№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту |
Планируемые результаты (предметные) - Ориентироваться в учебнике.
- Находить нужную главу в содержании учебника.
- Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
- Предполагать на основе названия содержание главы.
- Находить в словаре непонятные слова.
Личностные УУД - Формирование познавательного мотива.
Познавательные УУД - Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД - Понимание относительности оценок или подходов к выбору
- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД - Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того.
Что уже известно и того, что ещё неизвестно. |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. |
|
|
Раздел 1САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч) Планируемые результаты (предметные) - В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе;
- Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Личностные УУД - Формирование ценности «чтение»
- Формирование познавательного мотива.
- Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.
Познавательные УУД - Знать систему условных обозначений.
- Ориентироваться в прочитанных произведениях.
- Представлять что такое библиотека.
- Иметь представление о старинных и современных книгах.
Коммуникативные УУД - Умение договариваться, находить общее решение.
- Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
- Формирование социальной компетенции.
Регулятивные УУД - Составление плана и последовательности действий
- Оценка, прогнозирование результатов.
- Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.
|
2 | Игра «Крестики – нолики». | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге. |
|
|
3 | Самое великое чудо на свете. |
|
|
4 | Библиотеки. |
|
|
5 | Книги. |
|
|
Раздел2 Устное народное творчество (15ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела;
- Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры;
- Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора;
- Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления.
- Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
- Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.
- Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения;
- Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.
- Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.
- Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.
- Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.
- В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
Личностные УУД - Формирование познавательного мотива.
- Формирование моральной самооценки.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
- Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
Познавательные УУД - Прогнозировать содержание раздела.
- Выразительно читать тексты русских песен.
- Различать малые жанры устного народного творчества.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Выбор оснований и критериев для сравнения объектов
.Коммуникативные УУД - Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
- СКАЗКИ
- Умение договариваться, формирование социальной компетенции.
- Умение договариваться, находить общее решение.
- Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
Регулятивные - Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
СКАЗКИ - Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.
- Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.
- Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.
|
6. | Устное народное творчество. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль—собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя. Оценка достижений.
|
|
|
7. | Русские народные песни. |
|
|
8. | Русские народные потешки и прибаутки. |
|
|
9. | Скороговорки, считалки, небылицы. |
|
|
10 | Загадки, пословицы, поговорки. |
|
|
11. | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» |
|
|
12. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
|
|
13. | Сказка «У страха глаза велики» |
|
|
14 | Сказка «Лиса и тетерев» |
|
|
15 | Сказка «Лиса и журавль» |
|
|
16 | Сказка «Каша из топора» |
|
|
17 18 | Сказка «Гуси – лебеди» |
|
|
19 | Викторина по сказкам |
|
|
20 | КВН «Обожаемые сказки» |
|
|
Раздел 3 Люблю природу русскую. Осень. ( 8 ч) Планируемые результаты (предметные)
- Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
- Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»;
- Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
- Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов;
- Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.
- Познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
- Познакомить с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.
- Обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
Личностные УУД - Формирование потребности в чтении литературы.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Формирование моральной самооценки.
- Формирование познавательного мотива.
- Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.
- Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей..
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству
Познавательные УУД - Умение делать выводы с помощью учителя.
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса
- выделение и формулирование познавательной цели.
- Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.
- Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.
- Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
- Смысловое чтение.
Коммуникативные УУД - Умение выразительно и осознанно читать текст.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.
- Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
- Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Регулятивные УУД - Умение работать по предложенному учителем плану.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Прогнозирование результата.
- Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
|
21 | Люблю природу русскую. Осень. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений |
|
|
22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
|
|
23 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» |
|
|
24 | А.Фет «Ласточки пропали…» |
|
|
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов. |
|
|
26 | В.Берестов «Хитрые грибы» |
|
|
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
|
|
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа №1. |
|
|
Раздел 4 РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А. С .Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.
- Познакомить со стихотворениями А.С.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.
- Познакомить со сказками А.С.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.
- Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.
- Познакомить с баснями И.А.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.
- Познакомить с басней ИА..Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.
- Познакомить с биографией Л.Н.Толстого, с рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
- Познакомить с рассказом Л.Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности.
- Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным.
- Познакомить со стихотворениями И.Токмаковой, Ю.Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память.
Личностные УУД - Формирование моральной самооценки.
- Формирование познавательного мотива.
- Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости..
- Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
- Формирование потребности в чтении литературы.
Познавательные УУД - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
- Смысловое чтение.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
- Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Понимание относительности оценок или подхода к выбору..
Регулятивные УУД - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного
- конфликта).
- Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Умение работать по предложенному учителем плану.
- Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.
|
29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ. Оценка достижений
|
|
|
30 | Стихи А.Пушкина |
|
|
31 32 33 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
|
34 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» |
|
|
35 | И. Крылов «Лебедь, рак и щука» |
|
|
36 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» |
|
|
37 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» |
|
|
38 39 | Л.Толстой «Филипок» |
|
|
40 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» |
|
|
41 | Весёлые стихи |
|
|
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» |
|
|
Раздел 5 О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
- Познакомить с весёлыми стихами о животных; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
- Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
- Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Личностные УУД - Формирование познавательного мотива.
- Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
- Формирование моральной самооценки.
- Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
Познавательные УУД - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
- Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке..
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
- Умение работать по предложенному учителем плану.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
43 | О братьях наших меньших. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б.Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ. Оценка планируемых достижений |
|
|
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» |
|
|
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» |
|
|
46 | Домашние животные |
|
|
47 48 | М. Пришвин «Ребята и утята» |
|
|
49 50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
|
|
51 | Б.Житков «Храбрый утёнок» |
|
|
52 | В.Бианки «Музыкант» |
|
|
53 | В Бианки «Сова» |
|
|
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» |
|
|
Раздел 6 «Из детских журналов» (9 ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.
- Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову.
- Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.
- Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.
- Познакомить с творчеством Ю.Владимирова; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.
- Познакомить с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
- Обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе
Личностные УУД - Формирование познавательного мотива.
- Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
- Формирование моральной самооценки.
- Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
- Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
- Формирование моральной самооценки
Познавательные УДД - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации...
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
- Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
- Умение работать по предложенному учителем плану.
|
55 | Из детских журналов | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с не¬обычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Влади-миров, А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений |
|
|
56 | Д. Хармс «Игра» |
|
|
57 | Д.Хармс «Вы знаете?» |
|
|
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» |
|
|
59 | Д.Хармс «Что это было?» |
|
|
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
|
|
61 | Ю.Владимиров «Чудаки» |
|
|
62 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
|
|
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверочная работа №2. |
|
|
Раздел 7 ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
- Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
- Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
- Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
- Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли
- Познакомить с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.
- Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь;
- Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
- Обобщить знания по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
Познавательные - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации
Личностные УУД - Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
- Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
- Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
- Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
- Формирование моральной самооценки.
- Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
- Формирование моральной самооценки.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
- Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственно
- Умение слушать и понимать речь других.
- Умение договариваться, формирование социальной компетенции
Регулятивные - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
- Умение работать по предложенному учителем плану.
|
64 | Люблю природу русскую. Зима. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений
|
|
|
65 | Стихи о первом снеге. |
|
|
66 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
|
|
67 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» |
|
|
68 | Сказка «Два Мороза» |
|
|
69 | С.Михалков «Новогодняя быль» |
|
|
70 | А.Барто «Дело было в январе…» |
|
|
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
|
|
72 | Игра «Поле чудес» |
|
|
Раздел8 Писатели детям (17 ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомит с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.
- Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.
- Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.
- Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению.
- Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению.
- Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности; расширять читательский кругозор.
- Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста; прививать любовь к животным.
- Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.
- Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.
- Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.
- Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
- Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное; воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду.
- Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
Познавательные УУД - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
- Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Умение работать по предложенному учителем плану.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
73 | Писатели – детям | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений |
|
|
74 | К.Чуковский «Путаница» |
|
|
75 | К.Чуковский «Радость» |
|
|
76 77 | КЧуковский «Федорино горе» |
|
|
78 | С.Маршак «Кот и лодыри» |
|
|
79 | С Маршак «Мой секрет», «Сила воли» |
|
|
80 | С Михалков «Мой щенок» |
|
|
81 | А.Барто «Верёвочка» |
|
|
82 | А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» |
|
|
83 | А.Барто «Вовка – добрая душа» |
|
|
84 | Н.Носов «Затейники» |
|
|
85 86 | Н.Носов «Живая шляпа» |
|
|
87 88 | Н.Носов «На горке» |
|
|
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» |
|
|
Раздел9 Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 Ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Познакомить со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Познакомить с рассказом Ю,Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.
- Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим.
- Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.
- Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; прогнозировать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
- Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
Личностные УУД - Формирование познавательного мотива.
- Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
Познавательные УУД - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
- Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
- Умение работать по предложенному учителем плану.
|
90 |
Я и мои друзья. | Промежуточная аттестация (письменный опрос) |
|
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений
|
|
|
91 | Стихи о дружбе и обидах. |
|
|
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
|
|
93 | Ю,Ермолаев «Два пирожных» |
|
|
94 95 | В.Осеева «Волшебное слово» |
|
|
96 | В.Осеева «Хорошее» |
|
|
97 98 | В.Осеева «Почему?» |
|
|
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Проверочная работа №3 |
|
|
Раздел 10 Люблю природу русскую. Весна (10ч) Планируемые результаты - Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
- Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
- Познакомить со стихами А.Плещеева о весне; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
- Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.
- Продолжить знакомство со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.
- Познакомить с произведением И. Бунина «Матери»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.
- Познакомить с произведением А.Плещеева «В бурю»; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.
- Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
- Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
- Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление
Личностные УУД - Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
- Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
- Формирование моральной самооценки.
Познавательные УУД - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД - Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Умение слушать и понимать речь других..
- Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
- Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД - Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Умение работать по предложенному учителем плану.
|
100 | Люблю природу русскую. Весна. | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы» |
|
|
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне. |
|
|
102 | Стихи А.Плещеева о весне. |
|
|
103 | А.Блок «На лугу». |
|
|
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
|
|
105 | И. Бунин «Матери» |
|
|
106 | А.Плещеев «В бурю» |
|
|
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине» |
|
|
108 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» |
|
|
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
|
|
|
Раздел 11 И в шутку и в серьез (14ч) Планируемые результаты (предметные) - Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них, воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.
- Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление.
- Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению.
- Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.
- Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.
- Познакомить с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность.
Личностные УУД - Формирование познавательного мотива.
- Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.
- Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
- Формирование моральной самооценки.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
Познавательные УУД - Ориентироваться в прочитанных произведениях.
- Представлять что такое библиотека.
- Иметь представление о старинных и современных книгах.
- Прогнозировать содержание раздела.
- Выразительно читать тексты русских песен.
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД - Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
- Умение договариваться, формирование социальной компетенции.
- Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Регулятивные УУД - Оценка, прогнозирование результатов.
- Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.
- Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
- Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
- Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
|
110 | И в шутку и в серьёз | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения.Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе событий. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории.Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
|
|
|
111 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» |
|
|
112 113 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. |
|
|
114 115 | Э.Успенский «Чебурашка» |
|
|
116 | Стихи Э.Успенского |
|
|
117 | Стихи В.Берестова |
|
|
118 | Стихи И.Токмаковой |
|
|
119 | Г.Остер «Будем знакомы» |
|
|
120 | Промежуточная аттестация. |
|
|
121 122 | В.Драгунский «Тайное становится явным» |
|
|
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» |
|
|
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (13 Ч) Планируемые результаты (предметные) - Ввести в новый раздел ; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.
- Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.
- Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.
- Познакомить со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте.
- Познакомить со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте
- Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе.
- Познакомить со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; развивать навыки выразительного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.
- Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь.
- Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.
- Формирование мотивов достижения и социального признания.
Личностные УУД - Формирование познавательного мотива.
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
- Формирование моральной самооценки.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.
- Формирование моральной самооценки
Познавательные УУД - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценка, прогнозирование результатов.
- Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
- Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.Волеваясаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта)
Коммуникативные УУД - Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов..
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
Регулятивные УУД - Оценка, прогнозирование результатов.
- Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
- Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
- Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.
|
124 | Литература зарубежных стран. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели— детям». Оценка достижений |
|
|
125 | Американская и английская народные песенки. |
|
|
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети… |
|
|
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» |
|
|
128 | Проверочная работа №4. |
|
|
129 | Ш.Перро «Красная Шапочка |
|
|
130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
|
|
131 132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» |
|
|
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» |
|
|
134 | КВН «Цветик – семицветик» |
|
|
135 136 | Повторение пройденного. |
|
|