Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»
Цели: Познакомить учащихся с краткой биографией Л.Н. Толстого и его басней «Старый дед и внучек». Донести до осознания детей, что семья «дружная и крепкая» это самое дорогое, что есть у человека. Учить сопереживать, сострадать. Учить добру и милосердию.
Задачи: Ознакомить с краткой биографией Л.Н. Толстого и с басней «Старый дед и внучек». Учить детей находить главную мысль в тексте. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Соотносить смысл пословиц и прозаического текста. Развивать умение характеризовать героев басни, основываясь на анализе их поступков. Совершенствовать навык чтения и пересказа. Воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Вязьмы Смоленской области
(МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области)
Ленина ул., д. 77, г. Вязьма, Смоленская область, 215119
🕿 (48131) 4-26-61. E-mail: vschool_8@mail.ru
ОКПО 35375647, ОГРН 1026700851990, ИНН/КПП 6722012278/672201001
Конспект открытого урока по литературному чтению
2 класс
УМК ШКОЛА РОССИИ
Тема: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»
Цели: Познакомить учащихся с краткой биографией Л.Н. Толстого и его басней «Старый дед и внучек». Донести до осознания детей, что семья «дружная и крепкая» это самое дорогое, что есть у человека. Учить сопереживать, сострадать. Учить добру и милосердию.
Задачи: Ознакомить с краткой биографией Л.Н. Толстого и с басней «Старый дед и внучек». Учить детей находить главную мысль в тексте. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Соотносить смысл пословиц и прозаического текста. Развивать умение характеризовать героев басни, основываясь на анализе их поступков. Совершенствовать навык чтения и пересказа. Воспитывать уважение к старшим.
Планируемые результаты:
предметные: уметь выразительно читать, определять главную мысль, высказывать свое мнение, соотносить содержание с пословицами, уметь работать с текстом, отвечать на вопросы.
метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Формировать УУД.
Личностные: способность к самоанализу, к самооценке.
Регулятивные: определять цель и планировать свои действия.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, передавать мысль в устной форме.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, осуществлять анализ прочитанного, работать с иллюстрацией.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой
Д: Звонкий, радостный звонок
Всех созвал нас на урок.
Станем знания добывать,
Будем слушать, рассуждать.
У: Надеюсь, ребята, что вы будете активны и внимательны, доброжелательны и урок пройдет с большой пользой для вас.
- Речевая разминка.
У: Сейчас мы подготовим свой речевой аппарат для работы. Прочитайте высказывание, записанное у вас на карточке
Семья вместе и душа на месте |
У: Как называется такое высказывание?
Д: Пословица.
У: Попробуйте прочитать ее
а) с удивлением,
б) с вопросом
в) с ускорением
г) с замедлением
д) весело
У: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
У: Подумайте, почему мы начали урок именно с этой пословицы? (Дети отвечают)
У: Сегодня мы, действительно, будем говорить о семье, о взаимоотношениях.
- Проверка домашнего задания, выставление оценок.
(На доске картинки: Стрекоза, Рак, Муровей, Щука)
У: Из каких басен пришли эти герои? (Ответы детей)
У: Назовите автора этих басен.(Ответы детей)
У: Кто помнит, что такое басня? (Ответы детей)
Чтение басни выразительно на оценку.
- Изучение нового материала.
У: Вы прекрасно прочитали басню. Эти басни: «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука» написаны в стихотворной форме, а есть басни в прозе, в виде маленьких рассказов. Такие басни называются притчами. (На доске написано слово ПРИТЧА). Вот с такой притчей мы и будем знакомиться сегодня. Но прежде узнаем автора этой басни. Посмотрите на доску- это портрет Л.Н. Толстого. Это его басню мы будем читать сегодня, но прежде рассказ о жизни Льва Николаевича.
Рассказ о Л.Н. Толстом
- Работа с учебником
У: Откройте страницу 110. Прочитайте название басни-притчи. Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию. Кто изображен на картинке? (Ответы детей) .
