человеку. Нас самих он делает добрее, мудрее, умнее и великодушнее. Михаил Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и о природе. Спасибо. И сегодня мы прочитаем одно из произведений этого автора, которое вошло в сборник рассказов «Кладовая солнца». Но я хотела бы, чтобы вы сами догадались, о ком это произведение. А поможет вам загадка: К югу в холод улетают, А к весне к нам прилетают. Шустро зёнышки клюют, Спать с утра нам не дают. (птицы) | Ответы детей. Слайд 8 Ответ детей |
5. Работа по теме. Словарная работа. | * Как вы думаете,о ком будет наш рассказ? Верно. Мыпрочитаем произведение Михаила Михайловича Пришвина, в котором герои – птицы.А называются они –гаечки.
Показать железные гаечки.Слова могут иметь несколько значений. В нашем произведении гаечки-это маленькие синички. Нам попадутся и другие «хитрые слова» Сизый- серый цвет, имеющий синеватый оттенок. Бойко – шустро. Убеждала – говорила. Опилки – стружки дерева. ( Слова читаем хором,обращаем внимание на ударение, объясняем смысл.) | Ответы детей Слайд 9 Слайд 10 |
6. Первичное чтение | *Сейчас я буду читать рассказ, вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: -Почему рассказ называется «Гаечки»? | После чтения дети отвечают на вопрос, высказывая свою точку зрения. |
7. Физкультминутка для глаз. | ||
8.Беседа по первичному восприятию. | * Как автор обнаружил синичек? * Чем занимались маленькие синички? Постановка проблемы: Что автор мог сделать?(мог бы взять птицу в руки, разорить гнездо) Вывод: нельзя трогать руками гнёзда, вмешиваться в жизнь жителей леса. Помнить, что мы в лесу не дома, а в гостях. -Как бы ты поступил в такой ситуации? _Как вы думаете,с каким чувством Пришвин относится к гаечкам? | Ответы детей. Слайд 11 Ответы детей. |
9.Аналитическое чтение по смысловым абзацам. | Давайте найдём в тексте и прочитаем: - Как вели себя гаечки в минуту опасности? - Что сделала пленная синичка? - Как ей помогала свободная синичка? | Находят ответы в тексте и читают. |
10.Физкультминут-ка «Птички» | Птицы весело летали, А потом зерно клевали, Посидели, отдохнули, Снова вверх они вспорхнули. | Взмахи руками, Присели, наклоны головой Подпрыгивают вверх. |
11. Выборочное чтение. | - Чем занимались синички? Прочитайте отрывок. | Чтение отрывка. |
12.Чтение «про себя» | Прочитайте 2-ой абзац на стр. 129. -О чём здесь говорится?(о взаимовыручке, о дружбе птичек) | Чтение и ответы детей. |
13.Чтение по ролям. | Распределит роли и прочитать. - Каким голосом будем читать? | |
ИТОГ УРОКА | - Какое произведение читали? - Кто автор этого произведения? Давайте проверим, запомнили ли вы птичку-гаечку. Упражнение на внимание «Найди среди других птиц – гаечек»:я указываю на птицу, спрашиваю: это гаечка? вы отвечаете. Если правильно, птица улетает, если- нет, то она остаётся. Опишите гаечку: - Опишите внешний вид гаечек. - Видели ли вы этих птиц? - За какими птицами наблюдали? Что заметили? | Ответы детей Слайд 12 |
РЕФЛЕКСИЯ | У меня на столе картинки с изображением птиц гаечек и ворон. Вы подходите, выбираете птичку, прикрепляете на доску. Если всё было понятно, гаечку, если трудно и не интересно, ворону. У нас получилась целая куча птиц. -Как называется кучка птиц?(стая) Мы сегодня убедились, что гаечки- это дружные птички. И я хочу, чтобы и наш класс был дружным, где каждый придёт на выручку другому: и человеку, и птице, и животному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока чтения
Каждый год проходят в октябре открытые уроки чтения. Здесь представлен подробный конспект такого урока в 1 классе....
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
Анализ произведения....
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится".
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...
Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"
Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...
Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме: "Различай Д-Т"
Тема урока: Дифференциация Д-Т.Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-ТЗадачи: Формировать умения различать при чтении звуки д-тЗакреплять навыки пла...