Конспект урока по литерат. чт. Сказочные человечки
план-конспект урока по чтению

Казьмина Анна Алексеевна

                Цель:

  • Развитие умения предполагать
  • Предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации
  • Учить выражать своё отношение к героям

УУД:

Личностные:

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literat._cht._skazochnye_chelovechki.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по литературному чтению

«Сказочные человечки»

Цель:

  • Развитие умения предполагать
  • Предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации
  • Учить выражать своё отношение к героям

УУД:

Личностные:

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование:

  • Презентация
  • Выставка книг

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся4

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте дети.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Ребята, а давайте вспомним, какие сказки вы прочли? Мы разделимся на 2 команды. И так начнём.

-Первый вопрос будет общий.

-Какую сказку написала Туве Янссон? Правильно.  Сейчас я проверю хорошо вы знаете эту сказку, 1 вопрос.

-Кто были главными героями?

-Что случается со всеми муми-тролями в ноябре?

-Хорошо, вы прекрасно знаете эту сказку, теперь посмотрим, как вы знаете другие сказки.

-Эта сказка про маленького человечка по имени Бильбо, который жил в норке.

-Кто напал на Бильбо?

-Кого защищал Бильбо от нападения пауков?

-Молодцы, вы и эту сказку хорошо знаете.

-Загадка про Винни-Пуха

-Чьи следы были на снегу?

-Спойте мне песенки Винни-Пуха.

Молодцы ребята , хорошо вы знаете сказки

-Угадайте из какой сказки этот отрывок?

-Как звали лучших друзей Буратино?

-Что открывал золотой ключик?

-Молодцы! Угадайте о какой сказке здесь идет речь?

-Охарактеризуйте Чиполлино.

-Охарактеризуйте с.Помидора.

-Угадайте о какой сказке здесь идёт речь?

-Правильно. Что о себе говорил Карлсон?

-Чему удивился Малыш, когда оказался в доме у Карлсона?

-Вы ребята хорошо знаете сказки.

3. Выявление места и причины затруднения.

-У меня для вас ещё одно задание, к нам в гости пришла ещё одна сказка, и она хочет рассказать о себе. Для того чтобы узнать, какая это сказка мне понадобиться 2человека из двух команд. Вы должны сложить пазлы и тогда мы узнаем, какая сказка к нам пришла в гости. А пока ребята работают, я хочу у вас спросить:

-Как много вы знаете других сказок?

-Какие героев вы знаете из этих сказок?

-И так ребята всё сделали, посмотрите и скажите какая же сказка к нам в гости пришла?

- О чём она?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Чтобы скорее  вспомнить сказку, нам Дюймовочка подарила  карту с подсказками.

-А перед тем как начать, давайте сделаем физкультминутку.

5.Реализация построенного проекта.

Физкультминутка для глаз

Давайте посмотрим на нее.

-Первая наша станция «Начальная» . --Кто мне может рассказать с чего начинается сказка?

-Давай проверим  (отрывок из сказки)

-Итак, мы отправляемся в путь!

-Мы движемся к следующей станции, а ее название вы мне подскажите.

(Клип)  

-Как вы думаете, как называется эта станция?

на слайде 10 слов- признаков.

-Выберете те, которые подходят к описанию жабы.

-Мы отправляемся в путь.

Расскажите ребята, как смогла сбежать Дюймовочка, кто ей в этом помог? А вы хотите ей помочь сбежать?

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

 Отдохнем — и снова в путь!

 Нам советует Мальвина:

 — Станет талия осиной,

 Если будем наклоняться

 Влево - вправо десять раз.

 Вот Дюймовочки слова:

 — Чтоб была спина пряма,

 Поднимайтесь на носочки,

 Словно тянетесь к цветочкам.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Повторите-ка опять:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Красной Шапочки совет:

 — Если будешь прыгать, бегать,

 Проживешь ты много лет.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Повторите-ка опять:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Дала нам сказка отдохнуть!

 Отдохнули?

 Снова в путь

-Ребята, а как называется эта станция? (клип).

(побег, на воде)

-Итак, снова в путь. Следующая станция « На дереве».Скажите, каким оказался жук: Хорошим или плохим? А почему вы так думаете?

- Ребят, а кто знает вежливые слова?

-Молодцы, ребята нам осталось совсем чуть-чуть. Теперь перед нами предстоит пройти пятый этап, «Под землей»

-Кто хотел жениться на Дюймовочке?

-Почему Дюймовочка не хотела выходить замуж за Крота?(Отрывок)

-И самый последний этап называется «Свобода».

- Скажите, пожалуйста, как удалось Дюймовочке сбежать? Кто ей в этом помог?(отрывок)

-А почему ласточка помогла Дюймовочке?

-И как же была вознаграждена Дюймовочка?(клип)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ребята, у нас получилась карта нашего путешествия. А как вы думаете, на что еще похожа наша запись?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Пересказ

8. Включение в систему знаний и повторение  

-И так, давайте с вами перечислим все сказки, которые мы прошли и вы скажете о главных героях.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Расскажи мне, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Кто являлся главным героем этой сказки?

Урок окончен

Эмоциональный настрой  к познавательной деятельности.

Шляпа волшебника

Муми-тролль,Снифф,Снорк

Они уходят в спячку

Хоббит

Паук

Гномов

Следы Вини и Пяточка

Буратино

Мальвина, Пьеро, Артемон

Кукольный театр

Чиполлино

Малыш и Карлсон

Я красивый в меру упитанный мужчина.

Большому количеству паровых машин.

Сказка «Дюймовочка»

«Похищение».  

Мокрая, безобразная, толстая

Рыбы, рак, бабочки

Спасибо большое, здравствуйте …

Крот

Она не хотела прощаться с солнцем

Ласточка, потому что когда-то Дюймовочка спасла жизнь Ласточке.

Они вместе улетели в тёплые края

На план

Со сказкой «Дюймовочка»

Дюймовочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лит.чтению "Сказочные богатыри" 2 кл.

Урок составлен по технологии формирования типа правильной читательской деятельности по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку по литературному чтению "Сказочные человечки" (ОС "Школа 2100...", 2 класс)

Данная презентация может быть использована как приложение к уроку по литературному чтению для 2класса по теме "Сказочные человечки"...

Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"

Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13663075","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 12...

Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»

Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки». УМК "Школа 2100"...

Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по теме "Дом сказочного героя"

Цели деятельности учителя: объяснение детям, что Мастер постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; обучение детей умению изображать дома сказочных героев, передавая сказочный...