Календарно -тематическое планирование по литер.чт., 2 класс, 2018г.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно -тематическое планирование по литер.чт., 2 класс, 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематическое планирование по литер.чт., 2 класс, 2018г. | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 часа в неделю, базовый уровень
№ п/п кол-во часов | Тема урока, характеристика деятельности. | Дата проведения/ Примечание | |
Раздел1. «Любите книгу» Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Определять нравственный смысл слова «добро». Уметь работать в паре. Классифицировать книги по темам. Находить нужную информацию в энциклопедиях. | план – 5 ч факт - | ||
1 | Знакомство с учебной книгой. Вводный урок. | ||
2 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. Ю.Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга – учитель…».Г.Ладонщиков «Лучший друг». | ||
3 | Книги из далёкого прошлого и современные книги.Славянская письменность.Н. Кончаловская «В монастырской келье». | ||
4 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. Мои любимые художники-иллюстраторы. | ||
5 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | ||
Раздел 2 «Краски осени» Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями | план – 6ч факт - | ||
6 | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». | ||
7 | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» С.Есенин «Закружилась листва золотая» А.Плещеев «Осень наступила».И. Токмакова. «Опустел скворечник» | ||
8 | Осенние загадки Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» | ||
9 | С.Образцов «Стеклянный пруд» | ||
10 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | ||
11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. Н.Никитин «Встреча зимы» И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | ||
Раздел 3. «Мир народной сказки» Читать текст осознанно, правильно, целыми словами. Предполагать на основе названия разделав, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунка. Рассказывать сказку с помощью опорных слов. Делить текст на части. Читать сказку по ролям. Составлять план сказки. Определять главную мысль на основе пословиц. | план - 10ч факт - | ||
12 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | ||
13 | Корякская сказка «Хитрая лиса» Русская народная сказка «Зимовье» | ||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | ||
15 | Белорусская сказка «Пых» | ||
16 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом. Хантыйская сказка «Идэ» | ||
17 | Русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | ||
18 | Нанайская сказка «Айога» | ||
19 | Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | ||
20 | Наш театр .Сказка «Лиса и журавль». | ||
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. Лиса – сказочный герой и животное. | ||
Раздел 4. «Весёлый хоровод» Читать самостоятельно учебный материал. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Работать в группе. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Сочинять свои стихи на основе художественного текста. Читать выразительно небылицы, заклички. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями | план – 5 ч факт - | ||
22 | Музей народного творчества.Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | ||
23 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | ||
24 | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество. Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | ||
25 | К.Чуковский « Путаница» | ||
26 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | ||
Раздел 5. «Мы – друзья» Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Выразительно читать стихотворения. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями | план – 7 ч факт - | ||
27 | Мы – друзья. Михаил Пляцковский «Настоящий друг» В.Орлов «Я и мы» | ||
28 | Н.Носов «На горке» | ||
29 | Мы идём в библиотеку .С.Михалков «Как друзья познаются» | ||
30 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | ||
31 | А.Гайдар « Чук и Гек» | ||
32 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
33 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. Как пересказать произведение? | ||
Раздел 6. «Здравствуй, матушка - зима!» Выразительно читать стихи. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихи. Распределять роли для инсценировки: договариваться друг с другом. Отгадывать загадки, соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Группировать книги по подтемам. | план – 9 ч факт - | ||
34 | Здравствуй, матушка - зима! | ||
35 | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | ||
36 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | ||
37 | С.Есенин«Поёт зима, аукает…»;«Берёза» | ||
38 | С.Чёрный «Рождественское».Ф.Фофано в «Ещё те звёзды не погасли...» | ||
39 | К.Бальмонт «К зиме».С.Маршак «Декабрь» | ||
40 | А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | ||
41 | Загадки зимы | ||
42 | Праздник начинается, конкурс предлагается | ||
Раздел 7. «Чудеса случаются» Читать текст осознанно, правильно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. | план – 15 ч факт - | ||
43 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
44 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
45 | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
46 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | ||
47 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост | ||
48 | Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | ||
49 | Э.Распе «Чудесный олень».«Оттаявшие звуки» | ||
50 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена | ||
51 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | ||
52 | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | ||
53 | Л.Толстой «Два брата» | ||
54 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. | ||
55 | Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце» | ||
56 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | ||
57 | Чудеса случаются. Обобщение. | ||
Раздел 8. «Весна, весна! И всё ей рады!» Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Находить в тексте олицетворения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом произведении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | план – 9 ч факт - | ||
58 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | ||
59 | И.Никитин «Весна».А.Плещеев «Весна».Т.Белозёров «Подснежники» | ||
60 | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…» .А.Барто «Апрель» | ||
61 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. | ||
62 | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна». И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | ||
63 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | ||
64 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | ||
65 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | ||
66 | «Весна, весна! И всё ей рады!» Обобщение. | ||
Раздел 9. « Мои самые близкие и дорогие» Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг. Группировать книги по подтемам. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями | план –8 ч факт - | ||
67 | Р.Рождественский «На земле хороших людей немало» Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | ||
68 | Нет лучше дружка, чем родная матушка. | ||
69 | Лад и согласие – первое счастье Если был бы я девчонкой…Э.Успенский «Разгром» | ||
70 | Б.Заходер «Никто» | ||
71 | Л.Толстой «Отец и сыновья» «Старый и дед и внучек» | ||
72 | Наш театр.Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | ||
73 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
74 | « Мои самые близкие и дорогие». Обобщение. | ||
Раздел 10. «Люблю всё живое» Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают найти картину, героя, событие. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности, договариваться друг с другом. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями. | план – 13 ч факт - | ||
75 | Саша Чёрный «Жеребёнок» | ||
76 | С.Михалков «Мой щенок» | ||
77 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | ||
78 | М.Пришвин «Ребята и утята» | ||
79 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
80 | Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца».Из энциклопедии «Заяц» | ||
81 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | ||
82 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных. Мои любимые писатели. В.В.Бианки«Хитрый лис и умная уточка» | ||
83 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон».«Лисица и ёж». | ||
84 | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму» | ||
85 | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок | ||
86 | Маленькие и большие секреты страны Литературии . Как написать отзыв о прочитанном произведении . | ||
87 | «Люблю всё живое» Обобщение. | ||
Раздел 11. «Жизнь дана на добрые дела» Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц. Соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями | план – 13 ч факт - | ||
88 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | ||
89 | Л.Яхнин «Пятое время года» «Силач» | ||
90 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | ||
91 | Работа над ошибками .Кто добро творит, того жизнь благословит. В.Осеева «Просто старушка» | ||
92 | Э.Шим «Не смей!» | ||
93 | А.Гайдар «Совесть» Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | ||
94 | В.Осеева «Три товарища» | ||
95 | И.Пивоваров «Сочинение» | ||
96 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов «Затейники». | ||
97-99 | Н.Носов «Фантазёры» | ||
100 | И.Крылов лебедь, рак и щука. | ||
101 | .Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» | ||
102-103 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения | ||
104 | «Жизнь дана на добрые дела». Обобщение. | ||
105 | Итоговый урок. Что мы знаем и умеем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс,2018г.
Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс, 2018г....
Календарно -тематическое планирование по технологии, 2 класс, 2018г.
Календарно -тематическое планирование по технологии, 2 класс, 2018г....
Календарно -тематическое планирование по изо, 2 класс, 2018г.
Календарно -тематическое планирование по изо, 2 класс, 2018г....