Открытый урок. Чтение.Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
материал по чтению (3 класс)

 Багаева Альбина Аликовна

Урок: чтение

Дата: ______

Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Цель:  показать обучающимся  многообразие профессий.

Задачи:

- коррекция мышления и представления о профессиях,

- развивать у детей интерес к миру профессий;

- развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;

- развитие положительного эмоционального состояния детей.

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._chtenie._d.rodari_chem_pahnut.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: чтение

Дата: ______

Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Цель:  показать обучающимся  многообразие профессий.

Задачи:

- коррекция мышления и представления о профессиях,

- развивать у детей интерес к миру профессий;

- развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;

- развитие положительного эмоционального состояния детей.

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки с изображением ремесел, список  профессий, раскраски, карандаши, учебники.

Ход занятия:

I. Организация учащихся на работу.

-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Прежде  чем  начать  урок,  давайте  вспомним  правила  поведения  во  время урока.  

-На уроке будь старательным,

-Будь спокойным и внимательным.  

-Говорите четко, внятно,

-Чтобы все было понятно.  

-Если хочешь отвечать,

-Надо руку поднимать.  

-Если друг стал отвечать,

-Не спеши перебивать.  

-А помочь захочешь другу,

-Поднимай спокойно руку.

II. Повторение пройденного материала.

1) Артикуляционная разминка

- А чтобы наша речь была правильной и красивой, выполним разминку для губ и языка.

- Я  предлагаю вам поиграть в  водителя и немного покататься на машине.

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартёр: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины.

В руки руль взял поскорей

И поехал побыстрей: жжж, жжж, жжж, жжж.

2) Речевая разминка.

Чтобы наша речь была выразительной, понятной, нужно учиться быстро и правильно произносить слова.

1 упражнение. Работа со скороговоркой. Приготовьте губки и язычки и старайтесь произносить без ошибок. «Медведь жил – не тужил, да мед пил»

2 упражнение. Работа с пословицей.

На экране написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут»

- Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить.

- Прочитайте первую часть, до запятой.  

- О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться)

- Прочитайте вторую часть пословицы.

- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают)

III. Проверка домашнего задания.

-  Как  называется  раздел  учебника,  который  мы  читаем?  («Учимся трудиться»)

- О чем читаем в этом разделе? (О труде)

Выразительное чтение стихотворения.

IV. Работа по теме урока.   

1. Сообщение темы и цели урока. 

Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Джани Родари «Чем пахнут ремесла» и узнаем много интересного о других профессиях.

 2. Краткие сведения о писателе.

23 октября 1920 года, в итальянском городке Оменья, в семье владельца маленькой пекарни Джузеппе Родари, родился мальчик Джанни.

Джанни Родари рос в бедной итальянской семье.

Детство Джанни Родари протекало в любящей семье. Родители много времени уделяли общению с детьми, учили их рисовать и играть на скрипке.

- Скажите, какие пословицы о семье вы знаете?

Пословицы о семье: (на доске)

- Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Вся семья вместе – так и душа на месте.

Джанни исполнилось всего девять лет, когда на семью обрушилась страшная трагедия. Не стало жизнерадостного и любимого всеми отца семейства. 

Обычная школа семье Родари была не по карману, а потому Джанни начал заниматься в духовной семинарии, где бесплатно и учили, и кормили, и даже одевали семинаристов из бедных семей. Мальчик заинтересовала в учебном заведении – библиотека. Здесь он смог прочесть множество удивительных книг, которые будили фантазию, и дарили ему светлые мечты.

Джанни Родари начал писать книжки для детей не сразу: в 1937 году он закончил семинарию и сразу же устроился на работу школьным учителем и журналистом. Некоторое время он преподавал в начальной школе. Оказалось, что у него был дар педагога - писатель умел разговаривать с детьми на их языке и стал для них не суровым учителем, а  близким другом. На своих уроках в школе Родари старался упростить обучение для детей и для этого придумывал поучительные и забавные истории. Под его руководством ученики возводили домики из кубиков с буквами и совместно со своим учителем придумывали сказки. Родари, очень любил детей.

 Редактор одной из газет предложил ему вести в воскресных номерах специальный «Детский уголок», на страницах которого стали появляться весёлые, занимательные стихи и сказки писателя. Создавая свои сказки, в которых утверждаются благородные мысли и чувства, Джанни Родари помогал воспитывать людей завтрашнего дня. Он хотел, чтобы они непременно были людьми творческими — независимо от того, кем они станут:  космонавтами или геологами, врачами или кондитерами...

