Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по лит.чтению на РЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке»
3 класс (17 часов)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
- Пояснительная записка
Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на русском родном языке» составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» и с учётом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» рассчитана на общую учебную нагрузку в 17 часов.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
у обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
– формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоить основные единицы и грамматические категории родного языка, позитивному отношению к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
– осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
– достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
– понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Обучающийся получит возможность научиться:
– обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
– относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
– овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
– овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
– осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
– осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации.
- Содержание учебного предмета
Устное народное творчество (2 часа)
Русская народная сказка «Хаврошечка».
Русская народная сказка «Зимовье».
Времена года (3 часа)
Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты)
В.В.Бианки. «Синичкин календарь», «Лесная газета»
М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки»; Ю.И.Макаров. «Лётчик»
Писатели – детям (5 часов)
Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Басни И.А.Крылова И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».
Л.Н.Толстой. Сказки, истории.
Произведения К.Г.Паустовского К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь»
Рассказы К.Д.Ушинского К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания»
Стихи и рассказы о детях и для детей (3 часа)
Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».
Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака
Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»; Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»
Наша Родина – Россия (2 часа)
Стихотворения о Родине.
Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость!
Детская периодическая печать (2часа)
По страницам детских журналов.
По страницам журнала «Большая переменка».
- Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение на родном языке»
0,5 часа в неделю — 17 часов в год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля |
Устное народное творчество (2 часа) | |||||||
1 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | Урок изучения нового материала | Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации. | Предварительный. Фронтальный | ||
2 | Русская народная сказка «Зимовье». | 1 | Урок изучения нового материала | Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
Времена года (3 часа) | |||||||
3 | Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты). | 1 | Урок обобщения и систематизации | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
4 | В.В.Бианки. «Синичкин календарь», «Лесная газета» В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек». | 1 | Комбинированный урок | Слушать звуки природы, переданные в произведении. Представлять картины родной природы. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
5 | М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров. «Лётчик». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
Писатели - детям (5 часов) | |||||||
6 | Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 1 | Урок контроля и коррекции | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
7 | Басни И.А.Крылова И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль». | 1 | Урок изучения нового материала | Определять главных героев, характеризовать их, выделять основную мысль произведения. | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
8 | Л.Н.Толстой. Сказки, истории. | 1 | Урок изучения нового материала | Выделять основную мысль произведения. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
9 | Произведения К.Г.Паустовского К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь». | 1 | Комбинированный урок | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
10 | Рассказы К.Д.Ушинского К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
Стихи и рассказы о детях и для детей (3 часа) | |||||||
11 | Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка». | 1 | Комбинированный урок | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
12 | Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака | 1 | Урок обобщения и систематизации | Осознанно читать стихотворные произведения, оценивать события, характеризовать героев. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
13 | Б.В.Заходер. «Занимательная зоология» Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном» | 1 | Урок изучения нового материала | Осознанно читать стихотворные произведения, оценивать события, характеризовать героев. | Текущий. Фронтальный, групповой | ||
Наша Родина – Россия (2 часа) | |||||||
14 | Стихотворения о Родине. | 1 | Урок изучения нового материала | Осознанно читать стихотворные произведения. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
15 | Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость! | 1 | Урок контроля и коррекции | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Детская периодическая печать (2 часа) | |||||||
16, 17 | По страницам детских журналов. По страницам журнала «Большая переменка». | 2 | Комбинированный урок | Давать характеристики героям по их поступкам. | Текущий. Фронтальный, групповой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....