Тема: С.В. Михалков «Котята».
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Цели:-познакомить с творчеством С.В. Михалкова,

-совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей,

-развивать память, воображение,

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С. Михалкова, любовь к книге, к чтению, уважение к труду автора, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnomu_chteniyu.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С.В. Михалков «Котята».  1класс     11.03.2010г.

Цели:-познакомить с творчеством С.В. Михалкова,

-совершенствовать навык чтения, расширять и активизировать словарный запас детей,

-развивать память, воображение,

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к творчеству С. Михалкова, любовь к книге, к чтению, уважение к труду автора, бережное отношение к животным.

  1. Организационный момент.

           Доброе утро, я всем сказала.

          Доброе  утро-ответили вы.

          Нас две ниточки связали,

         Теплота и доброта на целый  день.  ( поприветствуем гостей)

Ребята, а кто нам дарит много книг?

Таких людей мы называем писателями.

2  Введение в тему.

  Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны.Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами.

   Работа в парах.

    1 карточка    М10х

    2 карточка        1л12

          3 карточка          о3

  Сложим  карточки - прочитаем.          (Михалков)  13.03 1913-27.08.2009г.

  Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей.

 Краткий рассказ ученика о С.В. Михалкове.

Учитель:   С. Михалков считал главное дело его жизни - поэзия для детей.

  1. Сообщение темы урока.

А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.  ( Картинка)

 Сегодня мы будем читать стихотворение Михалкова »Котята» и вести разговор о кошках.

4. Речевая разминка.

Два котёнка щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке,

Да у щётки половой

 ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.

Палка щёлк котят с плеча,

Два котёнка ушли ворча.

      -чтение хором

Работа в парах:

-друг другу шёпотом

- громко

-последние две строчки произносим как чистоговорку

5 Физкультминутка.

  Будем изображать котят.

1.Маленькие(присядьте, колени обхватите руками).

2.Котята медленно растут(поднимаются, руки вверх)

3.Как потягиваются.

4. Подпрыгивают.

5.Мяукают(наберите воздух в грудь , выдохните и скажите «Мяу».

6.Работа в парах.

КОТЯТА-?              Найдите, какие они могут быть?

               -?

7.Работа над стихотворением   (чтение учителем).

-О ком говорится ?

_- Сколько котят?

-Как звали?

8. Самостоятельное чтение.

9. Выборочное чтение.

 - Как звали котёнка самого смелого?

- Белого?

- А котёнок по кличке Три, какой он был?

- А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?

  А теперь попробуйте прочитать ещё раз , передавая голосом чувства героев, стараясь не мешать соседу .

 10. Выразительное чтение  ( несколько учеников).

  11.Физкультминутка(зарядка для глаз)

           Прилетела бабочка в класс.

            Села на указку.

            Попытайтесь вслед

            За ней пробежаться глазками.

  12. Развитие кругозора.

  Кошка- загадочное животное:  то нежные, то злые.Давно живут в доме человека. Учёные утверждают, у кого есть кошка, то можно не бояться одиночества и люди живут дольше и счастливее.

 А что умеет делать кошка?

  -мышей ловить

-предсказывать погоду

-работать в цирке

-защищать своего хозяина

 Их надо любить . беречь и ухаживать за ними.

 Прежде чем играть в игру «Кошки-мышки», что вы сначала делаете? (считаетесь)

  ВОТ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ_- СЧИТАЛКА.

13. Поик стихов С.В. Михалкова.

   А интересно, какие же стихи написал С.В. Михалков?

  Мы с вами ходили уже в библиотеку и учились выбирать книги. (найти книги

данного автора и оформить выставку)

  14. Домашнее задание.

       -выучить стихотворение

    -или почитать стихи С. В. Михалкова.

15. Итог урока.

О чём вы сегодня расскажите дома о нашем уроке?

  16. Технологическая пауза.

      Сделаем украшение к закладке в форме головы котёнка.

(сложим квадрат по диагонали, загнём уголки-это ушки, нарисуем глазки, носик,усики)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""

Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....

Презентация по чтению 1 класс С.В. Михалков "Котята"

Презентация дает возможность в игровой и занимательной форме познакомить с автором произведения и названием произведения, что в свою очередь способствует формированию у учащихся умения формировать тем...

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Котята"

Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. На уроке проводилась дыхательная гимнастика и речевая разминка в виде различных заданий с использованием упражнений для скорочтения....

Урок литературного чтения С.Михалков "Котята" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению С.Михалков "Котята"...

Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята".

Презентация к уроку С. В. Михалков "Котята". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Для просмотра фильма "Правила пользования книгой", н...

Урок литературного чтения 1 класс: С.В Михалков " Котята".

На уроке учащиеся знакомятся с произведением С.В. Михалкова "Котята". Начинается урок с разминки, где дети работают в группах. Далее детям загадывается загадка о котятах и отгадав её они выв...

Конспект по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" на тему: С.В.Михалков "Котята"

Цели:– познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова;– развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширяя опыт самостоятельного чтения;– совершенств...