урок литературного чтения
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Планета знаний". А.П.Чехов "Мальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chehov_lit_cht.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 4.
Учитель: Саитбаталова Елена Борисовна
УМК: «Планета Знаний», 4 класс
Тема урока: А.П.Чехов «Мальчики».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Предметные:
1) познакомить детей с жизнью и творчеством А.П.Чехова;
2)обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступке героя;
3) развить литературные способности:
- прогнозировать содержание текста;
- читать текст, понимать его содержание;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- относить произведение к жанру;
- обогащать словарный запас;
4) воспитывать целеустремленность.
Метапредметные:
- формулировать тему и цели урока;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);
-пользоваться словарями;
- оценивать результат работы.
Личностные:
1) проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека;
2) определять собственное отношение к поступкам героя;
3) восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.
Ресурсы урока: презентация по теме урока, Э.Э.Кац «Литературное чтение» 4 класс (3ч), рабочая тетрадь №3, карта.
Ход урока.
I. Организационный момент. (слайд 1)
- Здравствуйте , уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем уроке литературного чтения.
- Ребята, какие личные качества мы возьмём с собой, чтобы наш урок получился интересным и поучительным?
- Сегодня мы познакомимся с неизвестным для вас автором и его произведением. Одним из видов работы на уроке будет работа в группах, поэтому мы сразу, до начала урока, распределились на три группы.
II.Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Внимание, восстановите пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы, соедините их между собой, и вы узнаете фамилию автора, с произведением которого мы будем работать на уроке.
Тют…ев Ф…т А..матова Т…лстой Ершо… (слайд 2)
- Правильно, Чехов.
- Давайте узнаем название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.
(слайд З)
- Перед вами две таблицы: одна с буквами, входящими в состав названия произведения; другая – со схемой, показывающей последовательность соединения букв. Используя схему, прочитайте название произведения.
-Что получилось? Правильно. «Мальчики»
-Сформулируйте тему нашего урока.(А.П. Чехов и его произведение «Мальчики».) (слайд 4)
-Сформулируйте цель нашего урока. Для этого вставьте пропущенные слова. (слайд 5)
(На экране: Познакомиться с творчеством … и его произведением «…»; учиться правильно и … читать произведение; отвечать на … ; давать сравнительную …героям).
(Небольшой рассказ о творчестве А.П.Чехова , учитель) (слайд 6)
III. Подготовительная работа. (слайд 7)
- Приступим к работе и проведём небольшую подготовительную работу. Первая группа готовит дополнительные сведения о жизни и творчестве А.П.Чехова: с.76 учебника; вторая группа- словарную разминку: Т.с.24, третья группа- сноски:с.77-86.
-Выберете по одному представителю от каждой группы, который будет защищать вашу работу.
1.Сообщение об авторе- 1 группа.
-Что нового узнали об авторе?
2.Словарная разминка - 2 группа.
3. Работа со сносками- 3 группа.
- В новом произведении вам встретятся новые или малознакомые слова.
(слайд 8-12)
IV. Первичное восприятие текста. (слайд 13)
- Как в думаете, о ком или о чём пойдёт речь в данном произведении? (Предположения ребят).
- Послушайте рассказ «Мальчики» и определите, чьё предположение окажется более точным.
(Заранее подготовленные ученики читают текст произведения вслух, а ученики следят за чтением по учебникам).
V. Проверка первичного восприятия.
-Понравилось ли вам произведение?
-Чьё предположение оказалось более точным?
- К какому жанру относится это произведение? (Это рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность, с небольшим количеством героев).
VI. Динамическая пауза. ( слайд 14)
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот
Руки вниз, на пояс, вверх,
Ждут открытия нас всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
VII. Закрепление нового материала.
- Беседа по прочитанному тексту.
-Кто приехал к Королевым?
-Откуда приехали мальчики?
-Что заметили сестры?
-Куда собирались сбежать мальчики?
- Почему мальчики решили сбежать?
- Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков:
Володя – пухлый… (с.83)
Чечевицын – худой, смуглый, с веснушками …(с.84) (слайд 15)
- А что вы можете сказать о характере мальчиков? (Они совершенно разные: Чечевицын - целеустремленный, смелый, решительный. Володя нерешительный.)
- Можно ли Володю назвать трусом?(Ответы детей.)
2)Работа с географической картой. (слайд 16)
- Проведем небольшую исследовательскую работу в группах. По карте наметьте маршрут движения мальчиков, по которому они хотели добраться до Америки. (Сначала Пермь…с.81)
- Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь?
- Продолжение беседы.
- В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи отличаются, чем они похожи?
- Можно ли так поступать?
- Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)
- А как писатель относится к мальчикам?
- Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?
- Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?
Работа в группах . (слайд 17)
-Напишите «Синквейн» к произведению «Мальчики»: 1 группа- А.П.Чехов, 2 группа- Володя, 3 группа- Чечевицын. (Проверка)
IХ. Домашнее задание. (слайд 18)
1) Разделить текст на части и озаглавить : с.77-86;
2)Творческое задание ( по выбору): составить тест или кроссворд по данному произведению.
-Спасибо за внимание! Желаю успехов! (слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....