Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка-цепочка. Репка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта изучения темы (результат)

Учитель

Мамина Алёна Рашитовна

Предмет

Литературное чтение

УМК

Перспективная начальная школа

Класс

1 «А»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология построения урока

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемно – диалогического обучения

Тема

«Сказка – цепочка. Репка»

Цель освоения учебного содержания

Направлены на достижение следующих результатов:

1) предметные – создать условия для формирования понятия «Сказка-цепочка»,  развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;

2) метапредметные – учить анализировать текст по вопросам, видеть идею, выражать собственные мысли, рассуждать.

3) личностные – способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному  народному творчеству.

Основные термины, понятия

 

Организация пространства

Формы работ (виды учебной деятельности): фронтальная работа

Ресурсы: текстовые документы: учебник «Литературное чтение» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа», презентация

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

- Урок литературного чтения

Словно приключение.

С книгой в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь:

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга с нами всегда.

 

- А вы любите урок литературного чтения?

Приветствуют учителя.

 

 

Воспринимают речь учителя

 

 

 

 

 

Да

Метапредметные: умение настраиваться на продуктивную деятельность (Р.)

2 этап

Повторение изученного. Постановка задачи урока

- Откройте учебники  на с.35 и прочитайте название новой главы.

 

-Обратите внимание на иллюстрацию, кто на ней изображен?

 

- Просто ли кот или какой-то необычный?

 

- Верно, это Кот Учёный. Посмотрите на слайд, он приготовил нам иллюстрацию, знакома ли она вам?

 

- Верно. А что такое сказка?

 

 

 

 

-Используя иллюстрацию, кто сможет рассказать нам эту сказку?

 

- Легко ли было рассказывать сказку? Почему?

 

 

«На пути в волшебный лес»

 

 

Кот

 

 

Он Учёный

 

Это иллюстрация из сказки «Колобок»

 

 

Это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил

 

Рассказывание сказки

 

 

Да. Потому что нам в рассказе помогла иллюстрация

 

 

Метапредметные: слушают и принимают задачу (Р.)

Ориентируются в системе своих знаний (П.)

Строят высказывания (К.)

Воспринимают речь собеседников (К.)

С точностью выражают свои мысли (К.)

3 этап

Открытие новых знаний

- Как на иллюстрации герои расположены относительно друг друга?

 

- В виде чего, какого предмета вам напоминает последовательность действий в сказке?

 

-Как вы понимаете значение слова «Цепочка»?

 

-А как проверить, что мы не ошиблись?

 

- Значит, как мы назовём такую сказку?

 

- Тема нашего сегодняшнего урока «Сказка - цепочка»

 

- Верно. А сейчас мы с вами поработаем в тетради на с.25.

 

- Как называется сказка, картинки которой представлены у вас в тетради?

 

- Верно. Впишите название в пустой строчке.

 

- Ребята, каждая картинка – это звено сказки цепочки. Поставьте рядом с каждой картинкой её порядковый номер. Обратите внимание на размер каждого звена.

 

- В нижней части странице, составьте из картинок цепочку и нарисуйте её.

 

- Молодцы, вы справились с заданием.

Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а какую мы узнаем, перевернув страницу.

 

- Итак, над какой сказкой мы будем работать?

 

- Сейчас мы будем читать эту сказку по цепочке.

 

- Назовите героев сказки?

 

 

-Сколько частей в сказке?

 

-Сколько иллюстраций?

 

-Можете ли вы, не перечитывая сказку, рассказать её?

Герои  идут друг за другом последовательно.

 

Кольца, цепочка

 

 

 

Сплошной ряд, непрерывная последовательность

 

Посмотреть в словаре

 

Сказка - цепочка

 

 

 

 

Открывают тетради на странице 25

 

 

Колобок

 

 

 

 

Ставят порядковый номер

 

 

 

 

Составляют и рисуют цепочку

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Репка»

 

Читают сказку по цепочку

 

 

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

 

6

 

6

 

Рассказывают сказку

Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.)

Воспринимают речь собеседников (К.)

Слушают и принимают учебную задачу (Р.)

Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.)

 

6. Первичное восприятие текста.

-Легко ли вам было это сделать? Почему?

 

 

 

-Найдите в сказке повторяющиеся фразы и слова.

 

-На что похож ряд героев, которые вытягивают репку?

 

-Изобразите с помощью кругов, которые лежат у вас на столе, эту цепочку.

 

-Сравните свою цепочку, с цепочкой соседа по парте.

 

 

Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи

 

Ответы детей

 

 

На цепочку

 

 

Изображают с помощью кругов цепочку

 

 

 

 

 

Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.)

Воспринимают речь собеседников (К.)

Слушают и принимают учебную задачу (Р.)

Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.)

 

7. Словарная работа.

- Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание А.С.Пушкина

 

«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

 

-Как вы понимаете смысл высказывания?

 

-Чему учит нас сказка «Репка»?

 

 

 

 

- Сказки - цепочки на какие сказки похожи?

 

-А чем они похожи? 

 

-А чем они отличаются?

 

Читают высказывание

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; даже самый маленький и слабый может пригодиться

 

Докучные

 

В них тоже многое повторяется

 

Докучная сказка ходит по кругу, а сказка-цепочка по прямой

Метапредметные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции (Л.)

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Л.)

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.)

Развиваем умение слушать и понимать речь других (К.)

Выразительно читать и пересказывать текст (К.)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К.)

Умение работать в паре и в группах (К.)

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.(Р.)

Проговаривать последовательность действий на уроке (К.)

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника (К.)

Учиться работать по предложенному учителем плану (К.)

 

 

Итог урока

- Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, и мы подводим итоги:

 

- С какими сказками познакомил вас Учёный кот?

 

- Какие это сказки?

 

- Почему они так называются?

 

- Поднимите руку, кто думал точно так же?

 

- Встаньте те ребята, кому сегодня понравился урок.

 

 

 

 

«Колобок», «Репка»

 

 

Сказки - цепочки

 

Ответы учащихся

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы (результат)

Учитель

Мамина Алёна Рашитовна

Предмет

Литературное чтение

УМК

Перспективная начальная школа

Класс

1 «А»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология построения урока

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемно – диалогического обучения

Тема

«Сказка – цепочка. Репка»

Цель освоения учебного содержания

Направлены на достижение следующих результатов:

1) предметные – создать условия для формирования понятия «Сказка-цепочка»,  развития умения глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное;

2) метапредметные – учить анализировать текст по вопросам, видеть идею, выражать собственные мысли, рассуждать.

3) личностные – способствовать расширению словарного запаса, привитию любви к устному  народному творчеству.

Основные термины, понятия

Организация пространства

Формы работ (виды учебной деятельности): фронтальная работа

Ресурсы: текстовые документы: учебник «Литературное чтение» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа», презентация

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

- Урок литературного чтения

Словно приключение.

С книгой в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь:

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга с нами всегда.

- А вы любите урок литературного чтения?

Приветствуют учителя.

Воспринимают речь учителя

Да

Метапредметные: умение настраиваться на продуктивную деятельность (Р.)

2 этап

Повторение изученного. Постановка задачи урока

- Откройте учебники  на с.35 и прочитайте название новой главы.

-Обратите внимание на иллюстрацию, кто на ней изображен?

- Просто ли кот или какой-то необычный?

- Верно, это Кот Учёный. Посмотрите на слайд, он приготовил нам иллюстрацию, знакома ли она вам?

 

- Верно. А что такое сказка?

-Используя иллюстрацию, кто сможет рассказать нам эту сказку?

- Легко ли было рассказывать сказку? Почему?

