Урок по литературному чтению в 4 классе Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Знакомство с творчеством писателя, анализ рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_klasse_.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 4 классе
Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
Цель урока: знакомство с творчеством писателя, анализ рассказа.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, вы знаете, как бывает переменчива погода, так же и настроение у людей: то прохладно и хмуро, то тепло и радостно. Представьте, что солнце скрылось, сожмитесь, прижмите руки, но выглянуло солнышко – расслабьтесь, улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок.
- Что является главным в человеке?
- Однажды предрассветною порой
Три мудреца склонились надо мной,
И я спросила их, поднявши веки:
«Что главное, скажите, в человеке?»
«Конечно, разум, - первый мне ответил.-
С ним каждый путь и правилен, и светел».
Второй ответил: Воля на пути,
Который нужно с гордостью пройти.
Да нет, не то, - заволновался третий,
Послушайте, что строго он ответил…
(дети высказывают предположения)
- Давайте вернемся к этому в конце урока.
2. Сегодня мы будем работать над рассказом «Полосатая палка».
Что знаем об авторе?
Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин) – советский писатель (1922 – 1995).
Писал рассказы для детей. (показать книги)
3. Работа с текстом
-Какое впечатление производит на читателя Мишка?
- Каким он был? (лживым, эгоистичным, наглым, циничным, нахальным, разболтанным)
- Какие чувства он вызывал у других людей? (возмущение, гнев, обиду, горечь, неловкость, чувство бессилия, недовольство)
- А вы бы хотели, чтоб по отношению к вам люди испытывал такие чувства?
- Относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтоб другие относились к вам, т.е. с уважением, доброжелательностью.
-Случайным ли был поступок, который совершил Мишка?
- Что он сделал?
- Что изменило его отношение к своему поступку?
- Почему Мишка хотел избавиться от палки? (напоминала, портила настроение)
- Почему решил идти на перекресток? (стала мучить совесть)
- Есть выражение «угрызения совести», как понимаете?
- Так что же такое совесть? (со-вместе, весть –знать, ведать; значит знать, ведать общечеловеческие нравственные законы)
Работа со словарем
- Изменился ли герой в конце произведения? (чтение текста)
- Как можно озаглавить последнюю часть текста? (еще есть надежда)
- Надежда на что? (исправится, научится быть милосердным, добрым к людям)
-Какова главная мысль произведения?
- пословицы: Совесть без слов, а загрызет, стыд не дым, а глаза ест.
-Ребята, а вам когда-нибудь было стыдно за свои поступки?
-Вернемся на поляну к мудрецам. Что ответил 3 мудрец?
Невелика об этом повесть,
Но главное у человека – совесть.
- Что же нужно делать, чтобы совесть была спокойной?
- О чем заставил задуматься этот рассказ?
Чтение стихотворения Яны Кузовлевой «Совесть». (Словно ненаписанная повесть…)
- Подберем синонимы к словам Доброта, милосердие (сострадание, сочувствие, забота, приветливость, отзывчивость, любовь, бескорыстие)
-Милосердие к людям с ограниченными возможностями здоровья ( соревнования, спе.книги, доступная среда, специальные предприятия.сообщества)
Чтение концовки рассказа
-Создается впечатление незаконченности произведения. Почему?
Открытый финал.
Как бы вы закончили этот рассказ?
Дома постарайтесь дописать свой финал рассказа.
4. Обобщение. Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
Я почувствовал, что…
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний», 3 класс) Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"
Цели: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного...