Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_bukvennye_vyrazheniya.docx | 28.19 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_po_matematike.pptx | 565.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения»
(УМК «Школа России», 2-й класс)
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: Ознакомить с новым термином "буквенные выражения".
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить с понятием «буквенное выражение».
- Познакомить с латинскими буквами.
- Научить читать и записывать буквенные выражения.
- Закрепить изученное (устные вычисления).
Развивающие.
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.
- Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация по теме "Буквенные выражения".
Ход урока
Организационный момент
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке отвечаем,
Дружно руки поднимаем!
Учитель:
- Мы рады приветствовать всех на нашем уроке математики.
-У нас на уроке гости, обернулись, посмотрели. Повернитесь и слушайте меня.
- Если вы будете внимательно меня слушать, то узнаете один очень важный секрет. Приготовились меня слушать?
Итак, на выходных почтальон принес мне письмо, от Снеговика , верного помощника Деда Мороза. Снеговик , обратился ко мне за помощью, чтобы я отправила видео урока 2Д, так как многие дети писали ему письмо в прошлом году, и он хочет посмотреть на этих ребят. А именно: как они ведут себя на уроке, как работают и отвечают, как пишут в тетрадях. Я незамедлительно согласилась. Поэтому этот урок я отправлю в резиденцию Деда Мороза.
Итак, начнем…сидим ровно…спинки прямые…улыбнулись мне и соседу/соседке. Начнем.
- Теперь я предлагаю открыть тетради и записать число, классная работа.
-Какое сегодня число? 16 декабря.
Классная работа.
- Проверьте написанное.
Минутка каллиграфии.
- Для чего она нужна?
-Какие цифры будем прописывать, вы узнаете, отгадав загадки:
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком и не секрет
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет. (2)
Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)
66 62 26 22
- Какие двузначные числа можем составить их них?...........
- Сколько в каждом десятков и единиц?
- Что общего у этих чисел? (четные, двузначные)
- Запишите их, начиная с наибольшего.
Смотрим дальше…. Слайд Устный счет
- Какие действия с числами вы умеете выполнять? (складывать и вычитать)
- Как называются числа при сложении? (слагаемые, слагаемые, сумма)
- Как называются числа при действии вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Давайте, коллективно решим эти числовые выражения. Устно с проговариванием. Помним, для ответа нам необходимо поднять руку. Не выкрикиваем, звуков не издаем.
…..
-Отлично, ребята!
Знакомство с новым материалом.
- Ребята, а теперь взгляните, какой-то странная запись. Можем вычислить? Давайте рассуждать . В этом нам поможет учебник. Открываем учебник на стр 76 смотрим на рисунок
- Вам встречались такие записи? (и да, и нет)
- А какие записи нам встречались?
(2 + * = 8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным)
- Как будет называться запись, если вместо окошка мы подставим число?
(Числовое выражение)
- Давайте и в наше "окошко" поставим число?
- Какое число предлагает Зайчик? Ёжик? Белочка? Лисичка?
Выражения записываются на доске.
- Что мы записали? (Числовые выражения)
- А что же получается, если мы подставляем разные числа?
(Eсли в "окошко" вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения).
-А удобно ли писать или читать выражение, в котором есть «окошко»?
- Что же нам делать? (надо "окошко" заменить)
(После нескольких предложений приходим к выводу, что можно "окошко" заменить буквой. 2+а)
- Что у нас получилось? (Выражение)
- А как назвать точнее? (Буквенное выражение)
__________________________________________
- Как могут называться выражения, в записи которых есть буква? (Буквенные.)
- Какова тема нашего урока? (Буквенные выражения.)
Все ставим указательный пальчик на красный треугольник. Читаем цели урока …..
Ученик зачитывает тему и цели урока.
- Чему мы должны научиться? Слайд
Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.
Открытие нового знания
- Значит, при записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.
а) Историческая справка.
Сообщение делает специально подготовленный ученик:
- Латинский алфавит произошел от одного из греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики. Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.
- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.
б) Чтение букв латинского алфавита.
- И сейчас Мы научит вас записывать некоторые латинские буквы. Слушайте внимательно.
a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ), k(ка), x (икс), y (игрек).
- Остальные буквы и то, как их читать, вы можете посмотреть в приложении. Это в конце учебника на с.96
Физкультминутка
- Я показываю буквы, если это буква латинского алфавита - вы приседаете. Если русского - делаете хлопок в ладоши. ( Буквы на карточках)
- Почему вы в замешательстве? (Показываю на букву х, а и др.)
- Как поступим? (И хлопок и приседание)
- Такая буква есть в обоих алфавитах.
