Технологическая карта урока. В.В.Лунин «Я и Вовка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока:В.В.Лунин «Я и Вовка».
Цели урока:продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные:развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные:проявлять желание читать произведения о дружбе;проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.В.Лунин «Я и Вовка». | 28.85 КБ |
В.В.Лунин «Я и Вовка». | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 41 гр.
Кузнецова Е.В.
Проверила: Гафиятова О.А.
Отметка:___________
Дата: 22.02.17
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «б»
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески? – Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. | Строить речевые высказывания | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин | Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина (слайд 2). Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка». Чтение учителем (слайды 12-13). – Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? | Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 16 мин | 1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику. 2. Выразительное чтение учащихся по частям. 3. Выборочное чтение. – Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки. 4. Выразительное чтение стихотворения. Замечательный поэт умеет увлечь детей, проводя для них праздники (слайды 14-15) «Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН. | Читать стихотворение Выразительно читать стихотворение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Выучить стихотворение «Я и Вовка» В.Лунина наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | С творчеством какого поэта сегодня познакомились на уроке? Оцените работу на уроке. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подарки Мне туфельки Мама Вчера подарила, Конфеты Мне папа Принес. Сестра подарила Мне щетку и мыло, а брат - заводной паровоз. Еще подарили мне Чашку, и ложку, И кубики - Строить дома. Но рыжую кошку, Прекрасную кошку Нашла во дворе Я сама!
В 1998 г. за книгу "Любимые стихи" (изд. "АСТ-ПРЕСС", 1997), куда вошли как собственные стихотворения Виктора Лунина, так и переводы из английской детской поэзии ("Стихи матушки Гусыни", Кристина Россетти, Уолтер де ла Мэр), награждён Почётным дипломом им. Г. Х. Андерсена. Поверьте! Поверьте, я видел на свете немало: Я видел, как время назад побежало, Я видел собаку с кошачьим хвостом, Я видел, как мышка гналась за котом, Но надо признаться еще не встречал Я тигра, который совсем не рычал! Я видел, как нес муравей бегемота, Я видел огромное море компота, Я видел бананы на ветке сосны, Я видел дома высотой до луны. Но надо признаться еще не встречал Я тигра, который совсем не рычал! Я видел жирафа, носившего шляпу, Я видел ребенка, учившего папу, Я видел, как плакал резиновый слон, Я видел растущий на облаку клен. Но, надо признаться, еще не встречал Я тигра, который совсем не рычал!
У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы, среди которых стихотворные сборники «Я видела чудо», «Весь дом – волшебный», «Аз-бу-ка».
Жук жужжит в железной банке. Жук не может жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька, Жалко бедного жука! Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи.
Его книга "Детский альбом" (стихи к одноимённому фортепьянному циклу П.И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги "Отчий дом" в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка».
По сказке «Сдобная Лиза» можно посмотреть музыкальный спектакль в московском детском театре теней и театре кукол «Зазеркалье». В 1997 году его сказочная повесть "Приключения сдобной Лизы" была премирована, как лучшая сказка о кошках, Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы и в 1998 дипломом Национального Артийского комитета России.
Мяука Тихо, без звука Ходит Мяука Возле меня день-деньской. Ходит лениво, Неторопливо, С миной чуть-чуть плутовской. Серая шёрстка, Глазки-напёрстки, Тонкие тени—усы, Хвостик пушистый И серебристый... Дивной Мяука красы! Трётся о руку Нежный Мяука, Песню поёт в тишине. И почему-то В эти минуты Радость приходит ко мне. Котенок Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста... Он был, конечно, сирота. Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай». Он промяукал мне: «Спаси!» Сказала мама: «Не проси». Он всхлипнул, заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?» Я закричал: «Усыновить!»
Виктор – музыкален сам, и его стихи музыкальны. Есть песенки на его стихи. Вообще, песни писать мне нравится. Так, я написал слова песен к пластинке по сказкам Дональда Биссета "Летающий поросёнок" и "Приключения дядюшки Тик-так", а также к спектаклю по сказке К.Льюиса "Лев, колдунья и платяной шкаф". В.Лунин.
Я и Вовка. Хотели мы с Вовкой пойти в кино. Мы это решили давным-давно. Но тут Серёжка позвал его, И Вовка бросил меня одного. А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! Хотели мы с Вовкой в поход пойти, Уже собрались мы с ним почти, Но Петька его позвал гулять, И Вовка бросил меня опять. А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! Хотели мы с Вовкой пойти в музей. Меня торопил он: «Скорей, скорей!» Но тут Олег заглянул в наш класс, И Вовка с ним убежал тотчас. А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья!
Вчера я за партой один сидел, Сидел и на Вовку с надеждой глядел. Но Вовке всё было – трын-трава. Взглянул на меня он едва-едва. А как же я, А как же я? Неужто мы больше с ним – не друзья? А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: «Витька! Ты бы не смог Пойти сегодня со мной на каток?» И сразу я, И сразу я Воскликнул: «Конечно! Ведь мы – друзья!»
Замечательный поэт Виктор Лунин для своих юных читателей проводит очень веселые праздники. Добрейший человек, великолепный рассказчик умеет увлечь малышей : им стихи читает, вместе с ребятами рисует и даже в паровозик играет!
Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. Ваш Виктор ЛУНИН.
Последнее замечательное богато изданное красочное издание избранных его произведений вышло в начале 2006 года в лучшем современном петербургском издательстве «Вита-Нова».
Самый подробный сборник детских стихов поэта: Песня о волшебной стране Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. Где она? За этой дверцей. Так что сразу не видна. Там цветут цветы лесные, там колышутся луга, Там речушки голубые поят влагой берега. Там лисица с зайцем дружит, гномы водят хоровод. Там русалка в море кружит, там земля, и та поет. Там нас фавны ждут к обеду, и бобер зовет на чай, Там со львом ведешь беседу, там - веселый, добрый край. Там никто не знает горя, там царит счастливый смех. В этот край пойдем мы вскоре и зовем с собою всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»Планируемые результатыПредметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета Знаний", "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»".
Подробная техноллогическая карта урока литературного чтения, 1 класс, УМК "Планета Знаний"Тема: "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»".Цель: Зна...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока Чтения А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». (2 класс, УМК Школа России)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведений Агнии Барто.Задачи урока: Дидактические:вспомнить с детьми сведения об авторе А. Л. Барто;знать содержание ст...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...