Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Гордеева Елена Ивановна

На уроке проводится обучение чтению детей с ОВЗ в рамках Программы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_lit.chteniya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока «Литературного чтения»  в 1 классе (1-5)  УМК «Школа России»

                                                                                             ГБОУ№ 8,   Санкт-Петербург  2020

  Выполнила: Городеева Елена Ивановна, учитель начальных классов

Учебный предмет: Литературное чтение.

Тема урока: Изучение произведений раздела: «Жили-были буквы». Произведения детских писателей.

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока: Продолжать знакомить с разделом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию.

Деятельностная цель: Слушать текст в  чтении учителя;  читать текст самостоятельно; отвечать на вопросы по сюжетным картинкам и тексту. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Содержательная цель: Объяснять название произведения. Читать, понимать, обсуждать прочитанное; доказывать своё мнение. 

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.    Мотивация к деятельности

Орг.момент.

Показ на электронной доске:

  • изображение букв («зашумленный» вариант),
  • скороговорки, пословицы и поговорки),
  • словосочетания, фразы, предложения  из детских произведений и др.

- Ребята, посмотрите на доску (злектронную) и скажите, что вы видите?

-Давайте разделим на группы данные изображения.

-Могли бы вы сразу ответить на вопрос, если бы не знали букв, не умели читать?

- Важность чтения не только в узнавании, но и в понимании прочитанного. Будем учиться читать: правильно, чётко, понятно всем и  не допускать ошибки.

-Готовы? Начинаем!

- Какие буквы увидели в «зашумленном» рисунке?

- Вместе  прочитаем скороговорку, убыстряя темп:

«Шёл Егор через двор, доски нёс чинить забор».

- Для чего нужны нам скороговорки? Правильно, для формирования красивой, плавной  речи.

- Фразы, предложения из произведений каких жанров увидели?

-Можете вспомнить названия? Авторов?

- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Продолжаем урок.

Отвечают на вопрос учителя:

- Мы видим слова, фразы, скороговорки, предложения; стихи и др.

- Мы бы не смогли ответить на вопрос, если бы не знали буквы, не умели читать.

- Да!

- А, у, о , п, к, р, ь, э, ж, ю   и др.

- Чтобы уметь красиво, чётко, но в тоже время плавно говорить, а в будущем выразительно читать.

- Из сказки, стихотворения.

- И. Токмакова, В.Данько, Ф.Кривин и др.

Предметные:

- различать звуки в окружающем мире;

- узнавать изученные буквы;  

- развивать органы артикуляции;

-формирование правильной, красивой, плавной,  литературной  речи.

Метапредметные:

- научиться применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

-использовать знаково-символические средства;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение объектов и явлений;

-уметь использовать коммуникативные (речевые) средства для решения поставленных задач.

Личностные:

-проявлять интерес к новым знаниям;

- развивать способность к самооценке;

-осваивать различные роли (в т.ч ученика).

II. Физкульт.минутка:

«Медвежата»

Контролирует динамическую паузу, чтобы все учащиеся участвовали в ней и смогли переключиться, отдохнуть.

Обучающийся (по желанию) проводит физ.минутку, все за ним повторяют.

 III.  Актуализация необходимых знаний

-Начнём с повторения прошлого урока.

- Какой раздел сейчас изучаем?
- Вспомним, произведения каких авторов мы читали на прошлых уроках.

-О чём эти стихотворения, сказки  и рассказы?

-Что было не понятно?

- Прочитаем цепочкой, по одной строчке понравившееся произведение. Соблюдаем интонацию: на точках понижаем голос, остановку делаем.

(Читают Г. Сапгира «Про медведя», И. Гамазковой «Кто как кричит?»)

Проводит проверку чтения изученных произведений;

задаёт вопросы; уточняет смысл непонятных слов.

Проводит коррекцию чтения:

делает замечания и исправляет, если учащийся искажает структуру слова, предложения  и др.

Отвечают на вопросы.

Называют авторов детских произведений (В.Данько, С.Чёрный, С.Маршак, Г.Сапгир и др.)

- «Жили-были буквы».

- О буквах.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают то, что читают и говорят другие.

Учатся читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения

IV. Изучение новой темы.

- Сегодня познакомимся с новым произведением.

 И. Гамазкова и Е. Григорьева написали стихотворения- загадки: «Живая азбука».

- Послушайте меня, как я прочту, добавляйте по смыслу слова.

- О ком эти стихотворения?

-Какие слова оказались не понятны? -Что помогло узнать, вспомнить слово?

- Правильно, одного сюжета нет, есть разные картинки и нужно вставить пропущенное слово.

- Посмотрите на иллюстрации.

 Кто здесь изображен?

- Почему назвали авторы «Живая азбука» своё  стихотворение?

Учитель читает произведение.

Задаёт вопросы.

Уточняет смысл некоторых слов, проводит словарную работу, объясняя семантику.

Задаёт вопросы по тексту и сюжетным картинкам, т.к. есть пропуски слов, рядом рисунки и по ним можно догадаться, какое  слово  вставить вместо пропуска.

Воспроизводят сюжеты с опорой на иллюстрации.

Учатся понимать организацию стихотворной речи, отвечать на вопросы по содержанию.

-Животные.

- Рифма.

Отвечают на вопросы по содержанию. Объясняют название произведения.

- Потому что про животных – они живые.

V. . Физкульт.минутка:

«Хомка-хомяк»

Контролирует динамическую паузу, чтобы все учащиеся участвовали в ней и смогли переключиться, отдохнуть.

Обучающийся (по желанию) проводит физ.минутку, все за ним повторяют.

VI. Закрепление полученных знаний.

1. - Что вы сейчас читали? Произведение какого жанра?

-Сейчас прочитаем вслух по «цепочке».

- Даю 3 минуты для самостоятельного чтения и чтения в парах, далее будем читать вслух.

2.  - В рабочих тетрадях запишите ФИО авторов, название произведения; нарисуйте рисунок к наиболее понравившемуся тексту.

Задаёт вопросы.

Проводит коррекцию ответов.

Предлагает в рабочей тетради написать ФИО автора и название произведения, нарисовать понравившийся сюжет., кто успеет – записать первую строчку печатными буквами.

-Стихотворения.

Выразительно читают произведение «жужжащим чтением», «цепочкой» самостоятельно, в парах или с помощью учителя (слабые учащиеся).

Внимательно слушают то, что читают и говорят другие.

Выполняют задание в рабочей тетради.

VII.  Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

- Какой раздел изучаем?

- Что нового узнали на уроке?

-С каким произведением познакомились? Понравилось оно?

-Хотели бы дальше знакомиться с произведениями детских писателей?

- В будущем вы узнаете и других авторов.

- Все работали активно. «Отлично» получает сегодня-.., «хорошо» - , «удовлетворительно» -…. Нужно больше тренироваться в чтении.

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

С  опорой на вопросы учителя. анализируют свою деятельность по теме урока:

- «Живые буквы».

- Опять про животных. Они живые. Буквы тоже как живые, без них ничего не можем прочитать.

-Да. Понравилось!Хорошо.

Оценивают свою работу с помощью «смайлика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...