Рабочая программа по литературе ( на родном ) языке
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Аннотация к программе. Календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46»
Обсуждена Согласована Утверждаю
на заседании МО на совете МС директор школы
_________ _________ ______Ринчиндоржиева Е.И.
Рабочая программа
« Литературное чтение
на родном ( русском) языке»
1 класс
( 0,5 ч в неделю, 16 часов в год )
составлена
учителем начальных классов
первой категории
Балалаевой Т.С.
2020 – 2021уч. год
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном (русском) языке
Предмет | Литературное чтение на родном языке |
Класс | 1 А |
Учитель | Балалаева Татьяна Сергеевна |
Срок реализации программы | 2020 – 2021 уч.г |
Место в учебном плане ОО | Обязательная часть: __16___ ч Итого: количество часов в неделю ___0,5__, в год ___16___ |
УМК | Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом: 1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Учебник. Литературное чтение 1 класс. - М.: Просвещение, 2019. 2. Бойкина М.В. Рабочая тетрадь к учебнику Климановой Л.Ф. Литературное чтение. 1 класс. - М.: Просвещение, 2020.. При дистанционном обучении используются интерактивные образовательные онлайн - платформы : 1. Учи.ру ( https://uchi.ru/) 2. Моя школа в онлайн. https://cifra.school 3. Знайка. Видеоуроки. https://znaika.ru/catalog/1-klass 4. Онлайн-платформа LECTA. https://lecta.rosuchebnik.ru/ |
Цели и задачи | Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения. Задачи программы: • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух; • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; • работать с различными типами текстов; • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. |
Общая характеристика учебного предмета | Литературное чтение на родном языке обеспечивает: - понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; - использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; - осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. |
Основные образовательные технологии | При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные. Уроки строятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки. Неурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок-путешествие, викторина, урок-проект, игра-конкурс, дидактические и ролевые игры. . |
Планируемые предметные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально«проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказыватьсвоѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном языке» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
В МАОУ « СОШ № 46 » реализуется комплексная программа развития «Эколого-туристско-краеведческая деятельность как важнейшее средство образования и социализации школьников в условиях Байкальского региона» на 2019-2024 годы.
Ключевой идеей программы является создание инновационной модели образовательного учреждения как социально-ориентированной школы, содержание образовательного процесса которой направлено на формирование культуры социального взаимодействия, социального самоопределения личности и социальной ответственности, социальной мобильности и развития социальных качеств личности.
Эколого-туристско-краеведческое направление отражается во всех предметных областях, во всех предметах, в том числе в предмете «Литературное чтение на родном языке» как в урочной, так и неурочной деятельности. На уроках литературного чтения на родном языке применяются следующие виды работ: использование фольклора народов Бурятии, использование текстов из произведений писателей и поэтов Бурятии, из произведений народных сказок, сказок народов, живущих в республике Бурятия.
В целях удовлетворения социальных, творческих потребностей учащихся в рамках учебной программы по предмету «Литературное чтение на родном языке» (обеспечения формирования, главным образом, личностных и метапредметных результатов) 10-15 % выделяется на неурочные занятия.
Изучение программного материала по родному языку возможно с использованием дистанционных форм обучения. Для организации обучения в рамках курса рекомендованы следующие интерактивные образовательные онлайн – платформы: Учи.ру ( https://uchi.ru/), Моя школа в онлайн. https://cifra.school, Знайка. Видеоуроки. https://znaika.ru/catalog/1-klass
Основными видами учебных занятий при дистанционном обучении могут быть: самостоятельное изучение учебного материала, консультация, практическое занятие, проектная деятельность, творческие задания.
Содержание учебного предмета
( 16 часов)
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Раздел 1. Книги – мои друзья ( 3ч .)
Совершенствовать уровень читательской компетентности. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать выразительно. Отвечать на вопросы, рассматривать выставку книг (сборники сказок, рассказов, загадок).
Раздел 2. Устное народное творчество ( 3 ч.)
Познакомить с малым произведением устного народного творчества. Учить выразительно читать, понимать содержание. Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать сказку.
Раздел 3. Здравствуй, сказка! (2 ч.)
Читать выразительно, отвечать на вопросы. Находить непонятные и незнакомые слова в сказке.
Раздел 4. О братьях наших меньших ( 3 ч.)
Читать произведение. Разыгрывать диалог по произведению И. Токмаковой «Лягушки». Отвечать на вопросы. Выразительно читать стихотворение. Составлять рассказ о котенке по произведению Е. Благининой «Котенок». Читать по ролям. Высказывать своё мнение.
Раздел 5. Я и мои друзья ( 2ч. )
Обмениваться мнениями. Отвечать на вопросы, объяснять значения слов счастливый человек, дружба, друг. Читать стихотворение А. Барто «Сонечка», рассказ Э.Шима «Брат и младшая сестра».
Выразительно читать вслух и по слогам, целыми словами, обозначая интонационно конец предложения.
Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев. Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.
Раздел 6. Край родной ( 3ч .)
Рассказывать о своей малой Родине, рассматривать иллюстрации к произведениям о Родине. Выразительно читать. Отвечать на вопросы.
Тематическое планирование
№ | Раздел предмета | Название урока | кол-во часов | дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1 | Книги – мои друзья | С. Маршак «Новому читателю» | 1 | ||
2 | Урок-путешествие «С. Михалков «Как бы жили мы без книг?» | 1 | |||
3 | В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу» | 1 | |||
4 | Устное народное творчество | Урок-исследование «Малые произведения устного народного творчества». Бурятский фольклор. | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Сказки народов, живущих в республике Бурятия. | 1 | |||
6 | ДО. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Сказки народов, живущих в республике Бурятия. | 1 | |||
7 | Здравствуй, сказка! | С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят» | 1 | ||
8 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | |||
9 | О братьях наших меньших | И. Токмакова «Лягушки» | 1 | ||
10 | Е. Благинина «Котенок» | 1 | |||
11 | ДО. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла» | 1 | |||
12 | Я и мои друзья | А. Барто «Сонечка»; Э. Шим «Брат и младшая сестра» | 1 | ||
13 | Е. Пермяк «Самое страшное». В.Осеева «Хорошее». | 1 | |||
14 | Край родной | П. Воронько «Лучше нет родного края». А. Плещеев «Весна» | 1 | ||
15 | Урок-путешествие «Стихотворение | 1 | |||
16 | Стихотворение «С чего начинается Родина» | 1 |
Учебно-методические материалы
- Г.Ф Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Учебник. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч .Просвещение, 2019
- Методическое пособие. Литературное чтение. «Технологические карты» для 1 класса Просвещение ,2018
- Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. 1 класс. Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006. – 35 с.
Электронно – образовательные ресурсы
1. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart /https://skysmart.ru/distant/
2. Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Рабочая программа по литературе на родном русском 4 кл
Рабочая программа по литературе на родном русском 4 кл...

Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...