Открытый урок. Чтение.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
материал по чтению (3 класс)
Урок: чтение
Дата: ______
Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Цель: показать обучающимся многообразие профессий.
Задачи:
- коррекция мышления и представления о профессиях,
- развивать у детей интерес к миру профессий;
- развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;
- развитие положительного эмоционального состояния детей.
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._chtenie._d.rodari_chem_pahnut.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: чтение
Дата: ______
Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Цель: показать обучающимся многообразие профессий.
Задачи:
- коррекция мышления и представления о профессиях,
- развивать у детей интерес к миру профессий;
- развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;
- развитие положительного эмоционального состояния детей.
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.
Оборудование: рисунки с изображением ремесел, список профессий, раскраски, карандаши, учебники.
Ход занятия:
I. Организация учащихся на работу.
-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Прежде чем начать урок, давайте вспомним правила поведения во время урока.
-На уроке будь старательным,
-Будь спокойным и внимательным.
-Говорите четко, внятно,
-Чтобы все было понятно.
-Если хочешь отвечать,
-Надо руку поднимать.
-Если друг стал отвечать,
-Не спеши перебивать.
-А помочь захочешь другу,
-Поднимай спокойно руку.
II. Повторение пройденного материала.
1) Артикуляционная разминка
- А чтобы наша речь была правильной и красивой, выполним разминку для губ и языка.
- Я предлагаю вам поиграть в водителя и немного покататься на машине.
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартёр: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины.
В руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей: жжж, жжж, жжж, жжж.
2) Речевая разминка.
Чтобы наша речь была выразительной, понятной, нужно учиться быстро и правильно произносить слова.
1 упражнение. Работа со скороговоркой. Приготовьте губки и язычки и старайтесь произносить без ошибок. «Медведь жил – не тужил, да мед пил»
2 упражнение. Работа с пословицей.
На экране написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут»
- Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить.
- Прочитайте первую часть, до запятой.
- О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться)
- Прочитайте вторую часть пословицы.
- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают)
III. Проверка домашнего задания.
- Как называется раздел учебника, который мы читаем? («Учимся трудиться»)
- О чем читаем в этом разделе? (О труде)
Выразительное чтение стихотворения.
IV. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Джани Родари «Чем пахнут ремесла» и узнаем много интересного о других профессиях.
2. Краткие сведения о писателе.
23 октября 1920 года, в итальянском городке Оменья, в семье владельца маленькой пекарни Джузеппе Родари, родился мальчик Джанни.
Джанни Родари рос в бедной итальянской семье.
Детство Джанни Родари протекало в любящей семье. Родители много времени уделяли общению с детьми, учили их рисовать и играть на скрипке.
- Скажите, какие пословицы о семье вы знаете?
Пословицы о семье: (на доске)
- Семья человеку первую путевку в жизнь дает.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Вся семья вместе – так и душа на месте.
Джанни исполнилось всего девять лет, когда на семью обрушилась страшная трагедия. Не стало жизнерадостного и любимого всеми отца семейства.
Обычная школа семье Родари была не по карману, а потому Джанни начал заниматься в духовной семинарии, где бесплатно и учили, и кормили, и даже одевали семинаристов из бедных семей. Мальчик заинтересовала в учебном заведении – библиотека. Здесь он смог прочесть множество удивительных книг, которые будили фантазию, и дарили ему светлые мечты.
Джанни Родари начал писать книжки для детей не сразу: в 1937 году он закончил семинарию и сразу же устроился на работу школьным учителем и журналистом. Некоторое время он преподавал в начальной школе. Оказалось, что у него был дар педагога - писатель умел разговаривать с детьми на их языке и стал для них не суровым учителем, а близким другом. На своих уроках в школе Родари старался упростить обучение для детей и для этого придумывал поучительные и забавные истории. Под его руководством ученики возводили домики из кубиков с буквами и совместно со своим учителем придумывали сказки. Родари, очень любил детей.
Редактор одной из газет предложил ему вести в воскресных номерах специальный «Детский уголок», на страницах которого стали появляться весёлые, занимательные стихи и сказки писателя. Создавая свои сказки, в которых утверждаются благородные мысли и чувства, Джанни Родари помогал воспитывать людей завтрашнего дня. Он хотел, чтобы они непременно были людьми творческими — независимо от того, кем они станут: космонавтами или геологами, врачами или кондитерами...
