конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_mihalkovkotyata.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент Цель: организовать учащихся к работе, проверить готовность к уроку; подготовить к усвоению учебного материала. Урок литературного чтения по теме С.Михалков «Котята» | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание (какие УУД формируются, за счёт чего) | |||
“Добрый день”, – я всем сказала. …………………………………….. Как две ниточки связали теплоты и доброты. | Д. “Добрый день”, – ответим мы. | ||||
2. Артикуляционная разминка (слайд) Цель: подготовить к чтению произведений. | |||||
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка: Де-де-де: кто в воде? Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики! Ать-ать-ать , мелом будем рисовать. Ко-ко-ко- кошка любит молоко. Идет козел с косой козой, | Выполняют предложенные им задания. Постановка логического ударения | ||||
3.Погружение в ситуацию урока Цель: Сообщить тему и цели урока. | |||||
Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. (слайд с книгами) Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков. (слайд с портретом) Вглядитесь в это лицо. Что бы вы сказали об этом человеке? Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку: Мордочка усатая, О чем же пойдет речь на уроке? Сегодня мы будем вести разговор о кошках, прочитаем стихотворение Михалкова, написанное о котятах. (слайд с котятами) | Ученик читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Как бы жили мы без книг?» Ты представь себе на миг, Нет, нельзя Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. Он очень хорошо знает и понимает детей. Отвечают - кошка О кошках | ||||
4.Физкультминутка. Дыхательная гимнастика Цель: перенос в показ характеристик, раскрывающих отдельные черты животных в их облике или повадках | |||||
Давайте попробуем изобразить этих котят. Выйдите из-за парт. Покажите, какие котята маленькие. Котята медленно растут. Покажите, как котята подпрыгивают. Покажите, как котята бегают. Сейчас котята будут мяукать. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите: «Мяу». | Выполняют движения, предлагаемые учителем. Приседают, обхватив колени руками. Встают, поднимая руки вверх.
Произносят «МЯУ» | ||||
3. Изучение нового учебного материала, включающий: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | |||||
5.Работа над новым материалом Цель: подготовка учащихся к восприятию стихотворения. | |||||
А сейчас сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» /Учитель читает отрывок из стихотворения (слайд )/ Котята (слайд ) Вы послушайте, ребята, - О ком говорится в этом тексте? Прочитаем этот текст вместе хором. Какую цель вы перед собой поставите? - Сколько было котят? Как их звали? Хотите узнать, что было дальше? Тогда откройте “Азбуку” на стр.106 . Прочитайте текст до конца. | Слушают чтение учителя. О котятах Читать правильно, выразительно. Читают все вместе с доски. Пять. Их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. Самостоятельное чтение. | ||||
6.Работа над выразительностью чтения Цель: развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности, создание атмосферы творчества, социально – эмоциональное развитие | |||||
Сейчас будем учиться читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? Предлагаю послушать как это делает диктор.(презентация) А теперь попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев. Старайтесь не мешать соседу по парте во время чтения. Учитель предлагает нескольким ученикам прочесть стихотворение вслух, а всех остальных просит послушать, а затем оценить чтение товарищей. | Выделяя голосом слова, правильно ставить логическое ударение, соблюдать паузы. Слушают Дети работают самостоятельно. Читают 2-3 ученика. Учащиеся оценивают чтецов | ||||
7.Физминутка. Цель: снять утомление после чтения. | |||||
Утром бабочка проснулась, Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.) Прилетела бабочка, (Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо) | Выполняют движения по тексту Дети глазами следят за направлением движения указки. | ||||
8. Закрепление учебного материала, предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | |||||
Цель: проверка понимания новых знаний. | |||||
Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. Давайте поиграем. Я хочу проверить, насколько внимательно вы читали это стихотворение. Расскажите об этих весёлых котятах (слайд) по картинкам, используя слова из текста (белый котёнок, смелый, умный, шумный) - Что вы прочитали? Как можно назвать этот текст? Где её можно использовать? Посчитайтесь для игры «Кошки – мышки» | Дети дополняют текст словами. Считалкой В игре Играют в игру | ||||
9.Итог урока Цель: Анализировать выполнение поставленных задач. | |||||
Удалось ли нам достичь целей нашего урока? | Да, мы научились выразительно читать стихотворение. | ||||
9.1.Воспитательный момент. Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, способность к состраданию, сочувствию. | |||||
Время нашего урока истекло. И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...