Календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
3 класс (119 часов) (3,5 часа в неделю*34 недели)
№п\п | Тема урока | Даты план | Дата факт |
1 | Введение. Знакомство с учебником. (1 час) | ||
Самое великое чудо на свете( 4 часа) | |||
2 | Знакомство с названием раздела | ||
3 | Рукописные книги Древней Руси | ||
4 | Первопечатник Иван Федоров | ||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | ||
Устное народное творчество(14 часов) | |||
6 | Знакомство с названием раздела | ||
7 | Русские народные песни. | ||
8 | Докучные сказки. | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | ||
10-11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
12-14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». | ||
15-16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||
17 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин | ||
18 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» | ||
19 | Наши проекты «Сочиняем волшебную сказку» | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||
20 | Знакомство с разделом | ||
21 | Как научиться читать стихи. | ||
22-23 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | ||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | ||
25-26 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | ||
27-28 | И. Суриков «Детство», «Зима» | ||
29 | Путешествие в литературную страну. | ||
30 | Оценим себя и проверим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||
Великие русские писатели (24 часов) | |||
31 | Знакомство с название раздела | ||
32 | А.С. Пушкин – великий русский писатель | ||
33 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. | ||
34 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | ||
35 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | ||
36-39 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | ||
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | ||
41 | И.А.Крылов. Биография и творчество. | ||
42 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | ||
43 | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | ||
44 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | ||
45 | М.Ю.Лермонтов. Биография и творчество. | ||
46 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | ||
47 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | ||
48 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | ||
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | ||
50 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | ||
51 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | ||
52 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | ||
53 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели» | ||
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||
55 | Знакомство с названием раздела. | ||
56 | Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | ||
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | ||
59 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | ||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||
Литературные сказки (8 часов) | |||
61 | Знакомство с названием раздела | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | ||
63 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | ||
64-65 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | ||
66-67 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки» | ||
Были-небылицы (10часов) | |||
69 | Знакомство с названием раздела | ||
70-71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||
72-74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
75-77 | А. Куприн «Слон» | ||
78 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были-небылицы» | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||
79 | Знакомство с названием раздела С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | ||
80 | С.Черный «Воробей», «Слон». | ||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | ||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | ||
83 | С. Есенин «Черёмуха» | ||
84 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||
Поэтическая тетрадь 2( 7 часов) | |||
85 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | ||
86 | А. Барто «Разлука» | ||
87 | А. Барто «В театре» | ||
88 | С. Михалков «Если» | ||
89 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | ||
90 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||
91 | Наши проекты « О природе» | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок(12 часов) | |||
92-93 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | ||
94-95 | А. Платонов «Цветок на земле» | ||
96-97 | А. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ. | ||
98 | М. Зощенко «Золотые слова» | ||
99 | М. Зощенко «Путешественники» | ||
100 | Н. Носов «Федина задача» | ||
101 | Н. Носов «Телефон» | ||
102 | В.Драгунский «Друг детства» | ||
103 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | ||
По страницам детских журналов( 8 часов) | |||
104 | Знакомство с названием раздела | ||
105 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | ||
106 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | ||
107 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | ||
108 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | ||
109 | Г. Остер «Как получаются легенды» | ||
110 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | ||
111 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «По страницам детских журналов» | ||
Зарубежная литература (8 часов) | |||
112-114 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | ||
115 | Годовая контрольная работа | ||
116-118 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||
119 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература» | ||
ИТОГО: | 119ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....