Конспект и презентация урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения к рассказу В.Драгунского "Бы..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 34.5 КБ |
презентация к уроку | 434 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: В.Драгунский «Бы…»
Автор: Никитина Н.В. учитель начальных классов МОУ «Лазурненская СОШ"
Цели:
1.Повышать интерес учащихся к произведениям В. Ю. Драгунского. Формировать технику чтения и приемы понимания текста; развивать интерес к самому процессу чтения, потребность читать; обогащать словарный запас учащихся;
2.Развивать творческие способности учащихся, повышать их познавательную активность; вводить детей через литературу в мир человеческих отношений.
3.Воспитывать личность со свободным, независимым мышлением.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: с использованием ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, авторская презентация,мп3 Дмитрий Некрасов, книги В.Драгунского, учебник О.В. Кубасовой Литературное чтение часть 3 (Гармония)
Ход урока.
1. Оргмомент.
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением знакомого нам автора. А сначала приготовимся к работе.
2. Артикуляционная разминка
- Ярмарка скороговорок.
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы!
( скороговорки выбирают дети, произносят с разной интонацией, темпом)
3. Проверка домашнего задания
На доске рисунки . Рассмотрите рисунки.
-Узнайте произведение. Кто автор? Установите рисунки по порядку.
Выборочный пересказ. Оценивание детей.
-О чем заставляет нас задуматься автор этого произведения?
- Как называется раздел?
4. Работа по теме. Слайд№2
- Узнай кто автор произведения, которое мы будем читать сегодня?
- Узнай его портрет. Слайд№2
Расскажите о нем. Слайд№3, 4, 5, 6, 7, 8.
Вспомните произведения этого автора.
- Прочитайте название. Можно ли сказать о чем будет идти речь в данном произведении? Упражнение «Разведка»
5. Подготовительная работа с. 54. Слайд№9, 10, 11.
6. Знакомство с текстом.
Чтение произведения актером.
7. Вопросы по содержанию
- Что это – рассказ или сказка? Это серьезный рассказ или юмористический?
- Понравился ли вам этот рассказ? Чем?
- От чьего имени ведется рассказ? Что задумал герой рассказа?
- Зачитайте, что герою хотелось бы сказать маме при изменении ролей ?
- А папе?
- А что сказал бы бабушке? Зачитайте.
- Зачитайте 1 абзац и сосчитайте количество слова БЫ.
Почему автор озаглавил свой рассказ именно так?
8. Подготовка к чтению по ролям.
-На месте кого так хотелось побывать герою рассказа? Значит, сколько «ролей» ему придется исполнить?
- Попробуйте выбрать интонацию, голос для каждой из ролей.
Работа в парах.
Заслушать несколько пар. Анализ чтения.
9. Проведем небольшую викторину. Слайд№12, 13, 14.
Вы всегда с удовольствием слушаете и читаете произведения В. Драгунского.
- Как зовут главного героя рассказов Драгунского?
- Узнай название рассказа.
« Шляпа …» гроссмейстера
«Заколдованная …» буква
«Синий …» кинжал
«Тайное …» становится явным
«Кот …» в сапогах
- Узнай произведение по отрывку.
( Подготовленные дети зачитывают)
- К какому произведению Драгунского подойдут эти поговорки
- Всяк хорош на своём месте.
- Мешок желаний не имеет дна.
- Не бывать калине малиною.
- Сколько бы утка не бодрилась, а гусем не быть.
- Человек с фантазией живёт сто жизней сразу.
- Каждый сверчок знает свой шесток.
10. Анализ работы учащихся на уроке.
11. Итог
- Какой рассказ читали на уроке? Кто автор?
Почему поместили в этом разделе?
А хотелось бы вам пофантазировать, так же как герою рассказа?
12.. Домашнее задание
Выразительно прочитать рассказ В.Драгунского. По желанию – составить рассказ на тему «Что было бы, если дети были бы во всех делах главные»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай автора роткив чивофезю йикснугард Виктор Юзефович Драгунский
Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. Родители вскоре вернулись на родину и обосновались в Гомеле.
В 1925 году семья переехала в Москву. А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Он стал писать юмористические рассказы и фельетоны .
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, а затем выступал с фронтовыми концертными бригадами, работал в цирке клоуном.
В 1959 году он начал писать весёлые рассказы для детей под общим названием «Денискины рассказы».
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын.
За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем нам он запомнится как автор замечательных детских рассказов.
Подготовительные упражнения Читай сначала плавно, потом – целыми словами За-ме-ча-тель-но замечательно Пред-став-ля-ю представляю Рас-ка-чи-вай-ся раскачивайся По-лю-буй-тесь полюбуйтесь Рас-пах-ну-та распахнута Раз-вле-кать-ся развлекаться
Читай правильно Нарочно Скучно
Читай целыми словами Нрав – нрав илась – по нрав илась Мазать – раз мазать – раз маз ыв ать Щурил ся – при щурил ся
Как зовут главного героя рассказов Драгунского?
Узнай название рассказа « Шляпа …» «Заколдованная …» «Синий …» «Тайное …» «Кот …» гроссмейстера БУКВА КИНЖАЛ становится явным В САПОГАХ
К какому произведению Драгунского подойдут эти поговорки Всяк хорош на своём месте. Мешок желаний не имеет дна. Не бывать калине малиною. Сколько бы утка не бодрилась, а гусем не быть. Человек с фантазией живёт сто жизней сразу.
Ссылки на источники графики http :// i.getmovies.ru / artists /41826_w200_h270_fc.jpg - В.Ю.Драгунский http :// gogolandmogol.narod.ru / Memuary / Albom_Pisatelei / Dragunskii.JPG - В.Ю.Драгунский http :// www.deti-book.info / images / pis / dragynsky.jpg - В.Ю.Драгунский http :// www.kino-teatr.ru / acter / foto / sov /38269.jpg - В.Ю.Драгунский http :// www.bibliogid.ru / images / docs /i_dragunskiy4_2.jpg -В.Ю.Драгунский http ://2003.novayagazeta.ru/ nomer /2003/89n/n89n-s23.jpg - В.Ю. Драгунский с сыном http :// www.oldbooks.ru / upload / iblock /9fc/013122b.jpg - Обложка книги http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000350160.jpg -Обложка книги http://www.pravomsk.ru/showthread.php?t=14351 – Портрет Пушкина http://www.mosturflot.ru/ships/ship/index.php?shipID=150 Сергей Александрович Есенин
Ссылки на источники информации http://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/dragunskiy.html http://www.glinskie.ru/common/message.php?table=calend&num=850 http://www.rian.ru/society/20081130/156154975.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.
Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.Тема:"Люблю природу русскую."Обобщающий урок....
Конспект и презентация урока чтения по теме: В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Чтение 4 класс.Тема: В. Астафьев «Стрижонок Скрип».Цель: Познакомить детей с III частью произведения и поработать над её содержанием.Задачи:формировать навыки выразительного чт...
Конспект и презентация по чтению на тему "Затейники"
Конспект и презентация....
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект с презентацией. Литературное чтение 1 класс
Конспект с презентацией. Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа Россиии." Тема: "А.Л. Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова""...