Технологическая карта «В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай».
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Технологическая карта «В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berestov_lyagushata_i_dr.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
Тема урока | «В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай» ». |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения анализировать произведение и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | умение выразительно читать стихотворения; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы. |
Личностные результаты | умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя т ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывать общую позицию по теме обсуждения. |
Образовательные ресурсы | Учебник, презентация, карточки со словами для доски, иллюстрация «Развитие лягушек» |
Этапы урока. Цель. | Методы и приемы работы. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая). | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | Фронтальная, индивидуальная, Слово учителя. 1.Приветствие |
| Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя, друг друга. |
Фронтальная, индивидуальная. 2.Эмоциональный настрой | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. | |
Фронтальная, индивидуальная. 3.Проверка готовности к уроку |
| Помогает, проявляют готовность начать учебную деятельность | Проверяют готовность к уроку. | |
II. Постановка цели урока. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Фронтальная, индивидуальная. Беседа. |
Скачет зверушка, Летом в болоте Не рот, а ловушка. Вы её найдете. Попадут в ловушку Зеленая квакушка. И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка.)
Чьи там крики у пруда: - КВАеу, КВАеу нам сюда! КВА-КВА-КВАеу, простоКВАши, Надоела нам вода!
| Сообщает учащимся цель учебного занятия, создает проблемную ситуацию. | Внимательно слушают учителя. Подходят к формулировке темы урока. |
III. Изучение нового материала. Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. 1.Речевая минутка. |
На лесной опушке Хватит квакать, Собрались лягушки. Хватит хвастать! Квакают хвастушки, Не хвастайте, квакушки! Хвастают лягушки. Не квакайте, хвастушки! (Слайд 1) | Формулирует задания, объясняет выполнение задания. | Внимательно слушают учителя. |
2. Отработка навыка чтения. 3.Рассказ о писателе. 4.Чтение стихотворения В.Берестова «Лягушата». |
ГОЛОСА И ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ Заяц прыгает, а ласточка... Червяк ползает, а рыба... Лошадь бегает, а змея... Гусеница ползет, а кузнечик... Корова мычит, а лошадь... Собака лает, а кошка... Свинья хрюкает, а овца... Курица кудахчет, а кукушка... Мышь пищит, а лягушка... Сорока стрекочет, а ворона... Голубь воркует, а воробей...
В местном Дворце пионеров преподавала английский язык женщина по имени Надежда Яковлевна. Она заметила способности ребенка, давно писавшего стихи, и отвела его к своей знакомой – Анне Андреевне… Так Валентин Берестов впервые увидел Надежду Мандельштам и Анну Ахматову. А потом он познакомился с Чуковским, и это была уже не просто встреча, это была судьба. (Слайд 2)
го-ло-вас-ти-ка-ми – головастиками хвос-ти-ка-ми – хвостиками ля-гу-ша-та – лягушата
| Формулирует задания, объясняет выполнение задания. Рассказывает об авторе. Читает выразительно стихотворение. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания учителя. Внимательно слушают учителя. Выполняют задания учителя. | |
5. Работа в парах по выразительному чтению. |
| Формулирует задания, объясняет выполнение задания. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания учителя. | |
IV.Физкультминутка. Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся. | Фронтальный. Словесный. | В дождь | Проводит физкультминутку. Показывает упражнения для выполнения | Выполняют упражнения. |
V. Продолжение изучения нового материала. Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | Фронтальный. Словесный. Практический. Беседа. 1. Чтение текста о лягушках на с. 69 учебника |
| Подробно объясняет ход выполнения упражнения. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания учителя. |
2. Анализ произведения. |
| Формулирует задание, контролирует его выполнение. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания учителя. | |
3. Чтение стихотворения В. Лунина «Никого не обижай». |
| Формулирует задания, объясняет выполнение задания. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания учителя. | |
VI. Подведение итогов урока. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния. | Фронтальная. Словесный. Беседа |
| Подводит итоги урока вместе с учащимися. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Отвечают на вопросы учителя по теме урока, подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "Никого не обижайте"
Социальная значимость праздника в том, что в ходе ее проведения происходит воспитание и обучение нового поколения людей, способных к рациональному природопользованию, гармонизации взаимоотношени...
Технологическая карта урока по истории "Жизнь- отечеству, честь - никому!" 4 класс)
Тема: «Жизнь – отечеству, честь – никому!»Тип урока: комбинированныйЦели урока: 1. Сформировать представления учащихся о вкладе в развитии науки и образования М. В. Ломоносовым и расширении терр...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»Планируемые результатыПредметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета Знаний", "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»".
Подробная техноллогическая карта урока литературного чтения, 1 класс, УМК "Планета Знаний"Тема: "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»".Цель: Зна...
Технологическая карта урока. В.В.Лунин «Я и Вовка».
Тема урока:В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока:продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь,...
Конспект урока "Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений. В.Лунгин "Никого не обижай". Е.Благинина "Котёнок".
Урок литературного чтения, 1 класс, УМК "Перспектива"....
В.Берестов "Лягушата"
Презентация к уроку по литературному чтению для 1 класса...