Конспект урока по теме "Дом сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: объяснение детям, что Мастер постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; обучение детей умению изображать дома сказочных героев, передавая сказочный образ через конструкцию, украшения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Регулятивные:
-умение организовывать рабочее место
-планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.
Предметные:
-видеть художественный образ в архитектуре и определять характер здания
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Дом сказочного героя" | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы. | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности | 1 | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог; | 2 | Ребята, кто мне скажет, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Какие весенние цветы вы запомнили? | Весенние цветы - Черемуха, мимоза, сирень | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 3 | Над какой темы вы начали работать в этой четверти? Докажите, что над красивым цветком трудились все мастера. Итак, ребята, послушайте описание и догадайтесь, о чем идет речь. В нём живёт моя родня, Кто может жить в таком доме? Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Какие цели мы поставим на этот урок? | - Все мастера трудятся вместе - Мастер Постройки придумал форму предмета – цветок. Мастер Изображения рисует эту форму, а Мастер Украшения – дополняет форму красивым орнаментом подбирая новые оттенки, что бы цветок стал необычным, таинственным. - Дом - Сказочный герой - Дом сказочного героя | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный. Демонстрация. | 5 | - А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько домов и подумать, чем они отличаются. (на слайдах: дом Снежной королевы, домик Гнома, изба Бабы Яги, Замок принцессы) Что изображено на этом слайде? Какие у него особенности? А что на этом слайде? Какие у него особенности? Чей же дом на этом слайде? Какие у него особенности? Давайте сделаем вывод: для того что бы у нас получился домик злого персонажа нужно использовать холодные, темные цвета, заостренные форма. Что бы сделать домик доброго персонажа нужно вырезать округлые формы и использовать теплые яркие цвета. Давайте посмотрим на мои работы, я делала из для вас. Сравним их. Педагогический показ А сейчас уберите все из рук, сядьте ровно и внимательно посмотрите на меня, я вам покажу, как сделать домик для снежной королевы и гномика. 1. Выбираем подходящий цвет. Нам нужен целый лист бумаги. Складываем его по палам( можно вертикально, можно горизонтально) и вырезаем симметрично форму нашего дворца (затем показываю домик гнома). 2. Украшаем дворец (домик гнома) используя краски. | Активно слушают учителя. -дом Снежной королевы - он изображен холодными цветами, заостренные крыши, как будто сосульки. Смотря на этот дворец пробегают мурашки от холода. - домик Гнома - волшебный , маленький дом, расположен в лесу, похож на гриб. Изображен теплыми оттенками, так как Гном – добрый житель леса. -избушка Бабы яги. - избушка стоит на курьих ножках, имеет крылья. Нарисована в темных тонах, так как Баба Яга это злой персонаж. Рядом зловещие деревья, заостренные ветви. В которых скрыто лесное зло… | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. | 1 | И так ребята, сейчас вам предстоит придумать форму дома, вырезать ее и нарисовать украшения для дома. | Внимательно слушают задание. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20-25 | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 3 | - Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.. - Теперь давайте все свои работы повесим на доску. Какие работы на ваш взгляд получились лучше остальных? А над чем нужно поработать остальным? Молодцы, присаживайтесь | Заканчивают работать Отвечают на вопросы Вывешивают свои работы на доску Рассматривают и анализируют работы друг друга | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII Рефлексия. Словесный: учебный диалог | 1 | - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема была? - Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? | Р: саморегуляция собственной практической работы |
Дата: 9.04.2019 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна
Школа: МАОУ СОШ №104 Студент: Галдина Екатерина
Класс: 1б Методист: Подгорская Т.А.
Кабинет: 203
Конспект урока по ИЗО
Тема: Дом сказочного героя
Цели деятельности учителя: объяснение детям, что Мастер постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; обучение детей умению изображать дома сказочных героев, передавая сказочный образ через конструкцию, украшения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Регулятивные:
-умение организовывать рабочее место
-планировать и осуществлять самостоятельно художественную и творческую деятельность.
Предметные:
-видеть художественный образ в архитектуре и определять характер здания
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: лист А4, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...
Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»
Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...
Конспект урока литературного чтения «Черты героя рассказа Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний Класс: 3 Тема: «Черты героя рассказа Л. Муур...
Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...