Открытие нового знания (продолжение)
г) Упражнение в чтении буквенных выражений
- Ребята, а как вы думаете, как читаются буквенные выражения?
(Так же как и числовые)
- Как бы вы прочитали эти выражения?
На экране записаны выражения:
8 + d
c – 5
k + 2
7 – x
Чтение выражений вслух:
Сумма чисел 8 и «дэ».
Разность чисел «цэ» и 5.
Сумма чисел «ка» и 2.
Разность чисел 7 и «икс»
Работа с ИКТ
Найдите значение буквенных выражений
- Что значит найти значение буквенного выражения
(Подставить вместо буквы указанное число)
д) Упражнение в записи буквенных выражений ( слайд ).
Слайд
- Как же решать буквенные выражения, какие будут предположения?
(Вместо буквы надо подставить число.) (Дети записывают вместе с учителем).
- Какие теперь получили выражения? (Числовые)
- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.
- Что мы для этого делали?
Давайте запишем:
1. k + 7, если k = 10, то 10+7=17
2. k - 7, если k = 7, то 7+7=14
- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.
1.Прочитать выражение
2.Записать выражение
3.Подставить значение буквы в выражение.
4.Вычислить. Найдите значение выражения.
Работа у доски.
- Кто из ребят желает решить это задание у доски?
-А мы с вами отдохнем и выполним зрительную зарядку.
Зрительная физкультминутка
- Мы с вами отдохнули и, думаю, со свежими силами готовы продолжить.
Проверка учеников, работающих у доски.
Работа над задачей.
Молодцы, ребята, передо мной настоящие знатоки математики?
Рефлексия и подведение итогов урока.
- Помните, ребята, ещё в начале урока я вам говорила о секрете, который вам хотела раскрыть? Вы поняли о каком секрет я имела в виду?
- Над какой темой работали?
-Какую учебную задачу ставили? - Удалось её решить? Каким образом?
-Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями)
-Что мы научились делать с буквенными выражениями? (Научились читать, писать и находить их значения)
-Где пригодятся в жизни знания этого урока?
Ну вот и подошел к концу наш урок. Давайте для начала запишем домашнее задание.
……(комментирование ДЗ)
Спасибо вам за урок и до встречи на следующем уроке.
Сейчас подниму тех ребят, кто активно работал на уроке. И оценю их труд.
ОЦЕНКИ ЗА УРОК
a k
b x
c s
d г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке отвечаем, Дружно руки поднимаем!
16 декабря Классная работа.
МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ 66,22,62,26
УСТНЫЙ СЧЕТ 75-50 28+3 40+26 32-5 =25 =31 =66 =27 58- 18+ 60+ 35- =50 =28 =73 =5 8 10 13 30 2+
Открываем учебник на стр. 76 Посмотрим на рисунок
Буквенные выражения
ЦЕЛИ: Узнать, что такое буквенное выражение, учиться читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения.
a + 7 9 - c b - 10 18 - d Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называются буквенными
ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ
• а – «а» • b – «бэ» • с – « цэ » • d – «дэ» • k – «ка» • x – «икс» • y – «игрек»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
8 + d Сумма чисел 8 и «дэ». c – 5 Разность чисел « цэ » и 5. k + 2 Сумма чисел «ка» и 2. 7 – x Разность чисел 7 и «икс ».
k + 7, если k = 10, 10 + 7 = 17 Вычислить значение буквенного выражения k - 7, если k = 10, 10 - 7 = 3
АЛГОРИТМ 1. Прочитать. 2. Записать. 3. Подставить значение буквы в выражение. 4. Вычислить.
Найдите значение выражения а + 8, если а = 9 2. Найдите значение выражения d – 6, если d = 15
Было - Истратила – Осталось – ЗАДАЧА Записать решение выражением (50 + 10) – 30 = 30 (р.) 50 р. и 10 р. 30 р. ? (50 - 30) + 10 = 30 (р.) Ответ: у мамы осталось 30 рублей.
РЕФЛЕКСИЯ Я узнал - … Я научился - … Я понял - … Мне было интересно - … Мне было трудно - …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать латинский алфавит стр. 96 Решить буквенные выражения под красной чертой стр. 77
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")
Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс
Конспект открытого урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 3 класс...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике для учителей средней школы
Урок проведен 16 февраля 2015 года в рамках программы "Преемственность" для учителей средней школы. Тема урока "Решение задач изученных видов"....
Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова
- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...
Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....
Открытый урок по литературному чтению (по УМК «Школа России») 2 «А» класс
Открытый урок по литературному чтению(по УМК «Школа России»)2 «А» класс...