Родари написал еще несколько сказок: «Приключения Голубой стрелы» (1952), «Джельсомино в Стране лжецов» (1959), «Сказки по телефону» (1961), «Торт в небе» (1966), «Приключения Чиполлино» (1953) и др.
Кроме сказок, Родари сочинял актуальные, газетные, и в то же время, детские стихи. В 1950 г. стихи Родари вышли отдельной книгой, а в 1952-м на русский язык их перевел Самуил Маршак.
- Одно из этих стихов мы сегодня пройдем на уроке.
«Чем пахнут ремёсла»
3. Первичное чтение текста учителем (дети следят по учебнику).
V. Эмоционально-оценочная беседа.
- Понравилось стихотворение?
- О чем оно? (О труде людей)
- О каких профессиях идет речь в стихотворении?
VI. Гимнастика для глаз.
- Сядьте поудобнее. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
(Вы спокойно отдыхаете)
Реснички поднимаются,
Глазки открываются.
(Упражнение повторяется 2 раза)
VII. Самостоятельное чтение стихотворения. (Шепотом)
VIII. Чтение вслух по цепочке.
IX. Физкультминутка.
X. Повторное чтение и анализ.
- Ребята, у каждого дела запах особый.
- Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой)
- Что такое сдоба? (Сдоба – сладкая выпечка.)
- Кто работает в булочной? (Булочник)
- Найдите и прочитайте, чем пахнет в столярной мастерской?
- Чем занимаются в столярной мастерской? (Пилят, строгают доски и бревна)
- Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой, доской)
- Что такое стружка? (Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом или строгательным инструментом)
- Кто работает в столярной мастерской?
- Чем пахнет куртка шофера? (Бензином)
- Что делает шофер? (Перевозит грузы и людей)
- Прочитайте, что написано о рабочем?
- Замените слово блуза другим словом. (Рубашка)
- Чем пахнет одежда рабочего? (Маслом машинным)
- Ребята, чем занимается кондитер? (Изготавливает сладости)
- Найдите в тексте, чем пахнет кондитер? (Мускатным орехом)
- Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии.
- Чем пахнет доктор? (Лекарством)
- Что делает доктор? (Лечит людей)
- Найдите и прочитайте строки стихотворения о том, чем занимается крестьянин.
- Чем пахнет крестьянин? (Полем и лугом)
- Что он делает на поле? (Пашет землю)
- Что делает на лугу? (Косит траву)
- Что крестьянин делает плугом? (Пашет землю)
- Найдите и прочитайте, что сказано о рыбаке?
- Чем пахнет рыбак?
- Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей)
- Можете вы назвать самую важную из всех профессий? (Нет, все профессии важны)
- От чего зависит запах профессии? (От того, чем человек занимается на своей работе)
- Прочитайте две последние строчки стихотворения.
- Как вы понимаете значение этих слов?
XI. Рефлексивный.
Подведение итогов.
- Ребята, ежедневно вы выполняете большую работу. Убираете свои комнаты, дежурите по столовой. Дома помогаете своим мамам и бабушкам, моете посуду, ходите в магазин. Дела эти невелики, но зато очень важны. - Скажите, дети, а какой труд является основным для каждого школьника? (Учеба)
- Когда вы вырастете, как и все люди будете выбирать себе профессию.
- Наши гости прощаются с нашими гостями, и благодарят за активную работу.
XII. Выставление оценок. Домашнее задание.
Выразительное чтение стихотворения. Выбрать одну из профессий и разукрасить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения. Методическое пособие.
¢Данное пособие – рекомендация по проведению Открытых уроков чтения было создано для библиотекарей, педагогов начального звена и учителей литературы на основе рекомендаций для проведения у...
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...
Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...
урок чтения Джанни Родари" Про мышку, которая ела кошек" программа " Начальная школа 21 век"
Презентация содержит речевую разминку, материал для работы над деформированным текстом, для работы над произведением...
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
урок чтение 4 класс "чем пахнут ремесла"
урок чтение 4 класс "чем пахнут ремесла"...
Открытый урок чтения в 6 классе. Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Цель: познакомить обучающихся с многообразием профессий.Задачи:- коррекция мышления и представления о профессиях,- развивать у детей интерес к различным профессиям;- развивать мышление, вн...
- Мне нравится (1)