Конспект урока по литер.чт. Виктор Хмельницкий. Сказки-миниатюры
план-конспект урока по чтению
Цель:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
УУД:
Личностные:
1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
8.Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование:
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_liter.cht_._viktor_hmelnitskiy._skazki-miniatyury.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
– формируем умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
– развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия;
– формируем умение передавать последовательность сюжета, описывать героев.
УУД:
Личностные:
1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
8.Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
4. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование:
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Наш урок, я хочу начать с фразы Габриэля Маркеса:» Нас окружают необыкновенные, фантастические вещи» Согласны вы с ней? | Да/Нет |
3. Выявление места и причины затруднения. Я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы отправимся, вы должны догадаться сами, отгадав загадку: Ждёт нас в гости друг зеленый, Сосны, ели до небес, Прежде чем отправиться на лесную прогулку, давайте вспомним название нашего раздела С какими чудесами мы уже встречались на страницах учебника? В конце нашей прогулки мы постараемся ответить на вопрос: «Что необычного мы сумели сегодня увидеть в обычном мире»? Итак, мы заходим в лес | Лес Самое обыкновенное чудо розовый слон, дружба, щедрость, превращение гусеницы в бабочку |
4.Построение проекта выхода из затруднения. - Но что это? По-моему собирается дождь. - А вы были в лесу во время дождя? А с чего начинается дождь? Но не стоит скорее собираться и бежать домой! Во-первых, вряд ли мы успеем, во-вторых, нам предоставляется уникальный шанс побывать на спектакле, поставленном самой природой. Имя этому спектаклю – дождь в лесу. - Итак, тучи собрались, дождь уже неизбежен, нам надо срочно искать убежище, благо среди растущих вокруг нас деревьев есть, где укрыться! - Дождь уже начал накрапывать. А теперь самое главное – нам остаётся только наблюдать, слушать и впитывать это чудесное явление. - Слушайте звон дождевых капелек по деревьям, кустам и травам, слушайте звенящую тишину леса во время дождя Какое настроение бывает у вас во время дождя? - Как вы думаете, кто в лесу рад дождю, а кто его не любит? | Предполагают |
5.Реализация построенного проекта. Сейчас мы и узнаем, прочитав необычную сказку-миниатюру Виктора Хмельницкого. - Ребята, а кто знает, что такое миниатюра? Давайте с вами заглянем в словарь и посмотрим значение этого слова МИНИАТЮ́РА - (от итал.) - небольшое прозаическое, стихотворное или драматическое произведение строго законченной формы. Это маленькое произведение, может состоять из 5–6 предложений, но можно больше, можно меньше Термин широко употребляется в живописи и музыке. В сказках Виктора Хмельницкого как будто бы ничего особенного не происходит. Но хорошо знакомые нам, привычные вещи - листик на дереве, солнечный луч, камешек у моря - в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам Со сказками-миниатюрами мы сегодня и познакомимся. Открываем учебники стр. 131 Прочитайте имя, фамилию автора и заглавие. Как вы думаете, о чём мы будем читать? | Предполагают Виктор Хмельницкий О дожде в лесу |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Рассмотрим иллюстрацию Назовите героев сказки. - Какое у них настроение? Почему? - Как вы догадались? Чтение текста - Почему изменилось настроение у всех обитателей леса? Перечитывание текста. 1-2 абзацы: - Рады ли бабочка, кузнечик и волк дождю? Найдите и прочитайте какими словами автор рисует их незавидное положение. - А как же иллюстрация к тексту? Ведь мы предположили совсем другое! 3 абзац: - Как вы понимаете выражение «всё было нипочём»? - Почему крота дождь не волновал? Найдите и прочитайте ответ на этот вопрос. Чтение предложения «Вдруг в лесу появились лягушки!» - Сравните по интонации это предложение с уже прочитанными. - Какое слово в предложении подсказывает читателю, что произойдут изменения? - С кем будут связаны эти изменения? Как вели себя лягушки? Почему у них другое настроение? - Обратите внимание на предложения, которые описывают настроение лягушек. Что это за предложения? - А почему изменилось настроение у всех обитателей леса? - Что значит лягушачье веселье оказалось заразительно? - А почему грустил крот? Открываем рабочие тетради на стр.50 №1 Голубым карандашом разукрасьте настроение до, а красным после. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | . очевидно, что-то изменится. Надо читать дальше! оно восклицательное вдруг с лягушками быстро передалось другим |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Продолжим нашу прогулку. Какие звуки мы слышим в лесу? Ребята, а кто знает, что это за птица пела? И об этой удивительной птице мы сейчас прочитаем в сказке-миниатюре «Соловей и бабочка». Для кого же пел соловей? Прочитайте последнее выражение. Почему ночные бабочки появились с тех пор? Назовите действующие лица сказки | поёт соловей предполагают соловей, бабочка, автор |
8.Включение в систему знаний и повторение Какие звуки наполняют сказку «Дождь в лесу»? а миниатюру «Соловей и бабочка»? Сейчас я вам раздам карточки, здесь вы должны правильно указать героев, прочитанных нами сказок-миниатюр Так что же необычного мы сумели сегодня увидеть в обычном мире? | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке На этом наша познавательная прогулка по лесу подходит к концу. C остальными сказками-миниатюрами вы познакомитесь на следующем уроке. С каким автором мы сегодня познакомились? Как же называются его произведения? Ваше домашнее задание выучить наизусть одну из прочитанных нами сказок | Виктор Хмельницкий Сказки-миниатюры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литер чтению
Детские журналы. С. Михалков «А что у вас?"»...
План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".
План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»"....
План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".
План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»"....
Конспект урока по литер чтению
Конспект урока...
Конспект урока по литер. чтению. Мои игрушки. Гласные звуки. Слоги
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:-познакомиться с понятием «слог»;-уметь находить гласные звуки и делить слова на слоги.УУД:Личностные:Освоить статус ученика; формирова...
Конспект урока по литер.чт. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
Тема урока: «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Содержательная цель: портрет, характер героя, повесть-сказка.Деятельностная цель: формирова...
Конспект урока по литер.чтению. Звук н, буква н
Тема: «Звуки [н],[н’].Буква Н.»Цели: 1. Познакомить с понятием «согласный звук» и обозначающими их буквами Н, н.2. Отработать навыки различия между мягким и твердым звуко...