РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 33.04 КБ |
tematich_planir_obuchenie_chteniyu.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Школа России).
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступного их возраста художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного курса.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Общая характеристика курса.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и вне учебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся, целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. Совершенствуется представление о текстах; учащиеся сравнивают художественные, деловые и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста, овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливаем, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее читаемого литературного произведения, об основных жанрах, особенностях малых фольклорных жанров. Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства.
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ. Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный, выборочный и краткий.
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом используется жизненный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают воспроизведения для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
- внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
- внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
У учащихся может быть сформировано:
- внимание к красоте окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
- объяснять смысл названия произведения;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- находить заглавие текста, называть автора произведения;
- знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;
- оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;
- узнавать сюжет по иллюстрациям;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт;
- пересказывать небольшой текст своими словами с опорой на картину;
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
- выделять рифмы в тексте стихотворения;
- чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- работать по предложенному учителем плану.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
- сравнивать героев разных произведений;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать речь других;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
- знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
- внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Содержание учебного предмета (66 ч)
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
начальной школы
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:
– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
- осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами 30-40 слов в минуту с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной структурой;
– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;
– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Учебно-методическое обеспечение
1. Печатные пособия:
1. Бойкина, М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012.
2. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Поурочные разработки. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – Волгоград: «Учитель», 2012.
3. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
4. Тексты для проверки техники чтения
2. Наглядные пособия:
1. Портреты детских писателей: XIX век: комплект наглядных пособий. – М.: Гном и Д, 2009.
2. Портреты детских писателей: XX век : комплект наглядных пособий. – М.: Гном и Д, 2009.
3. Материально-технические средства:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, интерактивная доска, компьютерная техника.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Всего | |
Количество часов | ||||
Количество уроков внеклассного чтения | ||||
Количество тестовых работ | ||||
Проверка техники чтения |
№ п/п | Раздел | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | Фактич. | |||||
2 триместр | ||||||
Жили-были буквы (8 ч.) | В. Данько «Загадочные буквы» | 26.02 | ||||
И Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» | 27.02 | |||||
С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» - нет» | 28.02 | |||||
3 триместр | ||||||
Жили-были буквы . | Г. Сапгир «Про медведя», М.Б. Бородицкая «Разговор с пчелой», | 03.03 | ||||
И. Гамазкова «Кто как кричит», Е. Григорьева «Живая азбука» | 05.03 | |||||
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 06.03 | |||||
Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» Тест | 07.03 | |||||
Сказки, загадки, небылицы (8 ч) | Внеклассное чтение. Русские народные загадки | Вн/д | ||||
Е. Чарушин «Теремок» | 10.03 | |||||
Русская народная сказка «Рукавичка» | 12.03 | |||||
Загадки, песенки | 13.03 | |||||
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 14.03 | |||||
Сказки А.С. Пушкина. | 17.03 | |||||
Скороговорки. Сказка «Петух и собака» | 19.03 | |||||
Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» Тест | 20.03 | |||||
Апрель, апрель, звенит капель… (6 ч.) | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка» | 21.03 | ||||
Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель» | 31.03 | |||||
Внеклассное чтение. Сказки о животных | 02.04 | |||||
Е. Трутнева «Когда это бывает?», И. Токмакова «К нам весна шагает» | 03.04 | |||||
В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». | 04.04 | |||||
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…» Тест | 07.04 | |||||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!» | 09.04 | ||||
Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 10.04 | |||||
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». | 11.04 | |||||
Внеклассное чтение. Чтение рассказов о честности | 14.04 | |||||
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук». | 16.04 | |||||
К. Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощник» | 17.04 | |||||
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» Тест | 18.04 | |||||
Я и мои друзья (8 ч.) | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 21.04 | ||||
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 23.04 | |||||
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек» | 24.04 | |||||
И. Пивоварова «Вежливый ослик». | 25.04 | |||||
Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день» | 28.04 | |||||
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 30.04 | |||||
Внеклассное чтение. Хочу прыгать, поиграть: рассказы Н. Носова | 02.05 | |||||
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» Тест | 05.05 | |||||
О братьях наших меньших (10 ч.) | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» | 07.05 | ||||
В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 08.05 | |||||
И. Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет». | 12.05 | |||||
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | 14.05 | |||||
Внеклассное чтение. Чтение рассказов о людях и животных | 15.05 | |||||
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай». | 16.05 | |||||
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж». | 19.05 | |||||
Итоговый тест за год | 21.05 | |||||
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 22.05 | |||||
Проверка техники чтения | 23.05 | |||||
Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обучению грамоте (чтение)
Количество часов в неделю – 4
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Всего | |
Количество часов | 48 | 40 | 44 | 132 |
Внеклассное чтение | - | - | 5 | 5 |
Контрольные работы | - | - | 1 | 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактич. | |||
1 ТРИМЕСТР | 48 | |||
Обучение грамоте | ||||
Блок | Добукварный период | 17 | ||
1 | Здравствуй, школа! | 01.09 | ||
2 | Речь письменная и устная. | 02.09 | ||
3-4 | Предложение и слово | 03,07.09 | ||
5 | Устная речь. Слово и слог. | 08.09 | ||
6 | Письменная речь. Слог и ударение. | 09.09 | ||
7-8 | Слова и звуки в окружающем мире | 10,14.09 | ||
9 | Гласные и согласные звуки | 15.09 | ||
10 | Деление слова на слоги | 16.09 | ||
11 | Слог-слияние. | 17.09 | ||
12 | Звуки и буквы | 21.09 | ||
13 | Гласный звук [а], буквыА, а. | 22.09 | ||
14 | Гласный звук [о], буквыО, о. | 23.09 | ||
15 | Гласный звук [и], буквыИ, и. | 24.09 | ||
16 | Гласный звук [ы], буква ы, | 28.09 | ||
17 | Гласный звук [у], буквыУ, у. | 29.09 | ||
Блок | Букварный период | 55 | ||
18 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н. | 30.09 | ||
19 | Согласные звуки [с], [c’], буквыС, с. | 01.10 | ||
20 | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. | 05.10 | ||
21 | Согласные звуки [т], [т’], буквыТ, т. | 06.10 | ||
22 | Согласные буквы. Правописание имён собственных | 07.10 | ||
23 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 08.10 | ||
24 | Чтение слов с Л | 12.10 | ||
25 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 13.10 | ||
26 | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. | 14.10 | ||
27 | Гласные буквыЕ, е. | 15.10 | ||
28 | Чтение слов с Е | 19.10 | ||
29 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 20.10 | ||
30 | Чтение слов с П | 21.10 | ||
31 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 22.10 | ||
32 | Чтение слов с М | 26.10 | ||
33 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 27.10 | ||
34 | Чтение слов с З. Звонкие и глухие звуки | 28.10 | ||
35 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | 29.10 | ||
36 | Чтение слов с Б | 09.11 | ||
37 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. | 10.11 | ||
38 | Чтение слов с Д | 11.11 | ||
39 | Гласные буквы Я, я. | 12.11 | ||
40 | Чтение слов с Я | 16.11 | ||
41 | Чтение слов с Е и Я | 17.11 | ||
42 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 18.11 | ||
43 | Чтение слов с Г | 19.11 | ||
44 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 23.11 | ||
45 | Чтение слов с Ч | 24.11 | ||
46 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 25.11 | ||
47 | Разделительный мягкий знак | 26.11 | ||
48 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 30.11 | ||
2 триместр | 40 | |||
1 | Чтение слов с Ш | 01.12 | ||
2 | Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 02.12 | ||
3-4 | Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 03,07.12 | ||
