Конспект урока "Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений. В.Лунгин "Никого не обижай". Е.Благинина "Котёнок".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения, 1 класс, УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_1_klass_lyublyu_vsyo_zhivoe.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс. УМК «Перспектива»
Учитель: Смирнова О.О.
Тема. Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений . В.Лунгин. Никого не обижай. Е.Благинина. Котёнок.
Тип урока: Поиск и открытие нового способа действия.
Цель урока: Создать условия для формирования нравственных ценностей учащихся; способствовать развитию умения находить слова, характеризующие героя; развивать навыки выразительного чтения целыми словами.
Формирование УУД:
Личностные: осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
- Учебник
- Компьютерная презентация
- Аудиозапись
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Здоровьесберегающие аспекты урока |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. - Отгадайте загадку: Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает… (листок) | Настраиваются на выполнение работы. | Создание доброжелательного микроклимата. Снятие эмоционального напряжения учащихся. |
2. Актуализация знаний | Выдвигает проблему. Читает вслух загадки о природе. Показывает отгадки на слайдах. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит учащихся к тому, чтобы они определили тему и цели урока. - Отгадайте загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) - Как можно назвать ежа, бабочку, дерево, одуванчик? - Подумайте, какая это природа: живая или неживая? - Какие объекты живой природы вы знаете? - Предположите, тему нашего урока. | Отгадывают загадки. Приводят свои примеры. Делают выводы. Называют объекты живой природы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (растения и животные, живая) Выдвигают свои версии. | Обеспечение эмоционального комфорта учащихся через использование наглядности и беседу. Создание ситуаций успеха, обращение к личному опыту. |
3. Изучение нового материала | -Прочитайте название раздела учебника. Слайд 1 - С какими понятиями нам предстоит познакомиться в этом разделе учебника? Предлагает прочитать диалог Ани и Вани по ролям (с.4) и ответить на вопросы: - Что вы узнали из реплики Ани? - Что вы узнали из реплики Вани? -Что мы с вами уже делаем, чтобы заботиться в природе? Побуждает к высказыванию своего мнения: - Как вы понимаете слова учительницы: «Природу может спасти только наша с вами любовь?» Предлагает самостоятельно прочитать слова профессора Самоварова (с.4) - Что такое Красная книга? Демонстрирует Красную книгу. Слайд 2. - Почему животные, растения погибают от равнодушного отношения к ним людей? - Каких животных, занесённых в Красную книгу вы знаете? Слайд 3. Предлагает прочитать стихотворение В.Лунина «Никого не обижай», анализирует стихотворение. - Какие строчки повторяются в этом стихотворении? - Как вы думаете, почему? Предлагает прочитать стихотворение самостоятельно. - Кого автор просит не обижать? - Каким словом он называет их всех? - Почему их нельзя обижать? Организует выразительное чтение стихотворения вслух. - Как звучит это стихотворение? (как просьба, призыв) - Подтвердите словами из текста. Предлагает прослушать аудиозапись стихотворения Е.Благининой «Котёнок» ( с.6) и ответить на вопросы: Слайд 4 - На сколько частей можно разделить это стихотворение? (на две) - О чём рассказывает нам автор в первой и второй частях? Организует выборочное чтение: - Найдите и прочитайте строчки, которые показывают, каким девочка впервые увидела котёнка. - Какие чувства вызывают у вас эти строки? - Какие версии выдвигает автор о том, почему мяукал котёнок? - Что, по вашему мнению, выражало его мяуканье? - Найдите и прочитайте строчка, которые показывают, каким котёнок стал потом. Почему? - Почему после слова «досыта» стоит многоточие? - Как можно продолжить предложение? - Можно ли сказать, что любовь помогла котёнку обрести такой вид? | Читают название раздела, находят нужную информацию – часть 2, с.4. «Люблю всё живое». Определяют тему произведений – объекты живой природы. Учащиеся рассказывают о ситуациях из собственного опыта (например, акция по сбору батареек). Самостоятельно работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, рассматривают Красную книгу. Хорошо читающий ученик читает вслух стихотворение. Прослушивают стихотворение в расслабленной позе (кладут голову на руки), отвечают на вопросы. Находят информацию в учебнике. Отвечают на вопросы (сочувствие, тоска, жалость) Высказывают свои предположения. | Смена видов деятельности. Создание ситуаций успеха, обращение к личному опыту. Создание ситуаций успеха, обращение к личному опыту. Смена видов деятельности. Снятие нервного напряжения учащихся с помощью релаксационной паузы. Смена видов деятельности, разнообразие деятельности. Созданий ситуаций успеха, обращение к личному опыту. |
Физкультминутка | Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И слегка вперёд прогнулись. Сжались быстро, как пружинки. Сели, выпрямили спинки. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Организация двигательной активности учащихся – снятие мышечного напряжения. |
4. Первичное закрепление и осмысление изученного | Организует самостоятельное чтение в парах стихотворения И.Токмаковой «Лягушки». (с.7) В случае необходимости оказывает учащимся помощь. Слайд 5 - Перечитайте стихотворение и найдите слова, которые передают кваканье лягушек. - Какой знак стоит в конце реплик лягушек? Почему? Работа в парах - Разыграйте диалог со своим товарищем. | Взаимодействуют в парах. По желанию показывают инсценировку у доски. | Создание комфортных психологических условий через организацию парной работы учащихся. |
6. Рефлексия деятельности | Выявляет, как учащиеся усвоили учебный материал. Обучает приёмам самооценки. -Какие произведения сегодня вам больше запомнились и понравились? - Почему эти произведения можно включить в раздел «Люблю всё живое? Слайд 6 - Расскажите, какие открытия вы сделали сегодня на уроке? - Отметьте смайликом свою работу на уроке. | Высказывают своё мнение. Анализируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку. | Самооценка эмоционального состояния учащихся в конце урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Урок литературного чтения в 1 классе Поучительный смысл произведения В.Осеевой «Сыновья».
Разработка урока литературного чтения системы Занкова. (В.А.Лазарева, 1 класс, 4 четверть)...
Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка
Конспект урока литературного чтения для 1 класса по теме "Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка". Урок разработан для обучения по программе "Школа России" и со...
Духовно-нравственный смысл юмористических сказок.
Классный час на духовно-нравственноме воспитание детей с групповой работой....
Духовно-нравственный смысл юмористических сказок.
Классный час на духовно-нравственноме воспитание детей с групповой работой....
Андрей Платонович Платонов «Ещё мама». Нравственный смысл рассказа.
Урок литературного чтения направлен на осознание детьми нравственного смысла рассказа А.А.Платонова "Ещё мама"....
Нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница» конспект
УМК Школа России, класс 3Тема: Нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница» Цель: раскрыть нравственный смысл сказки С.М. Гашина «Лягушка-Путешественница&raq...