Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»»
статья по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»» Программа "Перспектива". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka1.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения «Толстой Л.Н. «Акула»»
Белокопытова Марина Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»
Класс: 3
Уровень: базовый
Тип урока: ОНЗ
Вид урока: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула».
Задачи:
- обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам;
- находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа;
- составлять план;
- прививать любовь к чтению.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя;
- уметь прогнозировать предстоящую работу;
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- обосновывать и доказывать собственное мнение;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;
- умение работать в паре;
- умение вступать в диалог.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь извлекать информацию из названия произведения, иллюстраций, текстов;
- развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.
Личностные УУД:
- проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.
Используемые методы и приемы: беседа, подводящий диалог, релаксация, словесное стимулирование учащихся, антиципация; чтение цепочкой; выборочное чтение; диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная; парная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в паре, учебник, эталон: «Установи соответствие»; индивидуальные карточки с текстом про акул, корабль для рефлексии.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Результат деятельности | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: формирование самооценки готовности к уроку; создание положительного эмоционального фона; мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. II. Работа с текстом до чтения. Речевая разминка. Цель: отработка навыка чтения, подготовка речевого аппарата. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности. Цель: активизировать знания, умения и навыки по теме урока; фиксировать удивление в индивидуальной деятельности. Антиципация чтения Цель: мотивация на прочтение произведения Постановка целей урока Цели: организация постановки цели урока. III. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста. Цель: знакомство с новым произведением, подтверждение предположений. Перечитывание текста. Цель: организация медленного «вдумчивого» чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста. IV. Работа с текстом после чтения. Концептуальная беседа по тексту. Цель: формулирование основной идеи текста V. Рефлексия учебной деятельности. Цель: учить оценивать собственную деятельность, организовать фиксацию неразрешённых затруднений | Проверка готовности учащихся к уроку. Положительный настрой на работу. Привлечение внимания к учебному материалу.
а) чтение отрывков из произведений Толстого Л.Н.; б) установление соответствия; в) расшифровка названия нового произведения; г) определение темы урока и автора произведения; д) извлечение новой информации из текста об акулах Высказывание предположений о событиях, героях произведения по его названию, иллюстрации, автору. Определение цели урока и построение плана работы над произведением. Прослушивание аудиозаписи текста. Нахождение новых слов, объяснение их значений. Выявление первичного восприятия текста (беседа). Проверка предположений. Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности, соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста. Краткий и ёмкий комментарий текста. Деление текста на смысловые части и постановка уточняющего вопроса к части. Организация коллективной дискуссии по установлению основной мысли текста. Организация самооценки учащихся. | Организуют своё рабочее место. Проговаривают девиз урока.
Чтение орфографическое, орфоэпическое, скороговоркой, с отрывом взгляда, выразительно. Объясняют значение новых слов. Называют известные литературные приёмы. Вспоминают правила работы в парах. Работают в парах. Устанавливают соответствие, расшифровывают слово. Оценивают свою работу. Определяют тему урока. Называют автора. Читают текст с пометками на полях (+,-) Читают название произведения, фамилию автора, рассматривают иллюстрацию. Высказывают предположения о героях, событиях, месте действий. Называют цели Проговаривают последовательность деятельности на уроке. Читают «про себя» текст за актёром. Отмечают новые слова. Отвечают на вопросы учителя. Проверяют свои предположения о героях произведения. Читают цепочкой. Делят на части и озаглавливают их. Ведут диалог с учителем и учениками. Высказывают своё мнение о героях, их поступках. Подтверждают ответы на вопросы словами автора произведения. Выявляют эмоциональный настрой героев. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов. Подводят итог работы. | Самооценка готовности к уроку. Реакция на учителя, внимание. Совершенствование навыка чтения. Обогащение словарного запаса. Закрепление определения литературных терминов. Закрепили правила работы в паре, отработка навыка жужжащего чтения. Расшифровали слово. Учатся адекватно оценивать свою деятельность. Учатся анализировать, обобщать, делать умозаключения, извлекать информацию из текста, фиксировать удивление, выразить их в речи. Учатся предугадывать события произведения, эмоционально настраиваются. Совершенствую умение ставить цель урока, составлять план работы над произведением. Учатся выражать свои чувства и мысли. Оценивать свои прогнозы. Совершенствуют навыки чтения. Строят краткие высказывания на вопросы. Учатся находить авторские «подсказки». Деление текста на смысловые части, составление плана пересказа. . Учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, менять её в зависимости от осознания идеи произведения. Самооценка. | Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. Познавательные: развивать речь, уметь ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные: 1) формирование умений слышать и слушать собеседника; 2) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 3) формируем умение работать в паре Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; обосновывать и доказывать собственное мнение. Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу, готовность к восприятию текста. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное Коммуникативные: умение вступать в диалог; обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: формировать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким Коммуникативные: Умение включаться в диалог с автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей. Познавательные: стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте. Коммуникативные: умение корректировать, изменять свою точку зрения. Познавательные: Выделять основную идею текста. Личностные: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Прыжок"
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока...
технологическая карта урока литературного чтения Лев Николаевич Толстой «Акула»
В технологической карте даны все этапы урока с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"
Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Акула"...
технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула
урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...
Технологическая карта урока литературного чтения "Акула" Л.Н.Толстой
Вашему вниманию представлена технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК Школа России....
Технологическая карта урока литературного чтения «Семейное чтение. Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с рассказами Л. Н. Толстого «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек», формирование умения находить главную мысль в тексте; формирование навыков...