Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка-цепочка. Репка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта изучения темы (результат)
Учитель | Мамина Алёна Рашитовна |
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Перспективная начальная школа |
Класс | 1 «А» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока | Здоровьесберегающие технологии Технология проблемно – диалогического обучения |
Тема | «Сказка – цепочка. Репка» |
Цель освоения учебного содержания | Направлены на достижение следующих результатов: 1) предметные – создать условия для формирования понятия «Сказка-цепочка», развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; 2) метапредметные – учить анализировать текст по вопросам, видеть идею, выражать собственные мысли, рассуждать. 3) личностные – способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству. |
Основные термины, понятия |
|
Организация пространства
Формы работ (виды учебной деятельности): фронтальная работа | Ресурсы: текстовые документы: учебник «Литературное чтение» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа», презентация |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | - Урок литературного чтения Словно приключение. С книгой в космосе ты побываешь, И в сказку поверишь, И много узнаешь: О жизни животных, О пользе растений. Книга с нами всегда.
- А вы любите урок литературного чтения? | Приветствуют учителя.
Воспринимают речь учителя
Да | Метапредметные: умение настраиваться на продуктивную деятельность (Р.) |
2 этап Повторение изученного. Постановка задачи урока | - Откройте учебники на с.35 и прочитайте название новой главы.
-Обратите внимание на иллюстрацию, кто на ней изображен?
- Просто ли кот или какой-то необычный?
- Верно, это Кот Учёный. Посмотрите на слайд, он приготовил нам иллюстрацию, знакома ли она вам?
- Верно. А что такое сказка?
-Используя иллюстрацию, кто сможет рассказать нам эту сказку?
- Легко ли было рассказывать сказку? Почему?
| «На пути в волшебный лес»
Кот
Он Учёный
Это иллюстрация из сказки «Колобок»
Это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил
Рассказывание сказки
Да. Потому что нам в рассказе помогла иллюстрация
| Метапредметные: слушают и принимают задачу (Р.) Ориентируются в системе своих знаний (П.) Строят высказывания (К.) Воспринимают речь собеседников (К.) С точностью выражают свои мысли (К.) |
3 этап Открытие новых знаний | - Как на иллюстрации герои расположены относительно друг друга?
- В виде чего, какого предмета вам напоминает последовательность действий в сказке?
-Как вы понимаете значение слова «Цепочка»?
-А как проверить, что мы не ошиблись?
- Значит, как мы назовём такую сказку?
- Тема нашего сегодняшнего урока «Сказка - цепочка»
- Верно. А сейчас мы с вами поработаем в тетради на с.25.
- Как называется сказка, картинки которой представлены у вас в тетради?
- Верно. Впишите название в пустой строчке.
- Ребята, каждая картинка – это звено сказки цепочки. Поставьте рядом с каждой картинкой её порядковый номер. Обратите внимание на размер каждого звена.
- В нижней части странице, составьте из картинок цепочку и нарисуйте её.
- Молодцы, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а какую мы узнаем, перевернув страницу.
- Итак, над какой сказкой мы будем работать?
- Сейчас мы будем читать эту сказку по цепочке.
- Назовите героев сказки?
-Сколько частей в сказке?
-Сколько иллюстраций?
-Можете ли вы, не перечитывая сказку, рассказать её? | Герои идут друг за другом последовательно.
Кольца, цепочка
Сплошной ряд, непрерывная последовательность
Посмотреть в словаре
Сказка - цепочка
Открывают тетради на странице 25
Колобок
Ставят порядковый номер
Составляют и рисуют цепочку
Сказка «Репка»
Читают сказку по цепочку
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
6
6
Рассказывают сказку | Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.) Воспринимают речь собеседников (К.) Слушают и принимают учебную задачу (Р.) Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.)
|
6. Первичное восприятие текста. | -Легко ли вам было это сделать? Почему?
-Найдите в сказке повторяющиеся фразы и слова.
-На что похож ряд героев, которые вытягивают репку?
-Изобразите с помощью кругов, которые лежат у вас на столе, эту цепочку.
-Сравните свою цепочку, с цепочкой соседа по парте.
| Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи
Ответы детей
На цепочку
Изображают с помощью кругов цепочку
| Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.) Воспринимают речь собеседников (К.) Слушают и принимают учебную задачу (Р.) Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.)
|
7. Словарная работа. | - Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание А.С.Пушкина
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»
-Как вы понимаете смысл высказывания?
-Чему учит нас сказка «Репка»?
- Сказки - цепочки на какие сказки похожи?
-А чем они похожи?
-А чем они отличаются?
| Читают высказывание
Ответы детей
Если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; даже самый маленький и слабый может пригодиться
Докучные
В них тоже многое повторяется
Докучная сказка ходит по кругу, а сказка-цепочка по прямой | Метапредметные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции (Л.) Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Л.) Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.) Развиваем умение слушать и понимать речь других (К.) Выразительно читать и пересказывать текст (К.) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К.) Умение работать в паре и в группах (К.) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.(Р.) Проговаривать последовательность действий на уроке (К.) Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника (К.) Учиться работать по предложенному учителем плану (К.)
|
Итог урока | - Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, и мы подводим итоги:
- С какими сказками познакомил вас Учёный кот?
- Какие это сказки?
- Почему они так называются?
- Поднимите руку, кто думал точно так же?
