Открытый урок "Русские писатели" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект открытого урока во 2 классе на тему: "Обобщение и закрепление знаний по разделу "Русские писатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkie_pisateli.docx | 27.49 КБ |
russkie_pisateli.pptx | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Колюбакинская СОШ»
Технологическая карта
урока литературного чтения
во 2 «В» классе
на тему: «Проверим и оценим свои достижения
по разделу «Русские писатели»
учителя начальных классов
МБОУ «Колюбакинская СОШ»
Поздникиной Елены Андреевны
28 ноября 2016 г.
Тема: «Проверим и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»
Цель: проверить и оценить знаний учащихся по разделу «Русские писатели»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о творчестве А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого.
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к чтению, к художественной литературе; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при работе в группе.
Развивающая: способствовать развитию связной речи учащихся, обогащать и расширять словарь; развивать память, внимание, мышление.
Планируемый результат:
Понять смысловое содержание произведений А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого.
Оборудование:
Презентация по теме «Проверим и оценим свои знания по разделу «Русские писатели», портреты А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н.Толстого, учебник, карточки «Найди пару» для каждой группы, карточки «Характеристика героев» для каждой группы, карточки «пословицы-произведения», кроссворд «Писатели», листы оценивания каждой группе, мультимедийный проектор, магнитная доска, компьютер.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Формирование УУД
Личностные:
- воспринимать речь учителя;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику;
- выражать своё собственное отношение к поступкам героев.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем;
- проговаривать и выполнять последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- сотрудничать при работе в группах;
- высказывать своё предположение.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Промежуточный контроль |
1 | Организационный момент, мотивация | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Андреевна. Сегодня в вашем классе я проведу урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. Все вместе прочитаем правило нашего урока: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно! | Стоя, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Читают правило вместе с учителем. | Личностные: воспринимать речь учителя Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | Организация работы, мотивация к учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Кто изображён на портретах? (А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой) А почему вы видите этих писателей вместе на слайде? (мы изучили раздел, в который вошли произведения этих авторов) | Смотрят слайд, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать своё предположение. | Беседа. |
3 | Постановка темы и цели урока | Ребята, а какие произведения вы читали в разделе «Русские писатели»? А где мы можем быстрее найти и посмотреть названия произведений и авторов? (в оглавлении учебника) Откройте с.221 учебника и еще раз вспомним, какие произведения читали. А как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке? (проверить и оценить свои знания по разделу) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока, работают с учебником | Познавательные: с помощью учителя добывать новые знания Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать своё предположение | Устная работа, ответы детей, работа с учебником |
4 | 1 этап работы по теме | Сегодня на уроке вы будете работать в группах, поэтому для отличной работы нужно соблюдать некоторые правила. Какие? (проговаривают правила) У каждой группы на столе лежит папка с заданиями, а также лист оценивания, в котором вы будете отмечать успех выполнения заданий. Понятно, что будете делать? (да) Итак, первое задание: Достаньте синий конверт. Задание называется… («Найди пару») В конверте карточки с отрывками из прочитанных произведений, вам нужно соединить начало отрывка и его окончание. НО: у вас перемешаны отрывки из многих произведений. Первая группа, найдите отрывки из произведений А.С.Пушкина, вторая – из произведений И.А.Крылова, третья группа – из рассказов Л.Н.Толстого. А для того, чтобы правильно составить отрывки, карточки сначала нужно…(прочитать) Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает 3 значка, следующая 2 и последняя 1 занчок. А теперь проверим, я читаю начало отрывка, вы концовку. Оцениваем выполнение задания в листе оценивания. | Проговаривают правила работы в группе, читают и составляют отрывки произведений, оценивают выполнение заданий | Познавательные: с помощью учителя добывать новые знания Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других, высказывать своё предположение | Работа в группе, чтение, самооценка |
Физминутка | Вы, наверное, немножко устали, я предлагаю вам встать и чуть-чуть отдохнуть. Я буду задавать вопросы, если вы ответите да, хлопаем в ладоши раз-два, если ответом будет нет – топаем раз-два. 1. Толстого зовут Лев Иванович? (нет) 2. «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и Муравей», «Котенок» – все произведения -басни? (нет) 3. И.А.Крылов - баснописец? (да) 4. В рассказе «Старый дед и внучек» внука зовут Миша? (да) 5. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья» написал А.С.Пушкин? (да) 6. Мальчик из рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже» разбил тарелку?(нет) 7. Няню А.С.Пушкина звали Арина Родионовна? (да) 8. В рассказе «Котёнок» котят было пять? (да) 9. Рассказ «Филипок» написал А.С.Пушкин? (нет) 10. В сказке и рыбаке и рыбке старуха стала владычицей морскою? (нет) | Выполняют физминутку | |||
5 | 2 этап работы по теме | Мы немного вспомнили произведения. Продолжаем работать, достаем зеленый конверт. Прочитайте, что написано. (1 группа – Стрекоза и Муравей, 2 группа – Филипок и Вася, 3 группа – Старик и Старуха) Кто это? (главные герои) Дайте характеристику героям и их поступкам. Отмечаем выполнение задания в листе оценивания. | Рассуждают, составляют характеристику главных героев произведений | Личностные: проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику; воспринимать речь учителя Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать своё предположение Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; с помощью учителя добывать новые знания | Работа в группе, ответы детей, самооценка |
6 | 3 этап работы по теме | Мы вспомнили и повторили русских писателей, содержание произведений, какими качествами обладали главные герои. А, скажите, в жизни встречаются люди с таким же характером и личностными качествами? (приводят примеры из жизни) У вас остается последнее задание: достаньте оранжевый конверт. Соотнесите название произведения с пословицей, которая отражает его смысл. (1 группа – «Котёнок», «Старый дед и внучек», 2 группа – «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый», 3 группа – «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей») Отмечаем выполнение задания в листе оценивания. Подумайте и скажите, какую мысль несут эти произведения для читателя? Что мы должны для себя понять? (быть честным, трудолюбивым смелым и храбрым, ценить дружбу и учиться дружить, уважать старших) | Рассуждают над смыслом произведений, подводят итог урока | Личностные: воспринимать речь учителя; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Проблемный диалог |
8* | Рефлексия | Ребята, вы такие молодцы! Проделали большую работу, вспомнили и повторили произведения и писателей. А теперь пришло время оценить свою работу. В течение урока вы заполняли листы оценивания и получали значки. Давайте подведем итоги. (считаем значки, оцениваем по листу, рассуждают, кто лучше всех работал на уроке) На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. | Дают оценку работы в группе, участвуют в беседе | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
открытый тест по русскому языку_Парные согласные_2 класс_Школа России
Повторение правила проверки парных согласных + применение правила на практике. Начало урока - 5-10мин....
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...