Конспект с презентацией. Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект с презентацией. Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа Россиии." Тема: "А.Л. Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_.zip | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А. Барто Помощница. Зайка. Игра в слова.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, ее произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.
Познавательные:
общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию;
логические – анализируют произведение.
Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга
Планируемые результаты:
Предметные: дети научатся декламировать стихотворения А.Л.Барто , правильно, осознанно и выразительно читать небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему.
Метапредметные: развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения
Личностные: адекватная мотивация, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Образовательные ресурсы: презентация.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой
Все зашли ребята в класс?
Мы начинаем урок сейчас.
Встали прямо, подравнялись,
С мыслями быстрей собрались.
-Какое настроение выберем на урок? Покажите.
Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением .
2. Речевая разминка
Не-ве-ре-стоит дом на горе
Ле-ре-ке-плывёт лодка по реке
Те-се-ве-росы капли на траве
Вывод: С какой целью проводим речевую разминку?
3. Актуализация знаний
-С произведениями какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке ?
-Чему учат его произведения?
4. Постановка учебной задачи
-Сегодня мы продолжим работу по изучению творчества ещё одного замечательного писателя . А вот какого? Открою вам секрет. Это будет поэтесса.
Я начну читать первые строчки её стихотворений, а вы их продолжите.
Идёт бычок, качается…
Наша Таня громко плачет …
Я люблю свою лошадку …
-Кто же автор этих замечательных стихотворений?
- Мы с вами прослушали стихотворения из цикла “Игрушки” для самых маленьких. Эти стихи вы знаете с самого раннего детства. (сл.1)Назовите автора этих стихов.
- Кто догадался, какая тема урока?
-Прочитайте на с.104 (сл.2)
- Стихи А. Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. Потому, наверное, что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.
-Какую цель мы поставим перед собой? (узнать А.Л. Барто, её произведения)
- А какие задачи ? (Читать внимательно, выразительно. Думать, рассуждать, фантазировать, представлять)
3. Знакомство с творчеством А.Л.Барто
- Прочитайте текст о писателе жужжащим чтением.
-Что вы узнали о нём из прочитанного? (Ответы детей)
1)БиографияА.Л.Барто родилась в Москве, в семье врача-ветеринара. Когда Агния была ещё совсем маленькая, отец ей подарил книгу «Как живёт и работает Л.Толстой». С помощью этой и других книг она научилась читать. Писать начала с самого детства, как и мечтала стать балериной. (сл.3)
-Посмотрите на эти фотографии. Что вы можете сказать о писательнице?
4. Работа над художественным произведением А.Л.Барто «Помощница»
-Посмотрите на текст, который мы с вами будем читать. Это стихотворение или рассказ? Докажите
-Прочитайте заглавие и рассмотрите иллюстрацию.
-Как вы думаете, о чем будет этот текст?
-Как вы понимаете слово помощница?
В русском языке есть правило, пишется помощница,а говорить следует
[ памошница] Прочитайте слово.
-Как вы понимаете значение этого слова?
-Давайте подберём родственные слова.
А я подобрала такие слова. Прочитайте.
Помощь
Помощник
Помощь, но помошница, помошник.
Слово помощник имеет 2 значения:
1.Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.
2. То же, что заместитель.
- Как вы думаете, какое значение слова употребляется в стихотворении?
В стихотворении встретятся такие слова.
- Как вы понимаете значения этих слов? (сл.4)
Отворила- открыла
Дело- дела- дел- работа, занятие.
Выражение:
Дел не мало- много работы
Столярный клей- используют для склеивания деталей из дерева.
Эти слова встретятся в произведении, давайте прочитаем их. (сл.5)
По мо га ла 1) по слогам
С то ля р ны й 2) целыми словами
От во ри ла
По мо г ла
Ра з де нь те
Физминутка зрительная
2) Первичное восприятие текста. (чтение учителем)
Послушайте его внимательно.
Вырази свои чувства. Мне это стихотворениее понравилось, потому что…………
3) Чтение произведения учащимися.
Читаем по цепочке и готовимся работать по содержанию.
- Как зовут помощницу?
-Найдите и прочитайте строчки, которые подходят к иллюстрации.
- От чего она так устала? Прочитать.
- Какие дела успела Таня выполнить за день? Перечислить по порядку.
-Что она обещала сделать завтра?
- Почему стихотворение называется «Помощница»?
- Почему вы так думаете?
4) Словесное рисование портрета.
- Как вы представили себе Танюшу?
- Сколько ей лет? Как выглядит?
5) Подготовка учащихся к выразительному чтению по цепочке
С каким настроением нужно читать это произведение?
1 строфа- голосом показываем, что много дел.
2 строфа- интонация перечисления.
3 строфа- восклицание, а затем перечисление.
4 строфа- изменение в голосе- устала девочка и восклицание( обещание).
5. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» Работа в парах
-Ребята, прочитайте стихотворение «Зайка» жужжащим чтением.
1) Беседа:
- Как поступила хозяйка со своей игрушкой?
-Что случилось с игрушкой?
-Правильно ли поступила девочка? Почему?
-А как вы поступаете со своими игрушками?
2)Выразительное чтение
-Ребята, кто желает выразительно прочитать это стихотворение?
3) Прочитайте наизусть стихотворение друг другу в парах.
-Кто желает рассказать?
Физкультминутка двигательная
-Выполняем физкультминутку на стихотворение А.Л.Барто «Зарядка»
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая ,
Мы растём
Смелыми ,
На солнце загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
6. Работа со стихотворением «Игра в слова»
- Прочитайте заглавие и посмотрите на иллюстрацию.О чём будет следующее произведение?
Чтение по цепочке
– Почему так названо стихотворение?
Работа с текстом(работа в парах)
- Как нужно прочитать слово гром, шесть мышат, кукушка на суку, листопад, родник
– Что представляем, когда произносим слово «листопад»? Прочитайте
– О каком ключе говорится в стихотворении?
7. Итог урока.
- Чему учат нас стихи А. Л. Барто?
- Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.
- Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!
8. Рефлексия.
- Выберите и продолжите любое предложение.
а) На сегодняшнем уроке я узнал …
б) Мне понравилось…
- Оцените свою работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс
Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...
Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"
На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты...