План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_liter_cheremuha.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «в»
Тема урока: С. А.Есенин «Черемуха»
Цели:
• ознакомить учащихся с биографией С.Есенина;
• учить понимать и чувствовать окружающую природу.
Задачи:
• развивать воображение, память, мышление;
• раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся;
• научить правильному, выразительному чтению;
• прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе.
Планируемые результаты:
• Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений;
• Читать выразительно, передавая настроение стихотворения;
• Рисовать словесные картины цветущей черемухи с опорой на текст стихотворения;
• Отвечать на вопросы учителя, обосновывать и анализировать свой ответ;
• Рассказывать о своих впечатлениях, делиться мыслями с товарищами.
Формируемые УУД:
Личностные:
• сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
• отстаивать при необходимости свою точку зрения;
• выражать свое собственное мнение;
• адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
• планировать свои действия;
• принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
• эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение;
• самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы;
• умения вычленять описание черемухи в художественном произведении;
• осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
• высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
• анализировать поступки, выделять главное;
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
• задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
• формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
• допускать существование различных точек зрения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку.Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Перед тем как мы приступим к изучению новой темы, мы с вами проверим ваше домашнее задания. А что было задано на дом? (выучить стихотворение С.А.Блока «Ветхая избушка») | Рассказывают стихотворение Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. | 36 мин 3 мин | С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением «Черемуха» .Я сейчас вам прочитаю, а вы слушайте меня внимательно. Как вы понимаете такие слова как:
Ребята давайте расставим ударения и паузы в трудных местах. -Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей) - Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету). - Какой день? (ясный, солнечный). - Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь). - А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри). - Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая). - Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок). - Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.(видеоролик) - Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо. -Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились? -Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей) - Какими словами поэт говорит о запахах? «Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах. «Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету. «Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху. Прочитайте стихотворение выразительно. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина Размышлять над нравственным поведением Рассуждать о деятельности писателя Анализировать значение «трудных» слов Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять над стихотворением Знакомиться с новым произведения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. Личностные: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: выучить стихотворение «Черемуха» наизусть. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - С каким автором мы сегодня познакомились? -Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе? Молодцы, спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему : С. А. Есенин "Черемуха"
Конспект урока политературному чтению. С.А. Есенин " Черемуха"...
конспект урока по литературному чтению по теме "С.А. Есенин. Черемуха", 3 класс
данный конспект разработан по теме "С. Есенин. Черемуха". в нем подробно раскрыта работа над произведением...