Конспект с презентацией. Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Конспект с презентацией. Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа Россиии." Тема: "А.Л. Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова""

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon a.barto_.zip1.12 МБ

Предварительный просмотр:

         

Тема: А. Барто Помощница. Зайка. Игра в слова.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, ее произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.

Познавательные:

общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию;

логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга

Планируемые результаты:

Предметные: дети научатся декламировать стихотворения А.Л.Барто ,  правильно, осознанно  и выразительно читать  небольшие стихотворения, рассуждать на заданную тему.

Метапредметные:  развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения  

Личностные:  адекватная мотивация,  самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности

Образовательные ресурсы: презентация.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой

Все зашли ребята в класс?

Мы начинаем урок сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

С мыслями быстрей собрались.

-Какое настроение выберем на урок? Покажите.

Итак, урок мы начинаем с хорошим  радостным настроением .

2. Речевая разминка

Не-ве-ре-стоит дом на горе

Ле-ре-ке-плывёт лодка по реке

Те-се-ве-росы капли на траве

Вывод: С какой целью проводим речевую разминку?

3. Актуализация знаний

-С произведениями  какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке ?

-Чему учат его произведения?

4. Постановка учебной задачи

-Сегодня мы продолжим  работу по изучению творчества ещё одного замечательного  писателя . А вот какого?  Открою вам секрет. Это будет поэтесса.

Я начну читать первые строчки  её стихотворений, а вы их продолжите.

                  Идёт бычок, качается…

Наша Таня громко плачет …

                      Я люблю свою лошадку …

-Кто же автор  этих замечательных стихотворений?

- Мы с вами прослушали стихотворения из цикла “Игрушки” для самых маленьких. Эти стихи вы знаете с самого раннего детства. (сл.1)Назовите автора этих стихов.

- Кто догадался, какая тема урока?

-Прочитайте на с.104 (сл.2)

- Стихи А. Л. Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки. Потому, наверное, что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь.

-Какую цель мы поставим перед собой? (узнать А.Л. Барто, её произведения)

- А какие задачи ? (Читать внимательно, выразительно. Думать, рассуждать, фантазировать, представлять)

3. Знакомство с творчеством А.Л.Барто

- Прочитайте текст о  писателе жужжащим чтением.

-Что вы узнали о нём из прочитанного? (Ответы детей)

1)БиографияА.Л.Барто родилась в Москве, в семье врача-ветеринара. Когда Агния была ещё совсем маленькая, отец ей подарил книгу «Как живёт и работает Л.Толстой». С помощью этой и других книг она научилась читать. Писать начала с самого детства, как и мечтала стать балериной. (сл.3)

-Посмотрите на эти фотографии. Что вы можете сказать о писательнице?

4. Работа над художественным произведением А.Л.Барто «Помощница»

-Посмотрите на текст, который мы с вами будем читать. Это стихотворение или рассказ? Докажите

-Прочитайте заглавие и рассмотрите иллюстрацию. 

-Как вы думаете, о чем будет этот текст?

-Как вы понимаете слово помощница?

 В русском языке есть правило, пишется помощница,а говорить следует

[ памошница]   Прочитайте слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Давайте подберём родственные слова.  

А я подобрала такие слова. Прочитайте.

                                Помощь

                               Помощник

Помощь, но помошница, помошник.  

Слово помощник имеет 2 значения:

1.Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.

2. То же, что заместитель.

- Как вы думаете, какое значение слова употребляется в стихотворении?

В стихотворении встретятся такие слова.

- Как вы понимаете значения этих слов? (сл.4)

Отворила-  открыла

Дело- дела- дел- работа, занятие.

Выражение:

Дел не мало-  много работы

Столярный клей- используют для склеивания деталей из дерева.

Эти слова встретятся в произведении, давайте прочитаем их. (сл.5)

По мо га ла                              1) по слогам

С то ля р ны й                         2)  целыми словами

От во ри ла

По мо г ла

Ра з де нь те

Физминутка зрительная

2) Первичное  восприятие текста. (чтение учителем)

Послушайте его внимательно.

Вырази свои чувства.  Мне это стихотворениее понравилось, потому что…………

3) Чтение произведения учащимися.

Читаем  по цепочке  и готовимся работать по содержанию.

- Как зовут помощницу?

-Найдите и прочитайте строчки, которые подходят к иллюстрации.

- От чего она так устала? Прочитать.

- Какие дела успела Таня выполнить за день? Перечислить по порядку.

-Что она обещала сделать завтра?

- Почему стихотворение называется «Помощница»?

- Почему вы так думаете?

4) Словесное рисование портрета.

- Как вы представили себе Танюшу?

- Сколько ей лет?  Как выглядит?                    

5) Подготовка учащихся к выразительному чтению по цепочке

С каким настроением нужно читать это произведение?

1 строфа- голосом показываем, что много дел.

2 строфа- интонация перечисления.

3 строфа- восклицание, а затем перечисление.

4 строфа- изменение в голосе- устала девочка и восклицание( обещание).

5. Чтение и заучивание стихотворения «Зайка» Работа в парах

-Ребята,  прочитайте стихотворение  «Зайка» жужжащим чтением.

1) Беседа:

- Как поступила хозяйка со своей игрушкой?

-Что случилось с игрушкой?

-Правильно ли поступила девочка? Почему?

-А как вы поступаете со своими игрушками?

2)Выразительное чтение

-Ребята,  кто желает выразительно прочитать это стихотворение?

3) Прочитайте наизусть стихотворение друг другу в парах.

-Кто желает рассказать?

Физкультминутка двигательная

-Выполняем физкультминутку на стихотворение А.Л.Барто «Зарядка»

 По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая ,

Мы растём

Смелыми ,

На солнце загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки наши выстрелы.

Крепки наши мускулы

И глаза не  тусклые.

6. Работа со стихотворением «Игра в слова»

- Прочитайте заглавие и посмотрите на иллюстрацию.О чём будет следующее произведение?

Чтение по цепочке

– Почему так названо стихотворение?

Работа с текстом(работа в парах)

- Как нужно прочитать слово гром, шесть мышат, кукушка на суку, листопад, родник

– Что представляем, когда произносим слово «листопад»? Прочитайте

– О каком ключе говорится в стихотворении?

7. Итог урока.

- Чему учат нас стихи А. Л. Барто?

- Стихи Агнии Барто рассказывают о славных, добрых делах ребят. А дел для маленьких умелых рук у ребят очень много. Они ждут вас, только надо быть внимательными и чуткими.

- Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро!

8. Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) Мне понравилось…

     - Оцените свою работу на уроке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс

Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...

Конспект урока по литературному чтению (презентация) 3 класс "Иван-Царевич и Серый волк"

На данном уроке учащиеся закрепляют умение характеризовать литературные сказки, высказывать своё мнение о героях и их поступках. Красочная презентация поможет обобщить знания детей о сказках....

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты...