Конспект урока по литерат. чт. Сказочные человечки
план-конспект урока по чтению
Цель:
- Развитие умения предполагать
- Предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации
- Учить выражать своё отношение к героям
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literat._cht._skazochnye_chelovechki.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по литературному чтению
«Сказочные человечки»
Цель:
- Развитие умения предполагать
- Предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации
- Учить выражать своё отношение к героям
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование:
- Презентация
- Выставка книг
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся4 |
Мотивация к учебной деятельности. -Здравствуйте дети. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. -Ребята, а давайте вспомним, какие сказки вы прочли? Мы разделимся на 2 команды. И так начнём. -Первый вопрос будет общий. -Какую сказку написала Туве Янссон? Правильно. Сейчас я проверю хорошо вы знаете эту сказку, 1 вопрос. -Кто были главными героями? -Что случается со всеми муми-тролями в ноябре? -Хорошо, вы прекрасно знаете эту сказку, теперь посмотрим, как вы знаете другие сказки. -Эта сказка про маленького человечка по имени Бильбо, который жил в норке. -Кто напал на Бильбо? -Кого защищал Бильбо от нападения пауков? -Молодцы, вы и эту сказку хорошо знаете. -Загадка про Винни-Пуха -Чьи следы были на снегу? -Спойте мне песенки Винни-Пуха. Молодцы ребята , хорошо вы знаете сказки -Угадайте из какой сказки этот отрывок? -Как звали лучших друзей Буратино? -Что открывал золотой ключик? -Молодцы! Угадайте о какой сказке здесь идет речь? -Охарактеризуйте Чиполлино. -Охарактеризуйте с.Помидора. -Угадайте о какой сказке здесь идёт речь? -Правильно. Что о себе говорил Карлсон? -Чему удивился Малыш, когда оказался в доме у Карлсона? -Вы ребята хорошо знаете сказки. 3. Выявление места и причины затруднения. -У меня для вас ещё одно задание, к нам в гости пришла ещё одна сказка, и она хочет рассказать о себе. Для того чтобы узнать, какая это сказка мне понадобиться 2человека из двух команд. Вы должны сложить пазлы и тогда мы узнаем, какая сказка к нам пришла в гости. А пока ребята работают, я хочу у вас спросить: -Как много вы знаете других сказок? -Какие героев вы знаете из этих сказок? -И так ребята всё сделали, посмотрите и скажите какая же сказка к нам в гости пришла? - О чём она? 4.Построение проекта выхода из затруднения. Чтобы скорее вспомнить сказку, нам Дюймовочка подарила карту с подсказками. -А перед тем как начать, давайте сделаем физкультминутку. 5.Реализация построенного проекта. Физкультминутка для глаз Давайте посмотрим на нее. -Первая наша станция «Начальная» . --Кто мне может рассказать с чего начинается сказка? -Давай проверим (отрывок из сказки) -Итак, мы отправляемся в путь! -Мы движемся к следующей станции, а ее название вы мне подскажите. (Клип) -Как вы думаете, как называется эта станция? на слайде 10 слов- признаков. -Выберете те, которые подходят к описанию жабы. -Мы отправляемся в путь. Расскажите ребята, как смогла сбежать Дюймовочка, кто ей в этом помог? А вы хотите ей помочь сбежать? Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь -Ребята, а как называется эта станция? (клип). (побег, на воде) -Итак, снова в путь. Следующая станция « На дереве».Скажите, каким оказался жук: Хорошим или плохим? А почему вы так думаете? - Ребят, а кто знает вежливые слова? -Молодцы, ребята нам осталось совсем чуть-чуть. Теперь перед нами предстоит пройти пятый этап, «Под землей» -Кто хотел жениться на Дюймовочке? -Почему Дюймовочка не хотела выходить замуж за Крота?(Отрывок) -И самый последний этап называется «Свобода». - Скажите, пожалуйста, как удалось Дюймовочке сбежать? Кто ей в этом помог?(отрывок) -А почему ласточка помогла Дюймовочке? -И как же была вознаграждена Дюймовочка?(клип) 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Ребята, у нас получилась карта нашего путешествия. А как вы думаете, на что еще похожа наша запись? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Пересказ 8. Включение в систему знаний и повторение -И так, давайте с вами перечислим все сказки, которые мы прошли и вы скажете о главных героях. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Расскажи мне, с какой сказкой мы сегодня познакомились? -Кто являлся главным героем этой сказки? Урок окончен | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности. Шляпа волшебника Муми-тролль,Снифф,Снорк Они уходят в спячку Хоббит Паук Гномов Следы Вини и Пяточка Буратино Мальвина, Пьеро, Артемон Кукольный театр Чиполлино Малыш и Карлсон Я красивый в меру упитанный мужчина. Большому количеству паровых машин. Сказка «Дюймовочка» «Похищение». Мокрая, безобразная, толстая Рыбы, рак, бабочки Спасибо большое, здравствуйте … Крот Она не хотела прощаться с солнцем Ласточка, потому что когда-то Дюймовочка спасла жизнь Ласточке. Они вместе улетели в тёплые края На план Со сказкой «Дюймовочка» Дюймовочка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лит.чтению "Сказочные богатыри" 2 кл.
Урок составлен по технологии формирования типа правильной читательской деятельности по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку по литературному чтению "Сказочные человечки" (ОС "Школа 2100...", 2 класс)
Данная презентация может быть использована как приложение к уроку по литературному чтению для 2класса по теме "Сказочные человечки"...
Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"
Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13663075","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 12...
Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»
Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки». УМК "Школа 2100"...
конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока по теме "Дом сказочного героя"
Цели деятельности учителя: объяснение детям, что Мастер постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; обучение детей умению изображать дома сказочных героев, передавая сказочный...