Родари написал еще несколько сказок: «Приключения Голубой стрелы» (1952), «Джельсомино в Стране лжецов» (1959), «Сказки по телефону» (1961), «Торт в небе» (1966), «Приключения Чиполлино» (1953)  и др.

Кроме сказок, Родари сочинял актуальные, газетные, и в то же время, детские стихи. В 1950 г. стихи Родари вышли отдельной книгой, а в 1952-м на русский язык их перевел Самуил Маршак.

- Одно из этих стихов мы  сегодня пройдем на уроке.

«Чем пахнут ремёсла»

3. Первичное  чтение  текста  учителем  (дети  следят  по учебнику).

V. Эмоционально-оценочная беседа.

- Понравилось стихотворение?

- О чем оно? (О труде людей)

-  О каких профессиях идет речь в стихотворении?

VI. Гимнастика для глаз.  

- Сядьте поудобнее. Сейчас мы с вами немного отдохнем.  

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

(Вы спокойно отдыхаете)

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

(Упражнение повторяется 2 раза)

VII. Самостоятельное чтение стихотворения. (Шепотом)

VIII. Чтение вслух по цепочке.

IX.  Физкультминутка.

X.   Повторное чтение и анализ.  

- Ребята, у каждого дела запах особый.

- Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой)

- Что такое сдоба? (Сдоба – сладкая выпечка.)

- Кто  работает в булочной? (Булочник)  

- Найдите и прочитайте, чем пахнет в столярной мастерской?  

- Чем занимаются в столярной мастерской? (Пилят, строгают доски и бревна)

- Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой, доской)

-  Что  такое  стружка?  (Стружка  –  кусочки  дерева,  срезанные  ножом  или строгательным инструментом)

- Кто  работает в столярной мастерской?  

- Чем  пахнет куртка шофера? (Бензином)

- Что делает шофер?   (Перевозит грузы и людей)  

- Прочитайте, что написано о рабочем?

- Замените слово блуза другим словом.  (Рубашка)

- Чем пахнет одежда рабочего?  (Маслом машинным)  

- Ребята, чем занимается кондитер? (Изготавливает сладости)

- Найдите в тексте, чем пахнет кондитер? (Мускатным орехом)

- Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии.

- Чем пахнет доктор? (Лекарством)

- Что делает доктор? (Лечит людей)  

-  Найдите  и  прочитайте  строки  стихотворения  о  том,  чем  занимается крестьянин.

- Чем пахнет крестьянин? (Полем и лугом)

- Что он делает на поле? (Пашет землю)

- Что делает на лугу? (Косит траву)

- Что крестьянин делает плугом?  (Пашет землю)  

- Найдите и прочитайте, что сказано о рыбаке?

- Чем пахнет рыбак?  

- Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей)

- Можете вы назвать самую важную из всех профессий? (Нет, все профессии важны)

-  От  чего  зависит  запах  профессии?  (От  того,  чем  человек  занимается  на своей работе)  

- Прочитайте две последние строчки стихотворения.

- Как вы понимаете значение этих слов?

XI. Рефлексивный.

Подведение итогов.

-  Ребята,  ежедневно  вы  выполняете  большую  работу.  Убираете  свои комнаты, дежурите по столовой. Дома помогаете своим мамам и бабушкам, моете  посуду,  ходите  в  магазин.  Дела  эти  невелики,  но  зато  очень  важны.       - Скажите, дети,  а  какой  труд  является  основным для  каждого  школьника? (Учеба)

-  Когда  вы  вырастете,  как  и  все  люди  будете  выбирать  себе  профессию.

- Наши гости прощаются с нашими гостями, и благодарят за активную работу.

XII. Выставление оценок. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения. Выбрать одну из профессий и разукрасить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок чтения. Методическое пособие.

¢Данное пособие – рекомендация по проведению Открытых уроков чтения было создано для библиотекарей, педагогов начального звена и учителей литературы на основе рекомендаций для проведения у...

открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос:  :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...

Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...

урок чтения Джанни Родари" Про мышку, которая ела кошек" программа " Начальная школа 21 век"

Презентация содержит речевую разминку, материал для работы над деформированным текстом, для работы над произведением...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

урок чтение 4 класс "чем пахнут ремесла"

урок чтение 4 класс "чем пахнут ремесла"...

Открытый урок чтения в 6 классе. Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Цель:  познакомить обучающихся  с многообразием профессий.Задачи:- коррекция мышления и представления о профессиях,- развивать у детей интерес к различным профессиям;- развивать мышление, вн...