5 | Гласные буквыЁ, ё. | 08.12 | ||
6 | Чтение слов с Ё | 09.12 | ||
7 | Мягкий согласный звук [j]. Буквы Й, й. | 10.12 | ||
8 | Чтение слов с Й | 14.12 | ||
9 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 15.12 | ||
10 | Чтение слов с Х | 16.12 | ||
11 | Твёрдые и мягкие согласные | 17.12 | ||
12 | Гласные буквы Ю, ю. | 21.12 | ||
13 | Чтение слов с Ю | 22.12 | ||
14 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 23.12 | ||
15 | Чтение слов с Ц | 24.12 | ||
16 | Гласный звук [э]. БуквыЭ, э. | 11.01 | ||
17 | Чтение слов с Э | 12.01 | ||
18 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 13.01 | ||
19 | Чтение и словарная работа | 14.01 | ||
20 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 18.01 | ||
21 | Чтение слов с Ф | 19.01 | ||
22 | Буква Ъ | 20.01 | ||
23 | Правописание слов с мягким и твердым разделительными знаками. | 21.01 | ||
24 | Разделительные знаки | 25.01 | ||
Послебукварный период | 60 (19) | |||
25 | Как хорошо уметь читать! | 26.01 | ||
26 | Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 27.01 | ||
27 | К. Д. Ушинский. Наше Отечество. | 28.01 | ||
28 | В. Крупин. Первоучители словенские. | 01.02 | ||
29 | В. Крупин. Первый букварь. | 02.02 | ||
30 | А. С. Пушкин. Сказки. | 03.02 | ||
31 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | 04.02 | ||
32 | К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 15.02 | ||
33 | К. И. Чуковский. Стихи | 16.02 | ||
34 | В. В. Бианки. Первая охота. | 17.02 | ||
35 | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». | 18.02 | ||
36 | М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». | 19.02 | ||
37 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л. Барто. | 24.02 | ||
38 | С. В. Михалков «Котята». | 25.02 | ||
39 | Весёлые стихи Б. Заходера«Два и три» | 27.02 | ||
40 | В. Берестов «Песенка-азбука». | 29.02 | ||
3 триместр | 44 | |||
1 | Творческий проект. Живая азбука. | 01.03 | ||
2 | Наши достижения. Конкурс чтецов | 02.03 | ||
3 | Прощание с «Азбукой» | 03.03 | ||
Литературное чтение – 41 ч. | ||||
Жили – были буквы - 7 ч. | ||||
4 | В. Данько. Загадочные буквы | 05.03 | ||
5 | И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А» | 09.03 | ||
6 | Саша Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» - нет. | 10.03 | ||
7 | Г. Сапгир. Про медведя. М. Бородицкая. Разговор с пчелой. | 11.03 | ||
8 | И. Гамазкова. Кто как кричит? И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука. | 14.03 | ||
9 | С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть | 15.03 | ||
10 | Обобщение по теме «Жили-были буквы» | 16.03 | ||
Сказки, загадки, небылицы – 8 ч | ||||
11 | Е. Чарушин. Теремок | 17.03 | ||
12 | Русская народная сказка «Рукавичка». Внеклассное чтение. | 30.03 | ||
13 | Загадки. Песенки | 31.03 | ||
14 | Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 04.04 | ||
15 | Сказки А.С Пушкина | 05.04 | ||
16 | Скороговорки. Сказка «Петух и собака» | 06.04 | ||
17 | Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы» | 07.04 | ||
Апрель, апрель! Звенит капель… - 5 ч. | ||||
18 | А. Плещеев. Сельская песенка. А Майков. Ласточка примчалась…», «Весна» | 11.04 | ||
19 | Т. Белозёров. «Подснежник». С. Маршак. «Апрель». И. Токмакова. «Ручей». | 12.04 | ||
20 | Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…» | 13.04 | ||
21 | В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо». Внеклассное чтение. | 14.04 | ||
22 | Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…» | 15.04 | ||
И в шутку и всерьёз – 6 ч. | ||||
23 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 18.04 | ||
24 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 19.04 | ||
25 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Внеклассное чтение. | 20.04 | ||
26 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 21.04 | ||
27 | К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник» | 22.04 | ||
28 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 25.04 | ||
Я и мои друзья – 7 ч. | ||||
29 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 26.04 | ||
30 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | 27.04 | ||
31 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек» | 28.04 | ||
32 | И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 03.05 | ||
33 | Я Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Внеклассное чтение. | 04.05 | ||
34 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 05.05 | ||
35 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 10.05 | ||
О братьях наших меньших – 8 ч. | ||||
36 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | 11.05 | ||
37 | В Осеева «Собака яростно лаяла» | 12.05 | ||
38 | И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет» | 16.05 | ||
39 | М. Пляцковсикй «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 17.05 | ||
40 | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» | 18.05 | ||
41 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Внеклассное чтение. | 19.05 | ||
42 | Контрольная работа | 23.05 | ||
43-44 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 24,25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....