«На пути в волшебный лес»

Кот

Он Учёный

Это иллюстрация из сказки «Колобок»

Это литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил

Рассказывание сказки

Да. Потому что нам в рассказе помогла иллюстрация

 

Метапредметные: слушают и принимают задачу (Р.)

Ориентируются в системе своих знаний (П.)

Строят высказывания (К.)

Воспринимают речь собеседников (К.)

С точностью выражают свои мысли (К.)

3 этап

Открытие новых знаний

- Как на иллюстрации герои расположены относительно друг друга?

- В виде чего, какого предмета вам напоминает последовательность действий в сказке?

-Как вы понимаете значение слова «Цепочка»?

-А как проверить, что мы не ошиблись?

- Значит, как мы назовём такую сказку?

- Тема нашего сегодняшнего урока «Сказка - цепочка»

- Верно. А сейчас мы с вами поработаем в тетради на с.25.

- Как называется сказка, картинки которой представлены у вас в тетради?

- Верно. Впишите название в пустой строчке.

- Ребята, каждая картинка – это звено сказки цепочки. Поставьте рядом с каждой картинкой её порядковый номер. Обратите внимание на размер каждого звена.

- В нижней части странице, составьте из картинок цепочку и нарисуйте её.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Сегодня мы с вами вспомним ещё одну сказку, а какую мы узнаем, перевернув страницу.

- Итак, над какой сказкой мы будем работать?

- Сейчас мы будем читать эту сказку по цепочке.

- Назовите героев сказки?

-Сколько частей в сказке?

-Сколько иллюстраций?

-Можете ли вы, не перечитывая сказку, рассказать её?

Герои  идут друг за другом последовательно.

Кольца, цепочка

Сплошной ряд, непрерывная последовательность

Посмотреть в словаре

Сказка - цепочка

Открывают тетради на странице 25

Колобок

Ставят порядковый номер

Составляют и рисуют цепочку

Сказка «Репка»

Читают сказку по цепочку

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

6

6

Рассказывают сказку

Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.)

Воспринимают речь собеседников (К.)

Слушают и принимают учебную задачу (Р.)

Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.)

6. Первичное восприятие текста.

-Легко ли вам было это сделать? Почему? 

-Найдите в сказке повторяющиеся фразы и слова.

-На что похож ряд героев, которые вытягивают репку? 

-Изобразите с помощью кругов, которые лежат у вас на столе, эту цепочку.

-Сравните свою цепочку, с цепочкой соседа по парте.

Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи

Ответы детей

На цепочку

Изображают с помощью кругов цепочку

Метапредметные: соотносят изучаемый материал с ранее изученным (К.)

Воспринимают речь собеседников (К.)

Слушают и принимают учебную задачу (Р.)

Строят рассуждения в форме связи простых суждений (П.)

7. Словарная работа.

- Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание А.С.Пушкина

«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

-Как вы понимаете смысл высказывания?

-Чему учит нас сказка «Репка»?

- Сказки - цепочки на какие сказки похожи?

-А чем они похожи? 

-А чем они отличаются?

Читают высказывание

Ответы детей

Если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; даже самый маленький и слабый может пригодиться

Докучные

В них тоже многое повторяется

Докучная сказка ходит по кругу, а сказка-цепочка по прямой

Метапредметные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции (Л.)

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Л.) 

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л.)

Развиваем умение слушать и понимать речь других (К.)

Выразительно читать и пересказывать текст (К.)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К.)

Умение работать в паре и в группах (К.)

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.(Р.)

Проговаривать последовательность действий на уроке (К.)

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника (К.)

Учиться работать по предложенному учителем плану (К.)

Итог урока

- Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, и мы подводим итоги:

- С какими сказками познакомил вас Учёный кот?

- Какие это сказки?

- Почему они так называются?

- Поднимите руку, кто думал точно так же?

- Встаньте те ребята, кому сегодня понравился урок.

«Колобок», «Репка»

Сказки - цепочки

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...