- Встаньте те ребята, кому сегодня понравился урок.
|
«Колобок», «Репка»
Сказки - цепочки
Ответы учащихся |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы (результат)
Учитель | Мамина Алёна Рашитовна |
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Перспективная начальная школа |
Класс | 1 «А» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока | Здоровьесберегающие технологии Технология проблемно – диалогического обучения |
Тема | «Сказка – цепочка. Репка» |
Цель освоения учебного содержания | Направлены на достижение следующих результатов: 1) предметные – создать условия для формирования понятия «Сказка-цепочка», развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; 2) метапредметные – учить анализировать текст по вопросам, видеть идею, выражать собственные мысли, рассуждать. 3) личностные – способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному народному творчеству. |
Основные термины, понятия |
Организация пространства
Формы работ (виды учебной деятельности): фронтальная работа | Ресурсы: текстовые документы: учебник «Литературное чтение» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа», презентация |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | - Урок литературного чтения Словно приключение. С книгой в космосе ты побываешь, И в сказку поверишь, И много узнаешь: О жизни животных, О пользе растений. Книга с нами всегда. - А вы любите урок литературного чтения? | Приветствуют учителя. Воспринимают речь учителя Да | Метапредметные: умение настраиваться на продуктивную деятельность (Р.) |
2 этап Повторение изученного. Постановка задачи урока | - Откройте учебники на с.35 и прочитайте название новой главы. -Обратите внимание на иллюстрацию, кто на ней изображен? - Просто ли кот или какой-то необычный? - Верно, это Кот Учёный. Посмотрите на слайд, он приготовил нам иллюстрацию, знакома ли она вам?
- Верно. А что такое сказка? -Используя иллюстрацию, кто сможет рассказать нам эту сказку? - Легко ли было рассказывать сказку? Почему? | «На пути в волшебный лес» Кот Он Учёный Это иллюстрация из сказки «Колобок» Это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил Рассказывание сказки Да. Потому что нам в рассказе помогла иллюстрация
| Метапредметные: слушают и принимают задачу (Р.) Ориентируются в системе своих знаний (П.) Строят высказывания (К.) Воспринимают речь собеседников (К.) С точностью выражают свои мысли (К.) |
3 этап Открытие новых знаний | - Как на иллюстрации герои расположены относительно друг друга? - В виде чего, какого предмета вам напоминает последовательность действий в сказке? -Как вы понимаете значение слова «Цепочка»? -А как проверить, что мы не ошиблись? - Значит, как мы назовём такую сказку? - Тема нашего сегодняшнего урока «Сказка - цепочка» - Верно. А сейчас мы с вами поработаем в тетради на с.25. - Как называется сказка, картинки которой представлены у вас в тетради? - Верно. Впишите название в пустой строчке. - Ребята, каждая картинка – это звено сказки цепочки. Поставьте рядом с каждой картинкой её порядковый номер. Обратите внимание на размер каждого звена. - В нижней части странице, составьте из картинок цепочку и нарисуйте её. - Молодцы, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а какую мы узнаем, перевернув страницу. - Итак, над какой сказкой мы будем работать? - Сейчас мы будем читать эту сказку по цепочке. - Назовите героев сказки? -Сколько частей в сказке? -Сколько иллюстраций? -Можете ли вы, не перечитывая сказку, рассказать её? | Герои идут друг за другом последовательно. Кольца, цепочка Сплошной ряд, непрерывная последовательность Посмотреть в словаре Сказка - цепочка Открывают тетради на странице 25 Колобок Ставят порядковый номер Составляют и рисуют цепочку Сказка «Репка» Читают сказку по цепочку Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка 6 6 Рассказывают сказку | Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.) Воспринимают речь собеседников (К.) Слушают и принимают учебную задачу (Р.) Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.) |
6. Первичное восприятие текста. | -Легко ли вам было это сделать? Почему? -Найдите в сказке повторяющиеся фразы и слова. -На что похож ряд героев, которые вытягивают репку? -Изобразите с помощью кругов, которые лежат у вас на столе, эту цепочку. -Сравните свою цепочку, с цепочкой соседа по парте. | Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи Ответы детей На цепочку Изображают с помощью кругов цепочку | Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.) Воспринимают речь собеседников (К.) Слушают и принимают учебную задачу (Р.) Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.) |
7. Словарная работа. | - Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание А.С.Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» -Как вы понимаете смысл высказывания? -Чему учит нас сказка «Репка»? - Сказки - цепочки на какие сказки похожи? -А чем они похожи? -А чем они отличаются? | Читают высказывание Ответы детей Если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; даже самый маленький и слабый может пригодиться Докучные В них тоже многое повторяется Докучная сказка ходит по кругу, а сказка-цепочка по прямой | Метапредметные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции (Л.) Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Л.) Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.) Развиваем умение слушать и понимать речь других (К.) Выразительно читать и пересказывать текст (К.) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К.) Умение работать в паре и в группах (К.) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.(Р.) Проговаривать последовательность действий на уроке (К.) Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника (К.) Учиться работать по предложенному учителем плану (К.) |
Итог урока | - Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, и мы подводим итоги: - С какими сказками познакомил вас Учёный кот? - Какие это сказки? - Почему они так называются? - Поднимите руку, кто думал точно так же? - Встаньте те ребята, кому сегодня понравился урок. | «Колобок», «Репка» Сказки - цепочки Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...