Буква Ч.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
План — конспект урока «Литературное чтение» в 1В классе 17.12.19
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Программа: УМК «Школа России»
Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Часы
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия;
Метапредметные (МПР):
регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять тему и цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные:;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре.
Предметные: - выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;
.
Цель урока: -познакомить с новым звуком [ч] ,Учить распознавать новый звук в словах.
Задачи урока:
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать бережное отношение ко времени
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к учению.
- Ресурсы:компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных
- программ и приложений.
- Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме online.
- учебник , 1 класс;
- презентация к уроку;
- файлы для работы в программе Skitch;
- компьютер.
Оборудование урока: учебник «Азбука» В. Г. Горецкий , схемы, презентация «Часики», игра «Самоучка».файлы для работы в программе Skitch;
компьютер.
Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Деятельность педагога | Деятельность ученика | ||
1. Организационный момент | |||
ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; МПР самоконтроль; самооценка; ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности. | 1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. - Оцените свое рабочее место. Улыбнитесь друг другу. Доброго урока! 3. Создание эмоционального настроя урока. - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока:: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. | Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе; Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
2. Актуализация знаний | |||
ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата. МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,. ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее. | 1. Активизи-ровать знания, умения и навыки по теме урока. 2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | Учитель предъявляет задания. Фонетическая зарядка -надуваем щёчки, дуем на свечу, нюхаем цветы. Чистоговорки -ча-ча-ча –горит в комнате свеча -чу-чу-чу-молоточком я стучу -час-час-час-детвора пустилась в пляс -оч-оч-оч- Скороговорка «Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас» ( прочитайте с разной интонацией) Игра ФОТОГЛАЗ Чай Часы Чашка Чайник Прочитайте слова Есть ли среди слов слово чудо? Чай? Сколько всего было слов? Кто может перечислить все слова?. | Ученики слушают задания, отвечают на вопросы . |
3. Постановка учебной задачи | |||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию. МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя. ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения. | 1. Определить тему и цель урока. 2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | Какой звук часто звучал в речевой разминке? - Определите тему урока. - Определить цель урока. Опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. - Мы определили тему и цель работы на уроке. | . Называют тему, - Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой. |
4. Работа над новым материалом. | |||
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия. МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. ПР: выделять новые звуки из слов, характери-зовать их, сравни-вать, обозначать буквой; | 1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. 2. Решать проблему с помощью выбранного метода. | Учитель предъявляет задания: 1)Отгадайте загадку: У них усы не для красы Они показывают время И называются … Знакомство и работа с учебником. Сколько в слове часы слогов? Почему? Произнесите ещё раз первый звук в слове . Дайте ему характеристику. С чего начинаем? ( согл или гласн.) Что мы ещё узнаём про согл. Звук? Давайте произнесём звук [ч] твёрдо, а затем мягко. Есть отличия? Сделайте вывод. 3)Игра « Скажи ласково» Захотелось нам ласковых слов Кто из звуков помочь нам готов? Не обойтись похоже, без его услуг. Назовите слова : мама, рука, ночь, лиса, книга, сын, сестра, лист, 5. Обозначение звуков буквой. Какой буквой обозначается звук[ч]? -На что похожа буква Ч?( пофантазируйте) Чья это любимая буква? ( Чернышёва, Пачин, Вячеслав) ФИЗМИНУТКА. | Дети отгадывают загадку. Работа в паре. Составляют схему слова часы. Выделяют звук [ч,] из слова часы, дают характеристику звука.. Звук [ч] согласн, глух. Звонкий или глухой. Звук [ч] согласн, глух. Всегда мягкий. Работа в паре. |
5. Первичное закрепление. | |||
ЛР: МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; находить в тексте ответы на вопросы; определять основную мысль текста; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре. ПР: читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух. | Решать типовые задания. Закреплять способ их решения. | Вывод о букве. Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки: Чтение слогов Знакомство с правилом ча пиши с а! чу пиши с у! Как звучат эти слоги? Мягко. Работа с иллюстрацией. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли сказать , что рисунок можно разделить на две части? (Левая –старина, правая-современность). А в наше время? Давайте прочитаем какие ещё бывают часы.с 5 - чтение по цепочке. -Про какие часы вы прочитали? -Объясните , где они находятся? -Где в городе есть уличные часы? Пофантазируйте как будут выглядеть часы в будущем? В каком предложении заключена главная мысль,(Часы должны показывать точное время) Где узнать точное время?Как можно назвать текст? Где вы можете найти информацию, о часах, которые вас заинтересовали? Показ презентации «Какие бывают часы» Мы сегодня много говорили о часах , какие бывают часы,о времени. Но самое главное вы узнаете, собрав пословицу из слов.ДЕЛУ-ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ — ЧАС! Когда так говорят?( Ко времени нужно относиться бережно.) Время бежит только вперёд и не возвращается назад. И если вы опоздаете хоть на 5 мин, или отвлечётесь на уроке, то пропустите новое. А если предстоит какая-то работа нужно сначала выполнить её, и потом отдыхать. | Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника. Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Работа в паре. Дети читают текст, отвечают на вопросы к тексту. Работа в паре. |
6. Подведение итога урока. | |||
ЛР: уметь оцени-вать результат своей работы. МПР: оценивать свои достижения. | 1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. | --Что нового вы узнали на уроке? Какие цели ставили в начале урока? Как вы считаете, каких целей достигли? Кого из товарищей хотите похвалить за работу на уроке? . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный. | Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке. Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...