Технологическая карта: Произведение Л. Н. Толстого «Акула»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Произведение Л. Н. Толстого «Акула»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 53.63 КБ |
titulnik.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 1. Организация класса. - Присаживайтесь - Я хочу вам пожелать, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя что-то новое. Хочу, чтобы сегодня 3 «А» показал мне, как вы умеет слушать, выполнять правильно задания и быть дисциплинированным классом. Желаю удачи! 2. Разминка для глаз СЛАЙД - Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь черти круг по часовой стрелки, а потом против часовой и быстро похлопаем глазками) - Молодцы! |
Проверяют свою готовность к уроку Повторяют за учителем Слушают учителя |
Речевая разминка | -Давайте сейчас с вами проведём речевую разминку СЛАЙД Белый снег. Белый мел. 1.прочитайте скороговорку глазками про себя 2.прочитаем орфоэпически все вместе 8.с повышением силы голоса (сначала шепотом, затем громко) | Слушают учителя Читают скороговорку по заданиям |
Актуализация знаний и постановка цели урока | - А с какими писателями вы уже познакомились из учебника? -(На носке портреты Пушкина, Крылова, Лермонтова) -Ребята, вы знаете, кто изображен на этих портретах? - А кто же изображён на этом портрете? (Толстой) - Так значит про произведения какого автора будет сегодня идти речь на уроке? - А чтобы узнать какое произведения мы будем изучать на уроке, вы должны расшифровать предметы, выделив первую букву каждого слова, и тогда вы узнаете название рассказа.СЛАЙД 123 45 - Так кто мне скажет какая тема нашего урока? - Кто такая акула? СЛАЙД - Кто её видел? Может быть в океанариуме? | Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Михаил Юрьевич Лермонтов. Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Михаил Юрьевич Лермонтов. Лев Николаевич Толстой Про льва Николаевича Толстого Будем знакомиться с рассказом «Акула» Тема нашего урока Л.Н.Толстой, рассказ «Акула» -Акула-это крупная хищная морская рыба. -Отвечают на вопрос |
Открытие новых знаний | 1.Знакомство с автором - Откройте с.148 в учебнике. И скажите, что вы видите? - Верно - А теперь внимательно послушайте меня, я вам расскажу про о его творчестве и после чего мы с вами побеседуем. Родился русский писатель и философ Л.Н.Толстой 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясной Поляны, Тульской губернии, четвертым ребенком в богатой аристократической семье. Толстой рано осиротел. Базовое образование Лев Николаевич получил дома. Вскоре он поступил в Императорский Казанский университет на филологический факультет. Но в учёбе он не был успешным. В то время как Толстой служил в армии, у него бы довольно много свободного времени. Уже тогда он начал писать автобиографический рассказ «Детство». Эта история содержит хорошие воспоминания из детства. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и 20 школ в окрестных деревнях, создал «Книги для чтения» и составил «Азбуку». Самые крупные произведения Толстого — романы «Война и мир» и «Анна Каренина». в начале ноября 1910 года писатель решил тайно покинуть усадьбу Ясная Поляна. Но дорога оказалась непосильной для пожилого человека: в пути он тяжело заболел и был вынужден остановиться в доме смотрителя железнодорожной станции. Здесь писатель провел последние дни своей жизни. Умер Лев Толстой 20 ноября 1910 года. Похоронили писателя в Ясной Поляне. Толстой — всемирно известный писатель, не зная которого, «нельзя считать себя культурным человеком» (М. Горький). - Ребята, я подготовила для вас выставку. Посмотрите на доску, перед вами представлены произведения писателя. На перемене можно подойти и ознакомиться с ними поближе. 1)В каком году родился писатель 3) Как называлась губерня, в которой он жил? 2.Работа по учебнику - Откройте страницу 150 в учебнике. Давайте прочитаем «Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)». Читаем по цепочке. - Что из этого вы уже знали? - Что нового узнали, интересного о детстве Л. Н. Толстого? - О каком муравейном братстве он вспоминает? Важны ли для писателя его детские воспоминания? - На самом деле зелёной палочки не существовало, её придумал Лев Николаевич как символ добра и любви на Земле. 3.Работа с рассказам «Акула» - Переверните страницу. Прочитайте название произведения. - Ребята, а как вы думаете, почему это рассказ, а не сказка? Словарная работа Палуба, матросы, парус, устроить купальню, артиллерист, понатужиться, полотно, пронзительный визг, хобот (пушки), фитиль, подле (пушки), застлать, ропот, Физминутка - А теперь все встали из-за парт потянулись вверх, затем сделали наклон вниз, вправо, влево. А теперь попрыгайте 10 раз на обеих ногах. Чтение произведения - Ну а теперь я буду вам читать рассказ. Я буду останавливаться, и мы с вами будем обсуждать, что узнали из прочитанного. (После определённых частей идёт обсуждение) Вопросы по произведению - Кто является главным героем или героями? - Почему мальчики оказались в открытом море? -Где происходят действия рассказа? - Найдите в тексте, как изменялась погода в течение дня? - Почему взрослые мотросы купались в купальне? - С какой целью купались матросы? -а мальчики? - Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына? - Почему автор называет артиллериста старым? У него большой возраст? - Как изменилось настроение артиллериста с появлением акулы? - Какое настроение было в тот момент у ребят7 Почему? - Когда произошла смена настроения у ребят? - Что предприняли матросы? -Почему, когда все пытались спасти мальчиков, отец, одного из них, стоял на паубе и ничего не предпринимал? - Найдите в тексте описание поведения артиллериста, после того, как он услышал визг - Почему все, кто был на палубею замерли от страха в этот момент? - Прочитайте. Как повёл себя отец мальчика после того как выстрелил? -Почему он так сделал? - Скажите, как по вашему, легко ли отцу было принять такое решение? - Оправдывается ли название рассказа? - Что нужно, а что не нужно делать в такой ситуации? - Всегда ли в жизни легко выбрать правильное решение? - Составьте план по прочитанному произведению самостоятельно | Портрет, дом где он жил, очерки, произведения л.Н.Толстого. Слушают учителя -9 сентября 1828г Узнали про детство писателя, узнали про братьев, про мать. Муравейными братьями это братья и сёстры. Толстого и все люди, которые хотят жить дружно. Когда откроется тайна муравейных братьев, то тогда все люди станут счастливыми. -Акула - Они испуганные - Речь будет идти о истории про мальчиков, как они спасались от акулы. - Потому что рассказ-это логическое изложение цепочки реалистических событий.. А в основе сказки лежит вымысел. Палуба- это сплошное горизонтальное перекрытие на судне. Пол на судне. Парус- ткань или преобразующая энергию ветра в энергию, благодаря который и плывёт корабль. Построить купальню-это значит постройка или сооружение для купания Понатужиться-приложить усилия Выполняют вместе с учителем. Слушают учителя -Мальчики, артиллерист, матросы. -Находят в тескте - Посоревноваться -Любовался, подзадоривал, гордился -Нет, он опытный - Он сильно испугался - Хорошее, они ещё не видели акулу - Когда они оглянулись - Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула была не дальше 20 шагов. - Его сковал мтрах и отчаяние за детей, за сына. Мальчики были на волоске от смерти. А акулы как известно безжалостны. - Находят в тексте - Всем было страшно. Ведь снаряд мог попасть в мальчиков - Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками - Ему было страшно. Результат никто не знал - Нет, но когда он понял, что ребёнок на волосок от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость, ответственность придали ему уверенности -Да, потому что на появлении акулы основан сюжет рассказа - Отвечают - Нет, не всегда (трудно выбрать правильное решение, от которого может быть зависить и жизнь человека) |
Итоги урока | - Чему же учит Л.Н. Толстой этим рассказом? Для чего он написал своё произведение? Что автор хотел донести до читателя? - Узнали ли вы сегодня что-то новое? Что узнали? | - Чтобы показать самоотверженную любовь родителей к детям, как переживают родители за детей, как любовь отца помогла ему правильно действовать в решительный момент, как безответственность мальчиков чуть не привела к трагедии - Узнали биография автора, узнали, какие произведения он написал. |
Рефлексия | 6. «Три лица». Слайд Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Если весёлое лицо, то всё понравилось и всё было понятно. | Анализируют и поднимают руки |
Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Класс: 3 «А»
Учитель: Кулманакова Ирина Александровна
Методист: Фомин Владимир Павлович
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 13.11.19
Тема: Произведение Л. Н. Толстого «Акула»
Тип урока: открытие новых знаний
Педагогическая цель: познакомить обучающихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула».
Планируемые результаты:
Предметные: давать характеристику героев рассказа; определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа; составлять разные виды планов, восстанавливать текст по плану; соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью; отвечать на вопросы по содержанию; прогнозировать содержание рассказа; планировать работу на уроке; читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём.
Метапредметные:
Познавательные: определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.)
Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Личностные: находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.
Ресурсы: учебник по литературному чтению 3 класс 1 часть «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий), ИКТ, раздаточный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поступок, продиктованный любовью, в произведении Л.Н.Толстого «Акула»
Урок по литературному чтению для 3 класса.Программа "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. Оборудование для проведения урока : выставка книг Л.Н.Толстого; презентация с ...
Сценарий урока литературного чтения по теме "Сравнительная характеристика произведений Л.Н. Толстого "Акула" и "Прыжок".
Целью данного урока является обучение пониманию идейного смысла произведений через их анализ....
Технологическая карта урока Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 3 класс
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: Л.Н. Толстой "Лев и собачка" для 3 класса. УМК "Школа России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Л.Н. Толстой «Филипок».
Технологическая карта урока Л.Н. Толстой «Филипок»....
Противоречия в ситуациях по произведению Л.Н.Толстого «Акула»»
Характеристика героев произведения Л.Н.Толстого «Акула» через противоречия....
Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»»
Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»» Программа "Перспектива". 3 класс...