с.михалков.котята
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема : С.В. Михалков «Котята»
Цели:
– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;
– развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей, память, логическое мышление, интерес к чтению, совершенствовать умение работать над содержанием текста( сравнивать, обобщать;
- совершенствовать навыки чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;
– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи , интерес к творчеству С.В.Михалкова, любовь к книге, к чтению, способствовать воспитанию любви и заботливого отношения к животным.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: помочь обучающимся в анализе произведения С.В. Михалкова «Котята»
находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,
Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.
УУД.
Регулятивные: планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре, владеть диалогической формой речи.
Методы обучения: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, практические методы.
Образовательные ресурсы:
Учебник,портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал- заготовки из бумаги(кошка), рисунки детей своих кошек,компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.в
Этапы урока. Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Цель: Организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Если вы добры - улыбнитесь, если вы дружны - возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся и ко мне все повернемся. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к познавательной деятельности. |
2.Речевая разминка. Цель: подготовить к чтению произведений, четкое произношение всех букв. Развитие речевого аппарата.(дыхательная и артикуляционная гимнастика) 1.Упражнение на дыхание 2. Работа над чистоговорками |
Б) «Злая собака»(глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р]), «Тишина» (глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш - ш]) 2. Дил – дил – дил - крокодил. Ать – ать – ать – мелом будем рисовать, Ко – ко – ко – кошка любит молоко. | 1.а) Ребята проговаривают звуки с поочередным ударением б) Глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р], -глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш - ш] 2.Ребята четко читают | Личностные УУД: проявление интереса к материалу, мотивация на активную деятельность. Коммуникативные УУД: понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними. Регулятивные УУД: планирование своего высказывания; слышать и слушать речь одноклассников |
3. Актуализация знаний Цель: закрепить знания о пройденных произведениях | Ребята, скажите какое задание было задано на дом? Как надо читать? -С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках? | Прочитать произведения В.Берестова. Громко , правильно | Личностные УУД.: создание эмоционального настроя на урок; мотивация на учебную деятельность. Коммуникативные УУД.: умение участвовать в диалоге |
4. Постановка учебной задачи Цель: проверить домашнее задание Цель: Сообщить тему и цели урока. | -Посмотрите на писателей. Что вы заметили? - Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на уроке чтения. Тема урока. Мы с вами стремимся на каждом уроке познать что-то новое, но не забываем и изученный материал. Что вы ждёте от урока Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным. Человек, если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Поставим цель. –-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком, автором гимна России(гимн главная песня нашей страны) – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло. Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Показ слайда | (Будем читать стихи для детей). Узнать что-то новое; сделать новое открытие; встретить новых героев; получить новые знания \ (Узнаем, кто такой С. Михалков и познакомимся с его стихами.) Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, - воспринимать текст, -находить нужную информацию Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные УУД: планирование своего высказывания; слышать и слушать речь одноклассников |
5. Работа над новым материалом Цель: подготовка учащихся к восприятию стихотворения. | Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку: Мордочка усатая, - Кто это?-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .(открываются картинки с котятами)- Кто это? –Во множ. числе как скажем? Кто догадался, о ком мы будем читать? | Отвечают - кошка О кошках Котенок, котята. Котята (предположения детей). | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, - воспринимать текст, -находить нужную информацию Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные УУД: планирование своего высказывания; слышать и слушать речь одноклассников |
6. Физкультминутка. | Ребята встаем, давайте разомнемся. Повторяйте движение за котятами | Слушают и выполняют движения | Регулятивные УУД: - планировать свои действия, самоконтроль |
7. Знакомство. С.В. Михалков «Котята». Словарная работа: - Прежде чем вы начнёте читать стихотворение, давайте поупражняемся в чтении труднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами) | - Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? - Как вы думаете, почему девочка такая веселая? - Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении. - Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята». Аудиозапись Вам понравилось произведение? Чем понравилось? -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему? -Какую историю нам рассказал автор? - О ком говорится в произведении? - Сколько родилось котят? -О чём задумались хозяева котят? -Как решили их назвать? -Как их называли? А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно. Готовимся к чтению вслух. | Читают трудные слова по слогам Ответы детей Открывают учебник на стр. 106 и читают название стихотворение С. В. Михалкова. | Предметные УУД - анализ произведения С.В. Михалкова «Котята» Коммуникативные УУД: - умение вести диалог, - воспринимать текст, -находить нужную информацию оформлять свои мысли в устной речи с учётом жизненной ситуации, не создавать конфликтов в спорных ситуациях, расширять словарный запас. Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные УУД: планирование своего высказывания; слышать и слушать речь одноклассников умение удержать учебную задачу, контролировать собственную деятельность. |
