Урок литературного чтения
материал по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе по теме : ,,Случай с Евсейкой” М.Горький.
Тип урока: Урок введения отработки умений и рефлексии.
Цели:
учебные
формирование навыков осознанного, беглого выразительного чтения,
умение работать с текстом ( находить ответы на поставленные вопросы с элементами зачитывания ) , способности учащихся приводить примеры из текста,
развивающие
развитие речи учащихся, умения использовать в речи образные сравнения, совершенствование чтения учащихся.
развитие коммуникативных навыков и умений, знакомство с произведениями русских писателей.
воспитательные
воспитывать доброжелательное отношение к людям и окружающей среде.
Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами, природный материал: (камешки, стеклянные бусинки, искусственные водоросли), фонограмма звуков моря.
Ход урока:
Мотивация
- Звучит фонограмма звуков моря. На что похож этот звук ? ( на шум прибоя, шум волн, всплеск воды) . Посмотрите, какой необычный сюрприз я для вас приготовила. У меня на столе лежат забавные вещицы (демонстрация природного материала). Как вы думаете, куда бы мы сегодня могли отправится, если перед нами такие удивительные вещи ? (путешествие по морю).
Актуализация знаний и фиксирование затруднений пробного учебного действия
- Речевая разминка . ( на доске написаны слова):
Как он может жить на свете без усов и чешуи ?
Мы, бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои !
Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом.
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам ?
Кому могли бы принадлежать эти высказывания ? ( морским обитателям). Почему ?
А теперь я предлагаю вам прочитать это стихотворение :
1 ряд – сердито;
2 ряд – весело;
3 ряд – медленно, протяжно, спокойно.
Локализация индивидуального затруднения
- Посмотрите на доску : (на доске прикреплены карточки со словами, см. прилож.) . Что может объединять эти слова ? (они подходят к одному произведению, которое мы читали дома).
Чье произведение вы готовили дома ? ( М.Горького). О чем оно ?
А почему здесь есть слова : Алеша, Пешков ? ( это псевдоним ). Так звали писателя. Что вы помните из биографии этого человека ? ( рос сиротой, воспитывал суровый дед, много работал, отдали в «люди»). Посмотрите на нашу доску. Здесь на слайде представлена биография писателя. (слайд)
А как называется произведение, которое вы читали ? ( слайд)
А вы согласны с названием ?
Какими словами начинается эта история ?
Что случилось дальше ?
Что окружало его в воде ?
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
- А теперь посмотрим на морских обитателей глазами Евсейки. Каких морских животных повстречал мальчик ? ( слайды с 5-20) . Как их описывал М.Горький ?
Реализация построенного проекта
- Как встретили рыбы Евсейку ? ( смеялись ). Давайте прочитаем этот эпизод цепочкой. Чему удивлялся Евсейка, когда попал на морское дно ? ( рыбы говорили ) . Кто объяснял Евсейке, что рыбы не немые ? ( папа )
Какое объяснение дал мальчик на вопрос : “Кто такой папа ?”
Чего испугался Евсейка в воде ? ( что его съедят)
Почему он не заплакал ?
Как мальчик старался смотреть на все ?
Вы хорошо подготовились дома, справились с заданием успешно. А теперь я предлагаю выполнить задание в группах .
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- 1 группа:
Плавниками трепеща,
И зубаста, да тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща !
2 группа:
Вот так штука !
Тщетно тщится щука
Ущемить леща !
Вот так это – штука ! (1 и 2 группа составляют из отдельных предложений стихотворные строчки)
3 группа:
Выбрать из группы слов
Название тех рыб,
С которыми Евсейка встретился на дне.
Рефлексия
- Чем запомнился вам сегодняшний урок ?
Что вам понравилось больше всего ?
Что полезного и нужного для себя вы сегодня узнали ?
Как в жизни и где вы могли бы узнать о тех героях произведения, с которыми мы сегодня по встречались ?
8. Домашнее задание: придумайте продолжение сказки, нарисуйте иллюстрацию выполнив ее так, чтобы можно было догадаться, о чем ваша история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....