Технологическая карта урока. В.В.Лунин «Я и Вовка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Булгакова Екатерина Владимировна

Тема урока:В.В.Лунин «Я и Вовка».

Цели урока:продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и      стихов; развивать речь, мышление, память.

Планируемые результаты:

Предметные:развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные:проявлять желание читать произведения о дружбе;проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В.В.Лунин «Я и Вовка».28.85 КБ
Файл В.В.Лунин «Я и Вовка».1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                           Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                     Кузнецова Е.В.

   Проверила: Гафиятова О.А.

                                                                                                                                                                           Отметка:___________

                                                                                                                                     Дата:        22.02.17

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «б»

Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и      стихов; развивать речь, мышление, память.

Планируемые результаты:

Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески?

– Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
2) Друга ищи, а найдешь – береги.
3) Кто дружбу водит, тот счастье находит.
4) Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

Строить речевые высказывания

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

15 мин

 Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина (слайд 2). 

Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.
Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.
В доме было много книг, которые собирал его отец.
Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. (слайд 3)
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" на одно стихотворение вышла в "Малыше" в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в "Малыше" в 1978 году. Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мэра "Песни сна" (ДЛ, 1983)в переводе Виктора Лунина. За переводные стихи этого тома В. Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена. (слайды 4-5)
У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи (слайды 6-7)  
А его книга "Детский альбом" (стихи к одноимённому фортепьянному циклу П.И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги "Отчий дом" в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка» (слайд 8) 
В 1997 году его сказочная повесть "Приключения сдобной Лизы" была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ), а в1998 году В. Лунин получил диплом лауреата Национального Артийского комитета России за эту книгу (слайды 9-10).
В.Лунин очень музыкален, поэтому у него и стихи музыкальны. На его стихи есть и песни: (Слайд 11)

Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка».

Чтение учителем (слайды 12-13).

– Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
– Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
– Какое настроение передает автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?
– Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
– А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
– Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.

Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Строить речевые высказывания

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Физминутка

3 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

16 мин

1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику.

2. Выразительное чтение учащихся по частям.

3. Выборочное чтение.

– Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки.
– Найдите строки, в которых говорится, как переживал мальчик.

4. Выразительное чтение стихотворения.

Замечательный поэт  умеет увлечь детей, проводя для них праздники (слайды 14-15)

«Когда  я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН.

Читать стихотворение

Выразительно читать стихотворение

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Выучить стихотворение «Я и Вовка» В.Лунина наизусть

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

 С творчеством  какого поэта сегодня познакомились на уроке?
– О чем мы прочитали?
– Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
– Были ли у вас такие случаи в жизни?
– Произведения Виктора Лунина интересны, поучительны, музыкальны.
Последнее замечательное богато изданное красочное издание избранных его произведений вышло в начале 2006 года в лучшем современном петербургском издательстве «Вита-Нова» (слайды 16-17).

Оцените работу на уроке.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 классе Творчество Виктора Владимировича Лунина

Слайд 4

Подарки Мне туфельки Мама Вчера подарила, Конфеты Мне папа Принес. Сестра подарила Мне щетку и мыло, а брат - заводной паровоз. Еще подарили мне Чашку, и ложку, И кубики - Строить дома. Но рыжую кошку, Прекрасную кошку Нашла во дворе Я сама!

Слайд 5

В 1998 г. за книгу "Любимые стихи" (изд. "АСТ-ПРЕСС", 1997), куда вошли как собственные стихотворения Виктора Лунина, так и переводы из английской детской поэзии ("Стихи матушки Гусыни", Кристина Россетти, Уолтер де ла Мэр), награждён Почётным дипломом им. Г. Х. Андерсена. Поверьте! Поверьте, я видел на свете немало: Я видел, как время назад побежало, Я видел собаку с кошачьим хвостом, Я видел, как мышка гналась за котом, Но надо признаться еще не встречал Я тигра, который совсем не рычал! Я видел, как нес муравей бегемота, Я видел огромное море компота, Я видел бананы на ветке сосны, Я видел дома высотой до луны. Но надо признаться еще не встречал Я тигра, который совсем не рычал! Я видел жирафа, носившего шляпу, Я видел ребенка, учившего папу, Я видел, как плакал резиновый слон, Я видел растущий на облаку клен. Но, надо признаться, еще не встречал Я тигра, который совсем не рычал!

