Календарно -тематическое планирование по изо, 2 класс, 2018г.
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Фунтова Лариса Александровна

Календарно -тематическое планирование по изо, 2 класс, 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование  по изобразительному искусству во 2 классе,  1 час в неделю, базовый уровень

№ п/п кол-во часов

Тема урока, характеристика учебной деятельности.

Дата   проведения Примечание 

Раздел 1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная . ( 11 ч. )

Наблюдать за основными и составными цветами. Исследовать последовательность рисования осенних пейзажей. Наблюдать за приемом вливания цвета в цвет. Исследовать последовательность рисования орнамента. Наблюдать и осваивать приемы: примакивание, смешение цветов. Наблюдать за последовательностью изображения натюрмортов с натуры. Освоить приемы смешения цветов карандашами. Узнавать декоративные композицию. Обсуждать расположение объемных предметов на плоскости, композиции, цвете. Участвовать  в коллективной подготовке выставки рисунков.

Наблюдать и передавать

в собственной художественно- творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.

Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

план - 11ч

факт -

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные.

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.

8

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями   филимоновских узоров.

9

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями  знаков-символов.

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

11

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии.

Раздел 2. В гостях у чародейки-зимы. ( 12 ч. )

Рассказывать наиболее выразительные сюжеты. Наблюдать за последовательностью рисования гжели. Обсуждать пейзажи. Изображать композиции с помощью красок или карандашей. Использовать прием последовательного рисования пейзажа. Сравнивать маски, изображенных разными художниками. Находить сходства и отличия. Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Сравнивать новогодние елки. Использовать прием последовательности выполнения печаток-тычков. Наблюдать за изображением храмов Древней Руси. Наблюдать за последовательностью выполнения пейзажа с фигурой человека в движении. Определять основные виды и жанры пластических искусств.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глина, бумага и др.).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

план - 12ч

факт -

12

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок.

21

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей — защитников земли Русской в искусстве.

22

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация.

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

Раздел 3. Весна-красна! Что ты нам принесла? ( 12 ч. )

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать их в рисунке, лепке и бумажной пластике

Исследовать русский народный костюм

Наблюдать за последовательностью выполнения народных костюмов. Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за выполнением композиционного рисунка литературной сказки. Наблюдать за последовательностью накладывания краски. Использовать прием «вливания цвета в цвет».

план - 12ч

факт -

24

«А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

30

Контрольная работа ( тест ) в рамках промежуточной аттестации.

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

31

Работа над ошибками. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

32

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. 

34-35

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...