Тема: С.В. Михалков «Котята».
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Цели:-познакомить с творчеством С.В. Михалкова,
-совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей,
-развивать память, воображение,
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С. Михалкова, любовь к книге, к чтению, уважение к труду автора, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnomu_chteniyu.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С.В. Михалков «Котята». 1класс 11.03.2010г.
Цели:-познакомить с творчеством С.В. Михалкова,
-совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей,
-развивать память, воображение,
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С. Михалкова, любовь к книге, к чтению, уважение к труду автора, бережное отношение к животным.
- Организационный момент.
Доброе утро, я всем сказала.
Доброе утро-ответили вы.
Нас две ниточки связали,
Теплота и доброта на целый день. ( поприветствуем гостей)
Ребята, а кто нам дарит много книг?
Таких людей мы называем писателями.
2 Введение в тему.
Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны.Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами.
Работа в парах.
1 карточка М10х
2 карточка 1л12
3 карточка о3
Сложим карточки - прочитаем. (Михалков) 13.03 1913-27.08.2009г.
Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей.
Краткий рассказ ученика о С.В. Михалкове.
Учитель: С. Михалков считал главное дело его жизни - поэзия для детей.
- Сообщение темы урока.
А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. ( Картинка)
Сегодня мы будем читать стихотворение Михалкова »Котята» и вести разговор о кошках.
4. Речевая разминка.
Два котёнка щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке,
Да у щётки половой
ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.
Палка щёлк котят с плеча,
Два котёнка ушли ворча.
-чтение хором
Работа в парах:
-друг другу шёпотом
- громко
-последние две строчки произносим как чистоговорку
5 Физкультминутка.
Будем изображать котят.
1.Маленькие(присядьте, колени обхватите руками).
2.Котята медленно растут(поднимаются, руки вверх)
3.Как потягиваются.
4. Подпрыгивают.
5.Мяукают(наберите воздух в грудь , выдохните и скажите «Мяу».
6.Работа в парах.
КОТЯТА-? Найдите, какие они могут быть?
-?
7.Работа над стихотворением (чтение учителем).
-О ком говорится ?
_- Сколько котят?
-Как звали?
8. Самостоятельное чтение.
9. Выборочное чтение.
- Как звали котёнка самого смелого?
- Белого?
- А котёнок по кличке Три, какой он был?
- А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?
А теперь попробуйте прочитать ещё раз , передавая голосом чувства героев, стараясь не мешать соседу .
10. Выразительное чтение ( несколько учеников).
11.Физкультминутка(зарядка для глаз)
Прилетела бабочка в класс.
Села на указку.
Попытайтесь вслед
За ней пробежаться глазками.
12. Развитие кругозора.
Кошка- загадочное животное: то нежные, то злые.Давно живут в доме человека. Учёные утверждают, у кого есть кошка, то можно не бояться одиночества и люди живут дольше и счастливее.
А что умеет делать кошка?
-мышей ловить
-предсказывать погоду
-работать в цирке
-защищать своего хозяина
Их надо любить . беречь и ухаживать за ними.
Прежде чем играть в игру «Кошки-мышки», что вы сначала делаете? (считаетесь)
ВОТ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ_- СЧИТАЛКА.
13. Поик стихов С.В. Михалкова.
А интересно, какие же стихи написал С.В. Михалков?
Мы с вами ходили уже в библиотеку и учились выбирать книги. (найти книги
данного автора и оформить выставку)
14. Домашнее задание.
-выучить стихотворение
-или почитать стихи С. В. Михалкова.
15. Итог урока.
О чём вы сегодня расскажите дома о нашем уроке?
16. Технологическая пауза.
Сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.
(сложим квадрат по диагонали, загнём уголки-это ушки, нарисуем глазки, носик,усики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""
Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....
Презентация по чтению 1 класс С.В. Михалков "Котята"
Презентация дает возможность в игровой и занимательной форме познакомить с автором произведения и названием произведения, что в свою очередь способствует формированию у учащихся умения формировать тем...
Урок литературного чтения С.В.Михалков "Котята"
Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. На уроке проводилась дыхательная гимнастика и речевая разминка в виде различных заданий с использованием упражнений для скорочтения....
Урок литературного чтения С.Михалков "Котята" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению С.Михалков "Котята"...
Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята".
Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Для просмотра фильма "Правила пользования книгой", н...
Урок литературного чтения 1 класс: С.В Михалков " Котята".
На уроке учащиеся знакомятся с произведением С.В. Михалкова "Котята". Начинается урок с разминки, где дети работают в группах. Далее детям загадывается загадка о котятах и отгадав её они выв...
Конспект по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" на тему: С.В.Михалков "Котята"
Цели:– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;– совершенств...