Методическая разработка по внеурочной деятельности.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Технологическая карта. "По дорогам сказок.."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti_chtenie_s_uvlecheniem.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Программа «Чтение с увлечением» представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению читательской культуры, привитию навыков самостоятельной работы. Программа реализуется в рамках духовно-нравственного направления.
Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.
Введение
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребёнка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что данный курс «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» способствует формированию читательской компетентности первоклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь. Содержание занятий призвано расширить творческий потенциал детей, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями первоклассников, их разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Цель:
Основными целями изучения интегрированного курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» являются:
- развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;
- формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;
- создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок;
- духовно-нравственное развитие личности.
Программа определяет ряд задач:
- совершенствовать навыки чтения обучающихся;
- формировать у младших школьников мотивацию к чтению, развивать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;
- знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;
- формировать читательские умения, расширять читательский кругозор;
- формировать основы читательской культуры;
- вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки,
полученные на уроках литературного чтения и русского языка; - способствовать формированию информационной культуры обучающихся через разные виды заданий при работе с текстами;
- развивать воображение, литературно-творческие способности и речь первоклассников;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности литературоведческих знаний, а также личностную заинтересованность в их расширении.
Особенностями построения программы «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» является то, что в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществляется комплексное воздействие на интеллектуально-эмоциональную сферы ребенка. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: сопереживание, жалость, доброта.Характерной особенностью программы является занимательность материала либо по содержанию, либо по форме. Позиция педагога, проводящего внеурочное занятие, разносторонняя. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.
Отбор детской литературы для чтения производился по следующим критериям:
• все литературные произведения отвечают программным требованиям литературного чтения для детей младшего школьного возраста;
• все используемые произведения входят в круг детского чтения и используются в процессе организации самостоятельного чтения.
Основными, характерными при реализации данной программы являются комбинированные занятия, которые состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятии традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном;
- фронтальная, когда обучающиеся одновременно работают под
управлением педагога;
• самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные
в течение части занятия или нескольких занятий.
Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность,
- игровая деятельность,
- художественно-эстетическая деятельность.
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
Тема | Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Цель | Создание условий для знакомства со сказкой «Бычок – смоляной бочок» обучающихся 1-а класса через их включение в интерактивные формы деятельности во внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» по теме «Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок». |
Учебные задачи | Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: -воспитание чувства любви к родной природе, родному краю, родному языку; -формирование познавательного интереса к произведениям русского устного народного творчества; -формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; -развивать чувство справедливости, умения держать слово, выполнять обещанное. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: -овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); -формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего (познавательные УУД); -формирование умения слушать и слышать собеседника, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, оценивать поступки героев и событий, распределять роли в паре и группах , выполнять соответствующие ролям функции; -формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; -формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде, осуществлять выбор (материала на карточках); -развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе коллективной работы(коммуникативные УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: -формировать понимание идейного содержания произведения; -формирование умения использовать информацию из разных источников для создания собственного речевого высказывания, ответа на вопросы; -различать слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»,устанавливать соответствие между словами; -определять, соответствует ли пословица идейному содержанию произведения; -восстанавливать последовательность сказки по сюжетным картинкам и деформированному тексту; -описывать героев, оценивать их поступки; -совершенствование умения писать слова, предложения в соответствии с изученными орфографическими правилами |
