Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс)
На уроке проводится обучение чтению детей с ОВЗ в рамках Программы "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lit.chteniya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Литературного чтения» в 1 классе (1-5) УМК «Школа России»
ГБОУ№ 8, Санкт-Петербург 2020
Выполнила: Городеева Елена Ивановна, учитель начальных классов
Учебный предмет: Литературное чтение.
Тема урока: Изучение произведений раздела: «Жили-были буквы». Произведения детских писателей.
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока: Продолжать знакомить с разделом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию.
Деятельностная цель: Слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно; отвечать на вопросы по сюжетным картинкам и тексту. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.
Содержательная цель: Объяснять название произведения. Читать, понимать, обсуждать прочитанное; доказывать своё мнение.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности Орг.момент. Показ на электронной доске:
| - Ребята, посмотрите на доску (злектронную) и скажите, что вы видите? -Давайте разделим на группы данные изображения. -Могли бы вы сразу ответить на вопрос, если бы не знали букв, не умели читать? - Важность чтения не только в узнавании, но и в понимании прочитанного. Будем учиться читать: правильно, чётко, понятно всем и не допускать ошибки. -Готовы? Начинаем! - Какие буквы увидели в «зашумленном» рисунке? - Вместе прочитаем скороговорку, убыстряя темп: «Шёл Егор через двор, доски нёс чинить забор». - Для чего нужны нам скороговорки? Правильно, для формирования красивой, плавной речи. - Фразы, предложения из произведений каких жанров увидели? -Можете вспомнить названия? Авторов? - Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Продолжаем урок. | Отвечают на вопрос учителя: - Мы видим слова, фразы, скороговорки, предложения; стихи и др. - Мы бы не смогли ответить на вопрос, если бы не знали буквы, не умели читать. - Да! - А, у, о , п, к, р, ь, э, ж, ю и др. - Чтобы уметь красиво, чётко, но в тоже время плавно говорить, а в будущем выразительно читать. - Из сказки, стихотворения. - И. Токмакова, В.Данько, Ф.Кривин и др. | Предметные: - различать звуки в окружающем мире; - узнавать изученные буквы; - развивать органы артикуляции; -формирование правильной, красивой, плавной, литературной речи. Метапредметные: - научиться применять полученные знания в самостоятельной деятельности; -использовать знаково-символические средства; -осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение объектов и явлений; -уметь использовать коммуникативные (речевые) средства для решения поставленных задач. Личностные: -проявлять интерес к новым знаниям; - развивать способность к самооценке; -осваивать различные роли (в т.ч ученика). |
II. Физкульт.минутка: «Медвежата» | Контролирует динамическую паузу, чтобы все учащиеся участвовали в ней и смогли переключиться, отдохнуть. | Обучающийся (по желанию) проводит физ.минутку, все за ним повторяют. | |
III. Актуализация необходимых знаний -Начнём с повторения прошлого урока. - Какой раздел сейчас изучаем? -О чём эти стихотворения, сказки и рассказы? -Что было не понятно? - Прочитаем цепочкой, по одной строчке понравившееся произведение. Соблюдаем интонацию: на точках понижаем голос, остановку делаем. (Читают Г. Сапгира «Про медведя», И. Гамазковой «Кто как кричит?») | Проводит проверку чтения изученных произведений; задаёт вопросы; уточняет смысл непонятных слов. Проводит коррекцию чтения: делает замечания и исправляет, если учащийся искажает структуру слова, предложения и др. | Отвечают на вопросы. Называют авторов детских произведений (В.Данько, С.Чёрный, С.Маршак, Г.Сапгир и др.) - «Жили-были буквы». - О буквах. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают то, что читают и говорят другие. Учатся читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения | |
IV. Изучение новой темы. - Сегодня познакомимся с новым произведением. И. Гамазкова и Е. Григорьева написали стихотворения- загадки: «Живая азбука». - Послушайте меня, как я прочту, добавляйте по смыслу слова. - О ком эти стихотворения? -Какие слова оказались не понятны? -Что помогло узнать, вспомнить слово? - Правильно, одного сюжета нет, есть разные картинки и нужно вставить пропущенное слово. - Посмотрите на иллюстрации. Кто здесь изображен? - Почему назвали авторы «Живая азбука» своё стихотворение? | Учитель читает произведение. Задаёт вопросы. Уточняет смысл некоторых слов, проводит словарную работу, объясняя семантику. Задаёт вопросы по тексту и сюжетным картинкам, т.к. есть пропуски слов, рядом рисунки и по ним можно догадаться, какое слово вставить вместо пропуска. | Воспроизводят сюжеты с опорой на иллюстрации. Учатся понимать организацию стихотворной речи, отвечать на вопросы по содержанию. -Животные. - Рифма. Отвечают на вопросы по содержанию. Объясняют название произведения. - Потому что про животных – они живые. | |
V. . Физкульт.минутка: «Хомка-хомяк» | Контролирует динамическую паузу, чтобы все учащиеся участвовали в ней и смогли переключиться, отдохнуть. | Обучающийся (по желанию) проводит физ.минутку, все за ним повторяют. | |
VI. Закрепление полученных знаний. 1. - Что вы сейчас читали? Произведение какого жанра? -Сейчас прочитаем вслух по «цепочке». - Даю 3 минуты для самостоятельного чтения и чтения в парах, далее будем читать вслух. 2. - В рабочих тетрадях запишите ФИО авторов, название произведения; нарисуйте рисунок к наиболее понравившемуся тексту. | Задаёт вопросы. Проводит коррекцию ответов. Предлагает в рабочей тетради написать ФИО автора и название произведения, нарисовать понравившийся сюжет., кто успеет – записать первую строчку печатными буквами. | -Стихотворения. Выразительно читают произведение «жужжащим чтением», «цепочкой» самостоятельно, в парах или с помощью учителя (слабые учащиеся). Внимательно слушают то, что читают и говорят другие. Выполняют задание в рабочей тетради. | |
VII. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия. | - Какой раздел изучаем? - Что нового узнали на уроке? -С каким произведением познакомились? Понравилось оно? -Хотели бы дальше знакомиться с произведениями детских писателей? - В будущем вы узнаете и других авторов. - Все работали активно. «Отлично» получает сегодня-.., «хорошо» - , «удовлетворительно» -…. Нужно больше тренироваться в чтении. -Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. | С опорой на вопросы учителя. анализируют свою деятельность по теме урока: - «Живые буквы». - Опять про животных. Они живые. Буквы тоже как живые, без них ничего не можем прочитать. -Да. Понравилось!Хорошо. Оценивают свою работу с помощью «смайлика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...