Мастер-класс
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Никитина Наталья Андреевна
Учитель начальных классов «Гимназия №1» г.Курчатов
Мастер класс для учителей Курской области
Тема внеурочного занятия: Знакомство с произведениями М. Малец «Ты да мы», «Как уехали игрушки», «Кошка заболела», «Домик».
Форма внеурочного занятия: круглый стол.
Класс:3класс
Цели: на основе материала для дополнительного чтения познакомить обучающихся с творчеством писателей Курской области; раскрыть значение книги «Соловушка» в формировании духовной культуры человека.
**********************************************************
-Уважаемые коллеги, я хотела бы сказать, что над произведениями, которые представлены в хрестоматии «Соловушка» можно работать в любом формате. Так, например моя коллега учитель начальных классов гимназии №1- Малашенко М.Н. готовила проект со своими учениками по стихотворениям Малец М.В. Они снимали мультфильм (демонстрация мультфильма)
-Наш край богат не только своей природой, но и талантливыми поэтами.
-Вам понравился мультфильм? Какое вы испытываете настроение после просмотра? Чему учит это стихотворение? Предположите, о чём могут быть стихотворения М.Малец?
-Я так же выбрала из хрестоматии «Соловушка» стихотворения М.Малец и хотела бы предложить ещё некоторые виды работ с ними.
-Но в начале, давайте познакомимся с поэтом.
Марина Малец
Родилась 30 января 1970 года в с. Павловка Конышёвского района Курской области.В детстве была активной ,хорошо училась, занималась спортом, очень любила читать,. Мечтала стать балериной. .Стихи сочиняла с 14 лет, но никогда их не записывала, т.к.ничего в своем творчестве ценного не видела. Работает логопедом в МОУ «Гимназия №1» 23 года.
В 2002 году выпустила «Веселые звуки для серьезной науки», пособие для педагога-логопеда. Скоро будет готова следующая книга стихов и рассказов для взрослых «Белая лилия».
-Почему наша поэтесса так хорошо понимает детскую душу?
-Для прочтения следующего стихотворения, я вам предлагаю воспользоваться приёмом «диалог с текстом». С этим видом работы нас знакомила Соболева Ольга Владимировна.
«Как уехали игрушки».
-По названию стихотворения можно ли понять о чём оно будет?
Как уехали игрушки
От девчонки от Танюшки
-Какие игрушки вы себе представляете? Какие именно игрушки могли уехать?
-Почему уехали игрушки?
От неряшливой Танюшки
Прочь уехали игрушки.
-Ответ получен. Игрушки уехали от девочки, которая была неряшливой.
-Как такая девочка могла обращаться с игрушками?
Ночь в окошко постучала,
Кукла Катя прибежала.
-Куда ночью могла прибежать Катя?
Заливала бак бензином
Всех сажала по машинам:
-Кого могла сажать Катя в машину?
Мишек, плюшевых зайчишек,
Крокодилов и мартышек.
Заработали моторы,
Ветерком тряхнули шторы,
Дверь тихонько приоткрылась-
И машина покатилась.
-Куда эти игрушки могли уехать?
Уезжают кошки, мышки,
Зайки, тигры и мартышки.
Катя всех увозит прочь
Прямо в темень, прямо в ночь.
-Как вы думаете, могут ли эти игрушки вернуться назад?
Как исправилась, Танюшка,
Так вернутся все игрушки.
-Откуда об исправлении Тани могли узнать игрушки?
-Правильно ли мы предположили по заглавию стихотворения, о чём оно? Понравилось стихотворение?
- А сейчас второй вид работы - использование мнемотехники (работа в группах)
-Я вам предлагаю оставшиеся стихотворения «Кошка заболела» , «Домик» и уже прочитанное стихотворение «Как уехали игрушки» ( каждой группе одно стихотворение) разбить на блоки по 2 или по 4 строчки (как вам удобно). Далее рисуем возникшие образы – зарисовки на каждый блок стихотворения.
Презентация мнемосхем.
Заключение
-Давайте попробуем почувствовать себя поэтами и сочиним сами четверостишие. Помогите мне…(экран)
Наша Арина-балерина.
Любит много танцевать
И конфетки получать.
Мерцает на сцене
Она как звезда
И не обидит никогда. (Красным отмечены пробелы)
По усмотрению учителя можно задать разноуровневое домашнее задание. Выучить любое понравившееся стихотворение; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению; найти и подготовить другие стихи М.Малец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...