Календарно -тематическое планирование по литер.чт., 2 класс, 2018г.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Фунтова Лариса Александровна

Календарно -тематическое планирование по литер.чт., 2 класс, 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 часа в неделю, базовый уровень

№ п/п кол-во часов

Тема   урока, характеристика деятельности.

Дата проведения/

Примечание

Раздел1. «Любите книгу»

 Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Определять нравственный смысл слова «добро». Уметь работать в паре. Классифицировать книги по темам. Находить нужную информацию в энциклопедиях.

план – 5 ч

факт -

1

Знакомство с учебной книгой. Вводный урок.

2

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. Ю.Энтин «Слово про слово».

В.Боков. «Книга – учитель…».Г.Ладонщиков «Лучший друг».

3

Книги из далёкого прошлого и современные книги.Славянская письменность.Н. Кончаловская «В монастырской келье».                                                  

4

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. Мои любимые художники-иллюстраторы.                                                  

5

Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка».                                                

Раздел 2 «Краски осени»

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями

план – 6ч

факт -

6

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».

Работа  с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».        

7

А.Майков «Кроет уж лист золотой…» С.Есенин «Закружилась листва золотая»

А.Плещеев «Осень наступила».И. Токмакова.  «Опустел скворечник»        

8

Осенние загадки  Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу»

9

С.Образцов «Стеклянный пруд»         

10

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

11

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

Н.Никитин «Встреча зимы» И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

Раздел 3.  «Мир народной сказки»

Читать текст осознанно, правильно, целыми словами. Предполагать на основе названия разделав, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунка. Рассказывать сказку с помощью опорных слов. Делить текст на части. Читать сказку по ролям. Составлять план сказки. Определять главную мысль на основе пословиц.

план - 10ч

факт -

12

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

13

Корякская сказка «Хитрая лиса» Русская народная сказка «Зимовье»

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики»        

15

Белорусская сказка «Пых»        

16

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом.  Хантыйская сказка «Идэ»

17

 Русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»        

18

Нанайская сказка «Айога»        

19

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение нанайской сказки «Айога» и  ненецкой сказки «Кукушка».    

20

Наш театр .Сказка «Лиса и журавль».

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Работа со сказками. Лиса – сказочный герой и животное.        

Раздел 4.   «Весёлый хоровод»

Читать самостоятельно учебный материал. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Работать в группе. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Сочинять свои стихи на основе художественного текста. Читать выразительно небылицы, заклички. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями

план – 5 ч

факт -

22

Музей народного творчества.Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши                

23

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

24

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество. Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»        

25

К.Чуковский « Путаница»

26

Маленькие и большие секреты страны Литературия

Раздел 5.  «Мы – друзья»

 Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Выразительно читать стихотворения. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков.

Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями

план – 7 ч

факт -

27

Мы – друзья. Михаил Пляцковский «Настоящий друг» В.Орлов «Я и мы»        

28

Н.Носов  «На  горке»

29

Мы идём в библиотеку .С.Михалков «Как друзья познаются»        

30

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

31

А.Гайдар « Чук и Гек»

32

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»        

33

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. Как пересказать произведение?                  

Раздел 6.  «Здравствуй, матушка - зима!»

Выразительно читать стихи. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихи. Распределять роли для инсценировки: договариваться друг с другом. Отгадывать загадки, соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Группировать книги по подтемам.

план – 9 ч

факт -

34

Здравствуй, матушка - зима!        

35

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»        

36

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»                                            

37

С.Есенин«Поёт зима, аукает…»;«Берёза»        

38

С.Чёрный «Рождественское».Ф.Фофано в «Ещё те звёзды не погасли...»  

39

К.Бальмонт «К зиме».С.Маршак «Декабрь»         

40

А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин  «Улицей гуляет…»        

41

Загадки зимы        

42

Праздник начинается, конкурс предлагается                          

Раздел 7.  «Чудеса случаются»

Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

план – 15 ч

факт -

43

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

44

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                

45

Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»                                          

46

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»                                   

47

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост  

48

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»                                      

49

Э.Распе «Чудесный олень».«Оттаявшие звуки»          

50

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена          

51

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

52

К.Чуковский «Бибигон и пчела»

53

Л.Толстой «Два брата»

54

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

55

Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».            

57

Чудеса случаются. Обобщение.

Раздел 8.  «Весна, весна! И всё ей рады!»

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Находить в тексте олицетворения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом произведении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

план – 9 ч

факт -

58

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

59

И.Никитин «Весна».А.Плещеев «Весна».Т.Белозёров «Подснежники»

60

А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…» .А.Барто «Апрель»

61

Конкурс на  лучшего чтеца стихотворений о весне.                

62

С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна». И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

63

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

64

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»                                 

65

Маленькие и большие секреты страны Литературии

66

«Весна, весна! И всё ей рады!» Обобщение.

Раздел 9.  « Мои самые близкие и дорогие»

Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг. Группировать книги по подтемам. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями

план –8 ч

факт -

67

Р.Рождественский  «На земле хороших людей немало» Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили»

68

Нет лучше дружка, чем родная матушка. 

69

Лад и согласие – первое счастье  Если был бы я девчонкой…Э.Успенский «Разгром»

70

Б.Заходер «Никто»

71

Л.Толстой «Отец и сыновья» «Старый и дед и внучек» 

72

 Наш театр.Е.Пермяк  «Как Миша хотел маму перехитрить»

73

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

74

 « Мои самые близкие и дорогие». Обобщение.

Раздел 10.  «Люблю всё живое»

 Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают найти картину, героя, событие. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности, договариваться друг с другом. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями.

план – 13 ч

факт -

75

Саша Чёрный «Жеребёнок»  

76

С.Михалков «Мой щенок»  

77

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

78

М.Пришвин «Ребята и утята»

79

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

80

Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца».Из энциклопедии «Заяц»

81

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»                                            

82

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных.  Мои любимые писатели. В.В.Бианки«Хитрый лис и умная уточка»

83

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон».«Лисица и ёж».

84

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму»

85

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок

86

Маленькие и большие секреты страны Литературии . Как написать отзыв о прочитанном произведении .                                                                              

87

«Люблю всё живое»  Обобщение.

Раздел 11.  «Жизнь дана на добрые дела»

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц. Соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями

план – 13 ч

факт -

88

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

89

Л.Яхнин «Пятое время года» «Силач» 

90

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации                             

91

Работа над ошибками .Кто добро творит, того жизнь благословит. В.Осеева «Просто старушка» 

92

Э.Шим «Не смей!» 

93

А.Гайдар «Совесть» Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» 

94

В.Осеева «Три товарища»

95

И.Пивоваров «Сочинение» 

96

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов «Затейники». 

97-99

Н.Носов  «Фантазёры» 

100

И.Крылов лебедь, рак и щука.

101

.Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности»

102-103

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Юмористические произведения

104

«Жизнь дана на добрые дела». Обобщение.

105

Итоговый урок. Что мы знаем и умеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс,2018г.

Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс, 2018г....

Календарно -тематическое планирование по технологии, 2 класс, 2018г.

Календарно -тематическое планирование по технологии, 2 класс, 2018г....

Календарно -тематическое планирование по изо, 2 класс, 2018г.

Календарно -тематическое планирование по изо, 2 класс, 2018г....