Конспект и презентация по чтению на тему "Затейники"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Гайнитдинова Лия Раилевна

Конспект и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1.docx20.32 КБ
Файл prezentatsiya_nosov_n.n.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Раз№

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.:

рефлексия

08.50-08.55

Дождик-длинонноножка

Тучка по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В чёрных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В тёплых лужах потоптался,

Наигрался и умчался.

Не его ли там калошки

Мокнут в луже на дорожке?

- Прочитайте с удивлением (ещё: с раздражением, восхищением, весело).

- Прочитайте с ускорением, замедлением.

- Прочитайте быстро, ещё быстрее.

Слушать.

Р: принимают и сохраняют уч задачу.

2.

Постановка учебной задачи

Решение частных задач

Физминутка

Рефлексия

Подведение итогов

08.55-08.58

08.58

-

- Как автор говорит о дождике?

-Что он сделал?

- Конечно вы любите играть. А  в какие игры вы чаще всего играете?

- Посмотрите на слайд. Прочитайте, что здесь зашифровано.

1

2

3

4

5

6

1

б

и

о

в

ю

е

2

т

р

ж

з

д

я

3

ч

а

л

с

ш

ф

4

м

г

щ

й

э

ю

5

х

н

у

п

ц

к

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1.

- У нас получилось слово «Затейники». Как вы его понимаете?

-Что такое затея? (Задуманное  дело, замысел. Забава для  развлечения, забава.)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?

- Мы познакомимся с жизнью и творчеством Н. Носова. Прочитаем его рассказ. Он назвал этот рассказ словом, которое вы расшифровали. Что это за слово? («Затейники»)

- Автор употребил это слово в отношении мальчиков, героев рассказа. Чем же, по-вашему, эти мальчики занимались?

- Мы вскоре проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

- Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова?

- Прочитайте авторский текст в учебнике на с. 48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажет «да».

- Послушайте биографию Н.Носова.

Николай Николаевич Носов (1908-1976) – русский писатель, драматург. Он родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. Чуковский, А.Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ – «Затейники»- был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах («Карасик», «Автомобиль», «Шурик у дедушки», «Федина задача», «Замазка», «Весёлая скамейка» и др.). В 1954 г. вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на луне». Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевёлся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

- Ребята, кто знает, кто такой «Чернорабочий» (Это тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации (обычно физически тяжёлую или грязную.)

- Косарь- это тот человек, кто косит траву, злаки.

- Рассомтрите иллюстрацию на с.49. Узнали вы героев произведения?

- Что о них можете рассказать?

Танец «Буги-вуги»

- Откройте учебник на стр. 50. Я читаю, а вы следите и слушайте, потом я задам вам вопросы.

 - Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

- Прочитайте тот отрывок, где описывается, как дети организовали игру.

- Почему игра прервалась? Прочитайте этот отрывок в лицах с соседом по парте.

- Что вы можете сказать о ребятах? Что вы им посоветуете?

- Выполните задания 5 и 6 на стр.53.

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какой рассказ мы читали и обсуждали?

- Кто автор произведения?

   

   

                 

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Отвечать на вопросы

Выполнять движения.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

П : дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

П:расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. . 1 2 3 4 5 6 1 б и о в ю е 2 т р ж з д я 3 ч а л с ш ф 4 м г щ й э ю 5 х н у п ц к

Слайд 2

Родился Николай Носов в 1908 году в городе Киев. Отец был актером эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья

Слайд 3

Чем увлекался Носов Н.Н в детстве?

Слайд 4

Закончив гимназию, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. В 19 лет поступил в Киевский художественный институт, затем перевелся в Московский государственный институт кинематографии Во время Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы До года работал в сфере кино: режиссер, постановщик

Слайд 5

В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей… Первый рассказ был издан в 1938 году

Слайд 8

Тей за ки ни Затейники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.

Конспект урока + презентация по чтению во 2классе.Тема:"Люблю природу русскую."Обобщающий урок....

Конспект и презентация урока чтения по теме: В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Чтение 4 класс.Тема:  В. Астафьев  «Стрижонок  Скрип».Цель: Познакомить детей с III  частью произведения и поработать над её содержанием.Задачи:формировать навыки выразительного чт...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект с презентацией. Литературное чтение 1 класс

Конспект с презентацией. Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа Россиии." Тема: "А.Л. Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова""...

Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты...