с.михалков.котята
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Доржиева Светлана Цыренжаповна

С.Михалков. Котята

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  С.В. Михалков «Котята»

Цели:

– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;

– развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей, память, логическое мышление, интерес к чтению, совершенствовать умение работать над содержанием текста( сравнивать, обобщать;

- совершенствовать навыки  чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость;

– воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи , интерес к творчеству С.В.Михалкова, любовь к книге, к чтению, способствовать воспитанию любви и заботливого отношения к животным.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: помочь обучающимся в анализе произведения С.В. Михалкова «Котята»

находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы,

Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.

УУД.

Регулятивные: планировать свои  действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников,  самостоятельно оценивать свои знания.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре, владеть диалогической формой речи.

Методы обучения: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, практические методы.

Образовательные ресурсы:

Учебник,портреты: С. В. Михалкова, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, выставка книг, материал к разминке, изображения кошек ,энциклопедия о животных, раздаточный материал- заготовки из бумаги(кошка), рисунки детей своих кошек,компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.в

Этапы урока. Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Цель: Организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Если вы добры - улыбнитесь, если вы дружны - возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся и ко мне все повернемся.

Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

2.Речевая разминка.

Цель: подготовить к чтению произведений,

четкое произношение всех букв.

Развитие речевого аппарата.(дыхательная и артикуляционная гимнастика)

1.Упражнение на дыхание

2. Работа над чистоговорками

  1. а)И А О У Ы Э

Б) «Злая собака»(глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р]),

«Тишина» (глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш - ш])

2. Дил – дил – дил - крокодил.

Ать – ать – ать – мелом будем рисовать,

Ко – ко – ко – кошка любит молоко.

1.а) Ребята проговаривают  звуки с поочередным ударением

б) Глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р],

 -глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш - ш]

2.Ребята четко читают

Личностные УУД:

проявление интереса к материалу, мотивация  на активную деятельность.

Коммуникативные УУД:

понимание вопросов, построение ответов в соответствии с ними.

Регулятивные УУД:

планирование своего  высказывания;

 слышать и слушать речь одноклассников

3.  Актуализация знаний

Цель: закрепить знания о пройденных произведениях

Ребята, скажите какое задание было задано на дом?

Как надо читать?

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках?  

Прочитать произведения В.Берестова.

Громко , правильно

Личностные УУД.: создание эмоционального настроя на урок; мотивация на учебную деятельность.

Коммуникативные УУД.: умение участвовать в диалоге

4. Постановка учебной задачи

Цель: проверить домашнее задание

Цель: Сообщить тему и цели урока.

-Посмотрите на  писателей. Что вы заметили?

- Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем  заниматься на уроке чтения.

Тема урока. Мы с вами стремимся на каждом уроке  познать что-то новое, но не забываем и изученный материал. Что вы ждёте от урока

Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным. Человек, если  движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Поставим цель.  

–-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком, автором гимна России(гимн главная песня нашей страны) – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.

 Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными.

Показ слайда

(Будем читать стихи для детей). 

Узнать что-то новое; сделать новое открытие; встретить новых героев; получить новые знания 

\

(Узнаем,  кто такой С. Михалков и познакомимся   с его стихами.)

Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.  Он очень хорошо знает и понимает детей

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог,

- воспринимать текст,

 -находить нужную информацию

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

планирование своего  высказывания;

 слышать и слушать речь одноклассников

5. Работа над новым материалом

Цель: подготовка учащихся к восприятию стихотворения.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (слайд )

- Кто это?-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .(открываются картинки с котятами)- Кто это? –Во множ. числе  как скажем?

 Кто догадался, о ком мы будем читать?

Отвечают - кошка  

О кошках

Котенок, котята.

 Котята

(предположения детей).

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог,

- воспринимать текст,

 -находить нужную информацию

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

планирование своего  высказывания;

 слышать и слушать речь одноклассников

6. Физкультминутка.

Ребята встаем, давайте разомнемся. Повторяйте движение за котятами

Слушают и выполняют движения

Регулятивные УУД:

-  планировать свои действия, самоконтроль

7. Знакомство. С.В. Михалков «Котята».

Словарная работа:

- Прежде чем вы начнёте читать стихотворение,  давайте поупражняемся в чтении труднопроизносимых слов (чтение по слогам и целыми словами)

- Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению.

 Что вы можете сказать о девочке на рисунке?

- Как вы думаете, почему девочка такая веселая?

- Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.

- Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята». Аудиозапись

Вам понравилось произведение? Чем понравилось?

 -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

-Какую историю нам рассказал автор?

 - О ком говорится в произведении?

- Сколько родилось котят?

 -О чём задумались хозяева котят?

-Как решили их назвать?

-Как их называли? А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно. Готовимся к чтению вслух.

Читают трудные слова по слогам

Ответы детей

Открывают учебник на стр. 106 и читают название стихотворение   С. В. Михалкова.

Предметные УУД

- анализ произведения С.В. Михалкова «Котята»

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог,

- воспринимать текст,

 -находить нужную информацию

оформлять свои мысли в устной речи с учётом жизненной ситуации,

не создавать конфликтов в спорных ситуациях,

расширять словарный запас.

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

планирование своего  высказывания;

 слышать и слушать речь одноклассников

умение удержать учебную задачу, контролировать собственную деятельность.

8. Работа над выразительностью чтения Выборочное чтение

Цель: развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности, создание атмосферы творчества, социально – эмоциональное развитие

-Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. по две строчки. Что значит выразительно?

 Начинаем с 1 ряда. Читай сначала название стихотворения. А вы положите пальчик на начало стихотворения и следите.

 Молодцы.

-  Поднимите руку и скажите о ком говорится в этом тексте?

- Ребята, поднимите руку и скажите, сколько было котят?

Как их звали? Молодец, садись.

- А как вы думаете, почему их так назвали? Поднимаем руку.

-Найдите в тексте описания котёнка Раз, Три, Четыре, Два.

- А какого котенка вы выбрали бы себе? Внимание на доску.

Давайте найдём котят, которым соответствуют эти клички.

 -Как автор относится к котятам?

- -Кто е автор?

-выделяя голосом слова, соблюдать паузы.

1.Он ничего не боится.

2.Он всегда все знает.

3.У него нет темных пятен.

4.От него нет покоя никому.

5.Он и смелый и умный.

Личностные УУД:

наличие познавательных интересов, учебных мотивов, умение выразительно читать отрывки из текстов.

Регулятивные УУД:

контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации для решения познавательной задачи; осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение формулировать ответы на вопросы; учиться уважительно относиться к ответам другого.

- умение вести диалог,

- воспринимать текст,

 -находить нужную информацию

оформлять свои мысли в устной речи с учётом жизненной ситуации, не создавать конфликтов в спорных ситуациях

Предметные УУД:

совершенствовать умения работы с текстом.

10. Творческая работа учащихся

 У кого из вас есть кошка?

Покажите и расскажите о своем питомце.

В классе есть любители кошек. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.

-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?

Рассказывают о своих кошках

Ловит мышей, предсказывают погоду, выступает в цирке, защищает своего хозяина.

Регулятивные УУД:

уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге.

11. Физминутка.

Цель: снять утомление после чтения

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней,
Пробежаться глазками.

Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо.

дети глазами следят за направлением движения указки

Регулятивные УУД:

-  планировать свои действия, самоконтроль

12. Работа над новым материалом (продолжение).

Цель: проверка понимания новых знаний.

Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества/

- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?  Поднимаем руку.

- А почему веселое?

- Как надо читать это произведение? Весело и задорно или тихо и грустно? Правильно.

 - Ребята, давайте прочитаем это стихотворение весело , задорно и выразительно.

Попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев

Веселое

Весело и задорно

чтение в парах

Коммуникативные УУД.: умение участвовать в диалоге.

Личностные УУД: знание основных моральных норм работы в паре. Справедливо распределять обязанности, взаимопомощь друг другу.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные:

-постановка и решение проблемы.

Предметные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия

(анализ, сравнение)

13. Технологическая пауза

Цель: Развивать у ребёнка наблюдательность, творческую фантазию и воображение;

Сейчас мы сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.

У вас на партах лежат цветные квадратные заготовки

-На доске прикреплены карточки со словами:

Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый.

Дети читают слова. Подбирают слова-характеристики к каждому котенку.

Делают заготовку кошки . Нарисуйте глазки, носик, усики.

 Дома раскрасить.

Регулятивные УУД:

уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.

14. Итог урока

Цель: Анализировать выполнение поставленных задач.

Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, способность к состраданию, сочувствию.

Ребята, с каким писателем вы сегодня познакомились? А достигли мы целей нашего урока?

 Что вам больше понравилось?

 А что было сложно?

-А как вы относитесь к своим друзьям-кошкам?

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся

- осуществлять взаимный контроль.

15. Рефлексия

Какое настроение было на уроке, выберите смайлик. Подойдите к выбранному смайлику, который показывает ваше настроение.

Дай оценку своей деятельности на уроке:

На уроке я узнал(а)...

На уроке я похвалил(а) бы себя за... 

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел(а)...

Ребята, вы сегодня все прекрасно работали. И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их!  Спасибо  всем за  подготовку , выступления,  составленные рассказы о жизни домашних животных .

Выбор смайлика по настроению

Регулятивные УУД: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

соотносить результат

своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:

уметь точно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""

Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....

Презентация по чтению 1 класс С.В. Михалков "Котята"

Презентация дает возможность в игровой и занимательной форме познакомить с автором произведения и названием произведения, что в свою очередь способствует формированию у учащихся умения формировать тем...

Тема: С.В. Михалков «Котята».

Цели:-познакомить с творчеством С.В. Михалкова,-совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей,-развивать память, воображение,-воспитывать чувство товарищества, взаимо...

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Котята"

Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. На уроке проводилась дыхательная гимнастика и речевая разминка в виде различных заданий с использованием упражнений для скорочтения....

Урок литературного чтения С.Михалков "Котята" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению С.Михалков "Котята"...

Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята".

Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Для просмотра фильма "Правила пользования книгой", н...

Урок литературного чтения 1 класс: С.В Михалков " Котята".

На уроке учащиеся знакомятся с произведением С.В. Михалкова "Котята". Начинается урок с разминки, где дети работают в группах. Далее детям загадывается загадка о котятах и отгадав её они выв...