Слайд 6

У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы, среди которых стихотворные сборники «Я видела чудо», «Весь дом – волшебный», «Аз-бу-ка».

Слайд 7

Жук жужжит в железной банке. Жук не может жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька, Жалко бедного жука! Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи.

Слайд 8

Его книга "Детский альбом" (стихи к одноимённому фортепьянному циклу П.И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги "Отчий дом" в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка».

Слайд 9

По сказке «Сдобная Лиза» можно посмотреть музыкальный спектакль в московском детском театре теней и театре кукол «Зазеркалье». В 1997 году его сказочная повесть "Приключения сдобной Лизы" была премирована, как лучшая сказка о кошках, Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы и в 1998 дипломом Национального Артийского комитета России.

Слайд 10

Мяука Тихо, без звука Ходит Мяука Возле меня день-деньской. Ходит лениво, Неторопливо, С миной чуть-чуть плутовской. Серая шёрстка, Глазки-напёрстки, Тонкие тени—усы, Хвостик пушистый И серебристый... Дивной Мяука красы! Трётся о руку Нежный Мяука, Песню поёт в тишине. И почему-то В эти минуты Радость приходит ко мне. Котенок Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста... Он был, конечно, сирота. Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай». Он промяукал мне: «Спаси!» Сказала мама: «Не проси». Он всхлипнул, заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?» Я закричал: «Усыновить!»

Слайд 11

Виктор – музыкален сам, и его стихи музыкальны. Есть песенки на его стихи. Вообще, песни писать мне нравится. Так, я написал слова песен к пластинке по сказкам Дональда Биссета "Летающий поросёнок" и "Приключения дядюшки Тик-так", а также к спектаклю по сказке К.Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф". В.Лунин.

Слайд 12

Я и Вовка. Хотели мы с Вовкой пойти в кино. Мы это решили давным-давно. Но тут Серёжка позвал его, И Вовка бросил меня одного. А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! Хотели мы с Вовкой в поход пойти, Уже собрались мы с ним почти, Но Петька его позвал гулять, И Вовка бросил меня опять. А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! Хотели мы с Вовкой пойти в музей. Меня торопил он: «Скорей, скорей!» Но тут Олег заглянул в наш класс, И Вовка с ним убежал тотчас. А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья!

Слайд 13

Вчера я за партой один сидел, Сидел и на Вовку с надеждой глядел. Но Вовке всё было – трын-трава. Взглянул на меня он едва-едва. А как же я, А как же я? Неужто мы больше с ним – не друзья? А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: «Витька! Ты бы не смог Пойти сегодня со мной на каток?» И сразу я, И сразу я Воскликнул: «Конечно! Ведь мы – друзья!»

Слайд 14

Замечательный поэт Виктор Лунин для своих юных читателей проводит очень веселые праздники. Добрейший человек, великолепный рассказчик умеет увлечь малышей : им стихи читает, вместе с ребятами рисует и даже в паровозик играет!

Слайд 15

Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. Ваш Виктор ЛУНИН.

Слайд 16

Последнее замечательное богато изданное красочное издание избранных его произведений вышло в начале 2006 года в лучшем современном петербургском издательстве «Вита-Нова».

Слайд 17

Самый подробный сборник детских стихов поэта: Песня о волшебной стране Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. Где она? За этой дверцей. Так что сразу не видна. Там цветут цветы лесные, там колышутся луга, Там речушки голубые поят влагой берега. Там лисица с зайцем дружит, гномы водят хоровод. Там русалка в море кружит, там земля, и та поет. Там нас фавны ждут к обеду, и бобер зовет на чай, Там со львом ведешь беседу, там - веселый, добрый край. Там никто не знает горя, там царит счастливый смех. В этот край пойдем мы вскоре и зовем с собою всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»Планируемые результатыПредметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с...

Технологическая карта урока по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета Знаний", "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»".

Подробная техноллогическая карта урока литературного чтения, 1 класс, УМК "Планета Знаний"Тема: "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание  листика»".Цель: Зна...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока Чтения А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». (2 класс, УМК Школа России)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведений Агнии Барто.Задачи урока: Дидактические:вспомнить с детьми сведения об авторе А. Л. Барто;знать содержание ст...