8. Работа над выразительностью чтения Выборочное чтение Цель: развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности, создание атмосферы творчества, социально – эмоциональное развитие | -Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. по две строчки. Что значит выразительно? Начинаем с 1 ряда. Читай сначала название стихотворения. А вы положите пальчик на начало стихотворения и следите. Молодцы. - Поднимите руку и скажите о ком говорится в этом тексте? - Ребята, поднимите руку и скажите, сколько было котят? Как их звали? Молодец, садись. - А как вы думаете, почему их так назвали? Поднимаем руку. -Найдите в тексте описания котёнка Раз, Три, Четыре, Два. - А какого котенка вы выбрали бы себе? Внимание на доску. Давайте найдём котят, которым соответствуют эти клички. -Как автор относится к котятам? - -Кто е автор? | -выделяя голосом слова, соблюдать паузы. 1.Он ничего не боится. 2.Он всегда все знает. 3.У него нет темных пятен. 4.От него нет покоя никому. 5.Он и смелый и умный. | Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов, умение выразительно читать отрывки из текстов. Регулятивные УУД: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД: осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: умение формулировать ответы на вопросы; учиться уважительно относиться к ответам другого. - умение вести диалог, - воспринимать текст, -находить нужную информацию оформлять свои мысли в устной речи с учётом жизненной ситуации, не создавать конфликтов в спорных ситуациях Предметные УУД: совершенствовать умения работы с текстом. |
10. Творческая работа учащихся | У кого из вас есть кошка? Покажите и расскажите о своем питомце. В классе есть любители кошек. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других. -Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка? | Рассказывают о своих кошках Ловит мышей, предсказывают погоду, выступает в цирке, защищает своего хозяина. | Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге. |
11. Физминутка. Цель: снять утомление после чтения | Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.) Прилетела бабочка, Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо. | дети глазами следят за направлением движения указки | Регулятивные УУД: - планировать свои действия, самоконтроль |
12. Работа над новым материалом (продолжение). Цель: проверка понимания новых знаний. | Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества/ - Ребята, как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Поднимаем руку. - А почему веселое? - Как надо читать это произведение? Весело и задорно или тихо и грустно? Правильно. - Ребята, давайте прочитаем это стихотворение весело , задорно и выразительно. Попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев | Веселое Весело и задорно чтение в парах | Коммуникативные УУД.: умение участвовать в диалоге. Личностные УУД: знание основных моральных норм работы в паре. Справедливо распределять обязанности, взаимопомощь друг другу. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: -постановка и решение проблемы. Предметные УУД: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение) |
13. Технологическая пауза Цель: Развивать у ребёнка наблюдательность, творческую фантазию и воображение; | Сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка. У вас на партах лежат цветные квадратные заготовки -На доске прикреплены карточки со словами: Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый. Дети читают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку. | Делают заготовку кошки . Нарисуйте глазки, носик, усики. Дома раскрасить. | Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы. |
14. Итог урока Цель: Анализировать выполнение поставленных задач. Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, способность к состраданию, сочувствию. | Ребята, с каким писателем вы сегодня познакомились? А достигли мы целей нашего урока? Что вам больше понравилось? А что было сложно? -А как вы относитесь к своим друзьям-кошкам? | Регулятивные УУД: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме, - понимать на слух ответы обучающихся - осуществлять взаимный контроль. | |
15. Рефлексия | Какое настроение было на уроке, выберите смайлик. Подойдите к выбранному смайлику, который показывает ваше настроение. Дай оценку своей деятельности на уроке: На уроке я узнал(а)... На уроке я похвалил(а) бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел(а)... Ребята, вы сегодня все прекрасно работали. И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! Спасибо всем за подготовку , выступления, составленные рассказы о жизни домашних животных . | Выбор смайлика по настроению | Регулятивные УУД: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке. соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""
Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....
Презентация по чтению 1 класс С.В. Михалков "Котята"
Презентация дает возможность в игровой и занимательной форме познакомить с автором произведения и названием произведения, что в свою очередь способствует формированию у учащихся умения формировать тем...
Тема: С.В. Михалков «Котята».
Цели:-познакомить с творчеством С.В. Михалкова,-совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей,-развивать память, воображение,-воспитывать чувство товарищества, взаимо...
Урок литературного чтения С.В.Михалков "Котята"
Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. На уроке проводилась дыхательная гимнастика и речевая разминка в виде различных заданий с использованием упражнений для скорочтения....
Урок литературного чтения С.Михалков "Котята" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению С.Михалков "Котята"...
Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята".
Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Для просмотра фильма "Правила пользования книгой", н...
Урок литературного чтения 1 класс: С.В Михалков " Котята".
На уроке учащиеся знакомятся с произведением С.В. Михалкова "Котята". Начинается урок с разминки, где дети работают в группах. Далее детям загадывается загадка о котятах и отгадав её они выв...