Открытый урок по литературному чтению "Ворона и лисица" (применение ТРИЗ технологий)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок по литературному чтению 3 класс И.А.Крылов "Ворона и лисица" с применением ТРИЗ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vorona_i_lisitsa.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 кл. «Школа России»
Тема. И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
Цель. Создать условия для формирования умения анализировать поведение главных героев басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»
Планируемые результаты.УУД
- Предметные. Продолжать учить учащихся понимать, что такое басня. На примере басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» показать нравственные качества человека. Формировать выразительное чтение.
- Метопредметные.
Личностные
Учащиеся научатся применять полученные знания в жизни
Познавательные
Учащиеся научатся понимать конкретный смысл басни, узнают о нравственно-этических нормах поведения человека .
Регулятивные. Формировать умения анализировать поступки героев, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с информацией в учебнике.
Коммуникативные. Прислушиваться к мнению своих товарищей, умение отстаивать свое мнение работая в группе.
Мы с лукошком в лес пойдем
И загадочку найдем.
Мы в «Да-нет» опять сыграем
И загадку разгадаем.
Игра «Да-нет»
В корзине лежит слово, которое обозначает жанр литературного произведения. Чтобы его отгадать, нужно задать вопросы, на которые можно было бы ответить «да» или «нет» (Басня)
-Что такое басня?( Басня - это стихотворное произведение, носящее поучительный характер. В баснях рассказывается история, герои которой чаще всего животные, олицетворяющие людей и их качества.)
- Из каких частей состоит басня? ( основная часть и мораль)
-Определите, из каких басен эти отрывки?
Актулизация знаний
Тьфу пропасть!- говорит она: - и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Все про Очки лишь мне налгали;
И проку на волос нет в них.( Мартышка и очки)
Смотри-ка, - говорит,- кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа!(Зеркало и обезьяна)
Всё прошло с зимой холодной.
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный! (Стрекоза и Муравей)
-Что общего у этих произведений?(автор-И.А.Крылов)
- Великий русский баснописец написал огромное количество замечательных басен, в которых высмеивал пороки людей.
Какие? жадность, глупость, зависть, хитрость и др.
Постановка задачи урока.
Сегодня мы познакомимся еще с одной басней
Если И.А.Крылов на примере –животных высмеивает пороки людей, а читать будем одну из его басен, то как вы думаете, какая будет задача урока? Чему мы будем сегодня учиться? ( Определить, о каком пороке идет речь и будем учится оценивать поведение людей на примере животных)
Инсценировка.
-Слушаем басню
-Кто герои басни?(Ворона и Лисица)
Крупная птица, голова, крылья, хвост - черные, остальное оперенье - грязно-серое.
Клюв длинный, толстый
Иллюстратор этой басни Альфонс Жаба
-Где происходят события?(в лесу)
-Какое время года изобразил художник?(зиму)
Почему? (Чтобы передать голод и нужду животных)
Самостоятельное чтение басни.
Метод «Эмпатии»
-Давайте представим себя вороной.
-Чем питается ворона?(отходами)
Что вижу, что чувствую?
-Где собирается ворона съесть кусочек сыра? (прочитайте)
(На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась…)
-Кто в лесу еще бродил в поисках еды?(Лиса)
-А лиса чем питается? (Мелкими грызунами, птицами, насекомыми)
_ Как пишет автор, о том , что лисица увидела сыр?
Лисицу сыр пленил. Станем лисой
-Что я вижу?
Что чувствует лиса?
-Может ли лиса достать ворону?( Нет)
-А добычу вороны? (Да)
-Как лиса это делает?(прочитать)
Физ. мин.( Действия лисы)
-Прочитайте разговор лисы с вороной.
-Действительно ли ворона такая красавица?
-Как называется качество, когда хвалят тебя незаслуженно, а только ради своей выгоды? Это хорошо или плохо? (Лесть) Как называется качество, когда входят в доверие ради своей выгоды (коварство)
-Это положительные качества? Почему?
-Что в этот момент почувствовала ворона?
-Что она сделала?(Каркнула, Потеряла сыр)
Интервью
Ворона осталась голодной.
-Вам ее жалко?
Зададим вопросы вороне. Почему это все случилось?
( Ты разве не знаешь свои достоинства? Зачем веришь лисе?( Ты разве не знаешь, что она лгунья и обманщица? Из-за своей глупости потеряла еду)
-Какими качествами обладает ворона? (глупая, доверчивая, тщеславная
- Как бы вы поступили на месте вороны?
Так как мы рассматриваем достоинства и недостатки людей на примере животных, то соотнесем качества с нашими героями
Работа в группах Регулятивные планир.результ. коммуникативные.
Соотнеси качества с вороной и Лисицей
Какова мораль этой басни?(прочитать)
-Какова основная задача была автора ?
(Основная задача автора, показать, к чему приводить лесть. Нельзя слепо доверять человеку, иначе станете жертвой его обмана)
Какая из пословиц больше подходит к нашему произведению?
Итог Метод «Телеграмма»
Какой вывод вы сделали сегодня для себя?
Мы отправим ваш вывод телеграммой в лес, чтобы никто из животных не попал в такую ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"
Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....
Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"
Знакомство с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, развитие умения выразительно читать. Развитие памяти, мышления, восп...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...