КИМ по литературному чтению 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс)

Мужанова Надежда Владимировна

Предмет, класс: Литературное чтение, 4 класс

УМК:  «Школа России», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.

Подготовила : учитель начальных классов

МАОУ СОШ №8

Мужанова Надежда Владимировна

Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу.

Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

1. Тест

Вариант 1

1. Из какого произведения эти строки?

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!»

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Туча»

3) «Няне»

4) «Конек-Горбунок»

2. Кто согласился купить за медный грош маленького Петю Ершова?

1) богатый купец                          3) бедный прохожий

2) неведомый нищий                      4) сосед

3. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) на английском                          3) на французском

2) на русском                                4) на итальянском

4. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,...

Теснят твою всечасно....

1) заботы, грудь                            3) заботы, муть

2)тревоги, грудь                           4)заботы, жуть

5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка                                       3) рассказ

2) басня                                        4) стихотворение

6. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1)добрая                                       3) кроткая

2) равнодушная                              4) нежная

7. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1) поймал Жар-птицу                   3) ездил за копьем

2) похитил Царь-девицу               4) был на небе послом

8. Объясните значение слова «алчный».

1) жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2) грустный, печальный

3) унылый, тоскливый

4) веселый, жизнерадостный

9. Какую сказку А. С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

10. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) об А.С. Пушкине                        3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове                          4) о Л.Н. Толстом

11. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевольный                               3) самодур

2) гнусный                                    4) самоуправный

Вариант 2

1. Из какого произведения эти строки?

И с царевной на крыльцо Пес бежит и ей в лицо Жалко смотрит, грозно воет, Словно сердце песье ноет...

1) «Конек-Горбунок»

2) «Няне»

3) «Унылая пора! Очей очарованье!»

4) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1)  19 лет                                        3) 17 лет

2) 20 лет                                        4) 16 лет

3. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1) перед братом                            3) перед гостями

2) перед сестрой Оленькой             4) перед друзьями

4. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя ...;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила....

1) обвивала, дождем                      3) освещала, водой

2) освещала, дождем                    4) обвивала, водой

5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».

1) басня                                         3) стихотворение

2) рассказ                                      4) сказка

6.  Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) кроткая                                     3) жадная

2) равнодушная                            4) завистливая

7.  Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) солнце, месяц, ветер                  3) месяц, солнце, ветер

2) солнце, ветер, месяц                4) ветер, месяц, солнце

8. Что означает слово «своенравна»?

1) упряма, капризна, поступающая как вздумается

2) красива, приятна в общении

3) добра, внимательна к другим

4) ленива, любящая отдых

9. Найдите ошибку. АС. Пушкин написал сказки:

1) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4) «Конек-Горбунок»

10. О каком писателе эти строки?

Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка одаривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.

1) об А.С. Пушкине                      3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове                           4) о Л.Н. Толстом

11. Найдите синонимы к слову «мерзкий».

1) своевольный                             3) самоуправный

2) отвратительный                      4) гнусный

Оветы: вариант 1

1-4; 2-2; 3-3; 4-1; 5-4; 6-2; 7-3; 8-1; 9-3; 10-1; 11-1,4.

Вариант2

1-4; 2-1; 3-2; 4-1; 5-3; 6-1; 7-1; 8-1; 9-4; 10-2; 11-2,4.

2. Тест «Чудесный мир классики

 (М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)»

Вариант 1

1. Из какого произведения эти строки?

Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

1) «Ашик-Кериб»                         3) «Мальчики»

2) «Детство»                                  4) «Дары Терека»

2. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) М.Ю. Лермонтов                    3) А.С. Пушкин

2) А.П. Чехов                             4) Л.Н. Толстой

3. Узнайте произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики»                           3) «Няне»

2) «Детство»                             4) «Дары Терека»

4. Определите жанр произведения «Дары Терека».

1) басня                                     3) стихотворение

2) рассказ                                  4) сказка

5. В этом произведении говорится о сильной любви.

1) «Дары Терека»

2) «Ашик-Кериб»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

6. Какие произведения принадлежат М.Ю. Лермонтову?

1) «Детство»                               3) «Дары Терека»

2) «Мальчики»                           4) «Ашик-Кериб»

7. Что такое Терек?

1)река                                       3)утес

2)гора                                       4)вулкан

8. Подберите синонимы к слову «упрекать».

1) скитаться                               3) пилить

2) укорять                                  4) точить

9. Кто такой чауш?

1) сторож                                   3) знатный господин

2) рассыльный                             4) мальчик

10. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Мальчики»

2) «Дары Терека»

3) «Детство»

4) «Как мужик камень убрал» 

11. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произведению он относится.

Странное поведение мальчиков.

1) «Мальчики»

2) «Детство»

3) «Ашик-Кериб»

4)«Как мужик камень убрал»

12. Подберите антонимы к слову «истина».

1)ложь                                      3) правда

2) обман                                     4) заблуждение

Вариант 2

1. Из какого произведения эти строки?

Расступись, о старец-море,

Дай приют моей волне!

Погулял я на просторе,

Отдохнуть пора бы мне.

1) «Ашик-Кериб»                       3) «Детство»

2) «Дары Терека»                        4) «Мальчики»

2. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому                        3) А.С. Пушкину

2) М.Ю. Лермонтову                  4) А.П. Чехову

3. Узнайте произведение по опорным словам. Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство»                               3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб»                       4) «Няне»

4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».

1) басня                                      3) рассказ

2) стихотворение                        4) сказка

5. В каком произведении говорится о большой любви к матери?

1) «Ашик-Кериб»                       3) «Няне»

2) «Мальчики»                           4) «Детство»

6. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

1) «Дары Терека»

2) «Детство»

3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

7.  Кто написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?

Погиб Поэт! — невольник чести —

Пал, оклеветанный молвой...

1) М.Ю. Лермонтов, памяти А.С. Пушкина

2) А.С. Пушкин, памяти М.Ю. Лермонтова

3) П.П. Ершов, памяти А.С. Пушкина

4) Ф.И. Тютчев, памяти М.Ю. Лермонтова

8. Подберите синонимы к слову «странствовать».

1) шпынять                                3) странничать

2) скитаться                              4) пилить

9. Что в переводе означает слово «ашик»?

1) народный певец                        3) бедный человек

2) странник                               4) музыкант

10. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьется.

1) «Детство»

2) «Мальчики»

3) «Ашик-Кериб»

4) «Как мужик камень убрал»

11. Подберите антоним к слову «прозреть».

1) видеть                                    3) ослепнуть

2) стать зрячим                          4) остыть

12. Выберите пункты плана к одному произведению.

1) маленький гость

2) странное поведение мальчиков

3) побег

4) встреча влюбленных

Ответы: вариант 1

1-3; 2-1; 3-2; 4-3; 5-2; 6-3,4; 7-1; 8-2,3; 9-2; 10-4; 11-1; 12-1,4.

Вариант2

1-2; 2-1; 3-3; 4-1; 5-4; 6-2,4; 7-1; 8-2,3; 9-1; 10-3; 11-3; 12-1,2,3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...