У: Так о чем пойдет речь в басне? (Ответы детей)
У: Эта семья живет в наше время? (Ответы детей)
У: Почему вы так думаете? (Ответы детей)
У: Басня написана давно и при чтении мы встретимся со словами, которые уже не употребляются, а потому нам необходимо узнать значение этих слов.
- Словарная работа
ЛОХАНКА,НЕВЕСТКА, СЛАЖИВАЕТ- объяснение значения слов.
- Первичное восприятие текста, чтение учителем.
Проверка первичного восприятия.
У: Назовите героев басни. (Ответы детей)
У: Какие чувства вы испытали? (Ответы детей)
У: Что сделала невестка, когда дед разбил чашку? (Ответы детей)
У: А что стал делать Миша? (Ответы детей)
У: Почему заплакали родители Миши? (Ответы детей)
У: Понравилась ли вам эта басня? (Ответы детей)
- Физкультминутка
Пришло время отдохнуть
У: Маме дружно помогаем.
Всюду пыль мы вытираем.
Мы белье теперь стираем.
Полоскаем, отжимаем,
Подметем, помоем пол,
Чистота теперь кругом
- Вторичное восприятие текста
Чтение басни вслух, по цепочке.
У: Ваша задача, ребята, читать громко, выразительно, следить за чтением, понимать, что читают.
- Анализ текста. Выборочное чтение
1.Почему дедушку не сажали за стол?
2.Что случилось во время обеда с дедушкой?
3.А почему он уронил чашку?
4.Прочитайте, что сделала невестка после этого?
5.Прочитайте в тексте. Зачем Миша делал Лоханку?
6.Объясните почему родители Миши заплакали?
7.Прочитайте. Как стали относиться к дедушке?
8.Подумайте. Чему учит эта басня?
9.Можно ли эту басню назвать поучительной?
10.Прочитайте последний абзац басни. Какие слова здесь главные?
11. Работа с пословицами
У: Посмотрите на страницу 111, прочитайте пословицу. Что значит слово «ПОЧИТАЕТ»? Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) Поработаем в парах, у вас на партах листочки с началом и концом пословиц. Ваша задача восстановить пословицы, правильно соединив начало и конец.
В дружной семье | И сердце на месте |
В семье разлад | Добра не бывает |
Когда семья вместе | И дело идет прекрасно |
Не будет добра | Так и дому не рад |
В семье согласно | Коли в семье вражда |
Зачитайте, что у вас получилось.( Самооценка своей работы)
12.Определение актуальности басни
У: Басня написана давно, но скажите, могла ли такая история произойти и в наше время? (Ответы детей)
У: А в ваших семьях есть пожилые люди? Кем они вам приходятся? (Ответы детей)
У: Расскажите, как вы заботитесь о них? (Ответы детей)
У: Но о пожилых людях заботятся не только родственники, но и государство. В нашей стране ежегодно в октябре отмечают «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»
13. Итог урока. Отметки. Рефлексия.
У: Какую басню прочитали сегодня? (Ответы детей)
У: С каким писателем познакомились? (Ответы детей)
У: Какая главная мысль в басне? (Ответы детей)
У: А теперь попрошу вас своими словами продолжить предложения, которые вы видите на доске:
Сегодня на уроке я узнал…
Я похвалил бы себя за….
После урока мне очень захотелось…..
Сегодня я сумел понять…..
У: А теперь в заключении давайте подумаем, что общего в баснях И.А. Крылова и Л.Н. Толстого? А что разного? (Ответы детей)
У: Вы замечательно провели сегодняшний урок. (Отметки)
У: Хочу вам посоветовать: любить своих близких, уважать их и заботится о них. А главное стараться не обижать.
СПАСИБО ЗА УРОК! УРОК ОКОНЧЕН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"
Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Открытый урок "Русские писатели" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Обобщение и закрепление знаний по разделу "Русские писатели"...
Открытый урок математики во 2 классе. УМК «Школа России».
Открытый урок математики во 2 классе. УМК «Школа России»....
Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)
Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...