Конспект внеурочного занятия в 1 классе
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
"Грамотный читатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vneurochnoy_d_gramotnyy_chitatel.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности «Грамотный читатель»
Тема: М. С. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить»
Цели занятия:
1.Знакомство учащихся с произведением; совершенствование видов речевой деятельности.
2. Развитие художественно – творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении произведения.
3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.
Оборудование: презентация к произведению, конверты с заданиями, пластилин, восковые мелки, семечки, бумага
Ход занятия
I. Организационно-мотивационный момент
- Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними.
Прежде, чем мы начнём, я хочу, чтобы вы погладили по голове своего соседа.
- Что чувствует человек, когда его гладят по голове?(Ответы детей)
Садитесь.
Девизом нашего урока будут такие слова «Один ум хорошо, а 4 лучше». Как вы думаете, почему я выбрала именно такие слова?
Да, на этом занятии мы будем работать в группах.
В начале нашего занятия, я просила погладить друг друга по голове, мы выяснили, что это очень приятно.
Все люди и животные любят, когда их гладят по голове, обнимают, но есть всего лишь одно животное, которого обнять невозможно.
Кто же это? Вы узнаете, прослушав стихотворение, которое расскажет нам Виктория Калуцких.
II.Введение в тему, постановка цели и задач занятия
Ребята, как вы уже догадались, на этом занятии мы познакомимся с рассказом Михаила Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».
Давайте подумаем, какие задачи мы поставим перед собой.
III.Изучение нового материала
Ребята, чтобы достичь нашей цели, нам необходимо познакомиться с произведением. Давайте представим, что мы попали в лес, и увидели ёжика, с которым вот что произошло….
Чтение произведения.
- Какой момент вас больше всего взволновал?
- Каков жанр этого произведения?
Кто главные герои? (Зайчонок, Зайчиха, ежик Колюнчик)
- Каким был Зайчонок? (воспитанным?)
-Что значит «воспитанный»?
- Какой была Зайчиха? (добрая, ласковая, нежная, заботливая, отзывчивая)
- Каким вы представляете себе ежика? (добрый, грустный, даже заплакал, находчивый)
- Что помогло ежику, чтобы его желание исполнилось?
- От кого зависело исполнение желания? Что было бы, если ежик не прикладывал сам усилий? Какой вывод можем сделать?
Ребята, ёжик придумал для нас с вами задания. Как вы уже поняли, мы будем работать в группах. Сегодня у нас будут капитанами: Арданьянц София, Дрозденко Екатерина, Новосельцева Кристина, Миронюк Максим, Танин Иван, Сорокина Яна. Давайте вспомним правила работы в группах.
Работаем сообща, слушаем своих одноклассников, не кричим, обсуждаем шепотом.
Сейчас, чтобы найти задания, я предлагаю вам внимательно изучить наш класс, но, чтобы усложнить задание, давайте мы встанем с вами, возьмём наши подушечки, положим на голову, а теперь будем искать свой конверт, не поворачивая шеи.
Капитаны команд, возьмите свои конверты.
Сейчас, по команде, вы откроете конверты, внимательно изучите задания, обсудите, только потом будете выполнять.
1-я команда: нарисуйте картину к прочитанному рассказу.
2-я команда: вылепите из пластилина и семечек ёжика
3-я команда: разыграйте сценку к рассказу «Ёжик, которого можно погладить»
4-я команда: восстановите последовательность событий . Напишите , что было первый в рассказе, что произошло вторым и так далее.
5-я команда: Решите задачу. Сначала узнайте сколько принесла мама-ежиха, а потом сколько они принесли вместе. Запишите задачу.
6-я команда: выполните звуко-буквенный разбор слова «Ёжик», дайте характеристику звуков.
На выполнение каждого задания вам даётся 5 минут. Если есть вопросы, дайте мне знать.
Время закончилось, показали свою готовность.
Ребята, вы так много работали, давайте с вами отдохнём, встали все.
Физминутка
Итак, проверяем.
Капитаны команд, прошу вас.
Проводится презентация каждой группы.
Ребята, как видим, наше занятие необычное, мы включили во внеурочную деятельность много предметов, и вы справились все с заданиями.
III. Итог занятия. Рефлексия
Ребята, давайте вспомним. какую цель мы ставили перед собой на это занятие? Достигли ли мы её?
Посмотрите, ёжик пришел к нам в класс, давайте его наградим спелыми яблочками, где зелёное яблоко означает, что вы получили удовольствие от сегодняшнего занятия, вам было всё понятно. Жёлтое – сигнализирует о том, что вы справились с заданиями, но временами вам было трудно, а красное яблоко расскажет нам о том, что у вас, к сожалению, ничего не получилось.
Давайте посмотрим, каких яблок больше! Спасибо за работу, вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...
«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...
Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....