План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Умашева Гульмира Арслановна

План-конспект урока по литер чтению 3 класс на тему "С. А.Есенин «Черемуха»".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_liter_cheremuha.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «в»

Тема урока: С. А.Есенин «Черемуха»

Цели:

•        ознакомить учащихся с биографией С.Есенина;

•        учить понимать и чувствовать окружающую природу.

Задачи:           

•        развивать воображение, память, мышление;

•        раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся;

•        научить правильному, выразительному чтению;

•        прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе.

 Планируемые результаты:

•        Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений;

•        Читать выразительно,  передавая настроение стихотворения;

•        Рисовать словесные картины цветущей черемухи с опорой на текст стихотворения;

•        Отвечать на вопросы учителя, обосновывать и анализировать свой ответ;

•        Рассказывать о своих впечатлениях, делиться мыслями с товарищами.

  Формируемые УУД:

Личностные:

•        сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать  способность к самооценке;

•        отстаивать при необходимости свою точку зрения;

•        выражать свое собственное мнение;

•        адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                              

•        планировать свои действия;

•        принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

•        эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение;

•        самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы;

•        умения вычленять описание  черемухи в художественном произведении;

•        осуществлять поиск нужной информации,  использовать знаки, символы;

•        высказываться и выражать свои мысли в устной форме;

•        анализировать поступки, выделять главное;

•        проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

•        устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                          

•        учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

•        задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;

•        формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

•        допускать существование различных точек зрения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку.Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Перед тем как мы приступим к изучению новой темы, мы с вами проверим ваше домашнее задания. А что было задано на дом? (выучить стихотворение С.А.Блока «Ветхая избушка»)

Рассказывают стихотворение

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

Словесный: слово учителя

Ответы на вопросы.

36 мин

3 мин

С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта).
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением «Черемуха» .Я сейчас  вам прочитаю, а вы слушайте меня внимательно.

Как вы понимаете такие слова как:

  • Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда)
  • Зелень пряная (с острым ароматным запахом)
  • Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля.
  • Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки
  • Вкрадчиво – осторожно, доверительно.
  • Под кручею – под обрывом.

Ребята давайте расставим ударения и паузы в трудных местах.

-Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей)

- Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету).

- Какой день? (ясный, солнечный).

- Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь).

- А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри).

- Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая).

- Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок).

- Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ?
- Какие чувства возникли в вашем сердце:  (изумление; радость; восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль; ликование).
- Молодцы!

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.(видеоролик)

- Прочитайте стихотворение еще раз неторопливо.

-Какие строки стихотворения особенно понравились,запомнились?

-Какие слова выбирает поэт,чтобы мы услышали , как поет ручей?(А рядом у проталинки; в траве ,между корней;бежит струйтся маленький;серебряный ручей)

- Какими словами поэт говорит о запахах?

«Черёмуха душистая» - имеющая приятный сильный запах.

«Роса медвяная» - медовая, сравнивается по запаху, цвету.

«Зелень пряная» - зелень с сильным запахом – ароматная по вкусу и запаху.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Рассуждать на тему бережного отношения к книге

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять надо предстоящей деятельностью

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина

Размышлять над нравственным поведением

Рассуждать о деятельности

писателя

Анализировать значение «трудных» слов

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять над стихотворением

Знакомиться с новым произведения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: выучить стихотворение «Черемуха» наизусть.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- С каким автором мы сегодня познакомились?

-Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

Молодцы, спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему : С. А. Есенин "Черемуха"

Конспект урока политературному чтению.  С.А. Есенин " Черемуха"...

конспект урока по литературному чтению по теме "С.А. Есенин. Черемуха", 3 класс

данный конспект разработан по теме "С. Есенин. Черемуха". в нем подробно раскрыта работа над произведением...