Тема: Звук и буква Вв.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Развитие познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema2.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаЗвук и буква Вв.

Цели:

  • образовательная: познакомить с новыми буквами В, в, звуками [в], [в']; способствовать формированию правильного, сознательного чтения;
  • коррекционная: Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся; развивать и корригировать произвольное внимание, логическое мышление, связную речь;
  • воспитательная: прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Букварь», слоговые карточки.

Ход урока

Виды работ

Индивидуально - коррекционная работа

1.Психологический настрой.

2.Речевая гимнастика

3.Проверка д/з

4.Работа по теме

Физминутка

5.Упражнение в чтении

Корр.упражнение

6.Итог урока

7.Дом. задание

Давайте разговаривать

 И будем выговаривать

 Все правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.


 Ра-ра-ра - начинается… (игра)

 Ры-ры-ры - у мальчиков… (шары)

 Ро-ро-ро         - у нас новое… (ведро)

 Ру-ру-ру        - продолжаем мы… (игру)

 Ре-ре-ре - стоит домик на… (дворе, горе)

 Ри-ри-ри…- на ветках (снегири)


Учащиеся по очереди читают текст «Зима»


- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. И это буква – Вв.


Игра «Хлопушки» (выделение звуков в , в в словах).

- Я называю слово, если в нём встречается звук в , вы хлопаете - один раз, если этого звука нет – топаете ногами.

Определение: гласный или согласный звук. ( На доске красный, синий квадратики).

- Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).

- Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].

- Какой это звук? (согласный).

- Почему? Докажите. (Воздух во рту встречает преграду).

Ветер дует нам в лицо,

              Закачалось деревцо.

              Ветер тише, тише, тише.

              Деревцо все выше, выше.

Чтение слогов хором:

ва ав

ву ув

во ов

вы ыв

ви ив


«Найди правильную букву»



- Вы все молодцы, очень хорошо сегодня работали. А теперь давайте еще раз вспомним, о каких звуках и какой букве мы сегодня говорили?

- Дайте характеристику этой букве.


С.76-77 читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Урок по теме: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»

Открытый урок по русскому языку в 1 классе. Учитель: Лукьянова Татьяна ВладимировнаТема: «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»Цели деятельности учителя: фор...