Оборудование: | клубочек, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пеналы, выставка книг русских народных сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Бычок – смоляной бочок», «Теремок», «Рукавичка»; электронное приложение (презентация к уроку); доска (ИАД) «СМАРТ»; компьютер;«светофорчики»; карточки-опоры; конверт с раздаточным материалом, головные ободки для обозначения героев. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. (Слайд №1). Зачитывает стихотворение: «Все на свете любят сказки, Все на свете дети сказки очень ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут!» Сегодня к нам в гости придёт сказка. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Слушают стихотворение. | Формирование доброжелательности и эмоциональной отзывчивости (личностные УУД) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Стук в дверь. Учитель открывает дверь и входит девочка в костюме лисы. Учитель приветствует Лису, говорит о том, что эта героиня частый гость русских народных сказок. Лисица пришла в класс с лукошком загадок. По мере разгадывания загадок, учитель на доску вывешивает листок с ответом-отгадкой: бычок, дед, бабушка, медведь, заяц, волк. «Это все герои сказки, с которой мы познакомимся на уроке». | Входит ученица в костюме лисы. Загадывает загадки. У коровки есть сынок, Он росточком невысок, У него четыре ножки, Есть и хвостик, есть и рожки, Есть и чёрненький бочок. И зовут его? Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый …. Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша …. Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. Прыгун-трусишка: Хвост – коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета – На зиму и лето. Он по лесу всё время рыщет И в кустах кого-то ищет. Слышно: он зубами щёлк. Угадай, кто это? Дети отгадывают загадки. | Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей; развитие чувства гордости за русскую культуру и родную природу; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через восприятие художественных образов (личностные УУД). |
3.Постановка учебной задачи, целеполагание. | Учитель предлагает разгадать ребус, разгадав который, дети узнают название главного героя новой сказки. (Слайд №2. Кнопка «Далее»). Переход по кнопке «Проверка». Появляется слово «бычок». Кто догадался, как называется сказка? (Кнопка «Далее»). (Слайд №3). (В руках клубочек). Волшебный клубочек ведёт нас в сказку… Появляется название «Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок». Переход по кнопке «Далее». (Слайд №4). Предлагает рассмотреть обложки книг и выставку у доски и найти нужную сказку. Подводит итог высказываний обучающихся. Организует работу по определению темы, цели и задач урока. Учитель предлагает обучающимся определить задачи урока, опираясь на плакаты-опоры с началом фразы. | Разгадывают ребус. Ответы-предположения детей. Читают название сказки. Отвечают на вопросы Актуализация личного опыта. Обучающиеся формулируют задачи: 1.Познакомимся с новой сказкой. 2.Узнаем героев сказки. 3.Составим предложения. 4.Инсценируем сказку. 5.Оценим поступки героев. 6. Сделаем вывод о том, чему учит сказка. 7. Продолжим учиться работать в парах. 8. Оценим свою работу на уроке. | Умение активизировать знания; формировать собственную позицию (познавательные УУД) Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания (понятные для собеседника) в устной форме (коммуникативные УУД) Умение выдвигать и аргументировать гипотезу (познавательные УУД) |
4.Открытие нового знания. Первичное чтение сказки учителем и подготовленными обучающимися. Первичное восприятие сказки. | Учитель организует физкультминутку. «А сейчас все дружно встанем, И тихонечко мы скажем: Раз, два, три – В сказку попади!» (Слайд №5). Учитель и подготовленные обучающиеся читают сказку. Беседа по содержанию О каком герое сказки не отгадывали загадку? Вывешивает на доску карточку-опору с ответом. Почему внучка захотела бычка? Почему Танюшке понравился бычок? Кто придумал сделать бычка? (дед) Расскажите, из чего дед сделал телёночка? Слайд №6. Что такое «СМОЛА»? А вот как написано в словаре. Плакат В сказке дед набрал смолы полное ведро. А с какого дерева смола? Для чего дед использовал смолу? И бычок поэтому стал каким? Бычок ожил и убежал в сарай. Утром Таня увидела бычка во дворе и очень… Кто приходил к бычку из леса? Чем заканчивались встречи зверей с бычком? Почему дед жалел зверей и отправлял их обратно в лес? Учитель организует физкультминутку. И к нам в гости пришёл бычок.(Дима) | Встают, проговаривают вслед за учителем слова: «Раз, два, три – В сказку попади!». Садятся на свои места. Внимательно слушают, следят. Отвечают на вопросы. (О внучке Танюшке) (Увидела в стаде) (Бычок был красивый, весёлый) Из четырёх палок и обмазал их смолой. Ответы-предположения детей. Читают: «Смола – это густое липкое вещество,которое выделяется на стволах деревьев». (С ели) (Он обмазал сверху смолой солому как клеем) (липким) (обрадовалась) (Медведь, волк, заяц) (Звери прилипали к бычку, он их приводил домой) (Они давали обещание) Перед доской встаёт мальчик с ободком на голове и картинкой «Бычок» Ходит маленький бычок, Отгоняет мух хвостом, Травку щиплет язычком. Голову подняв, мычит, Ножкой худенькой стучит. | Развитие умения работать с информацией (познавательные УУД) Развитие умения слушать в соответствии с целевой установкой (регулятивные УУД) Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания (понятные для собеседника) в устной форме (коммуникативные УУД) Умение активизировать знания; формировать собственную позицию (познавательные УУД) Умение строить понятные для собеседника высказывания. (коммуникативные УУД) Умение взаимодействовать друг с другом (коммуникативные УУД) |
5.Первичное закрепление. Работа в парах. | СЛАЙД 9. Учитель организует работу в рабочей тетради. Задание 1. А. Прочитайте, что нужно сделать. Сейчас мы узнаем, внимательно ли вы слушали сказку. Прочитайте вопросы. Что это за слова? Что они обозначают? ПРОВЕРКА. А о каком предмете так можно сказать: Чёрные, пёстрые, белые, рыжие? Красная? Маленький, соломенный? Полное? Покажите мне «Светофорчиком», кто все задания выполнил верно? СЛАЙД 10. Учитель организует работу в рабочей тетради. Задание 1.Б. Прочитайте. Укажите стрелочкой, что принёс каждый зверь? Для проверки учитель щёлкает по кнопке «Проверка» и появляются медведь - мёд, волк - орехи. Заяц - капуста и лента. Выполнили обещание звери? Честно поступили звери? Прочитайте задание 2. Для проверки учитель щёлкает по кнопке «Проверка» - появляются цифры попорядку. А теперь давайте поработаем в парах. У вас на столах есть конверты. По моей команде переверните их. Не открывайте конверт! Под скрепкой на конверте прикреплены жёлтые полоски. Аккуратно открепите их и разложите, в том порядке как происходили события в сказке. Кто готов, покажите мне («воротики»). Теперь давайте ещё раз вспомним, как развивались события. Какое предложение будет первым? Есть ли рисунок к этому предложению? Какое предложение будет вторым? К какому рисунку оно подходит? Давайте «оживим» картинку. Сценка. Катя будет за АВТОРА читать текст сказки, а Егор Исаков попробует нам показать действия дедушки. Какое предложение будет третьим? К какому рисунку оно подходит? Давайте «оживим» картинку. Сценка. Маргарита будет за АВТОРА читать текст сказки, а Диана попробует нам показать действия Танюшки. ПРОВЕРКА. Какое предложение будет четвёртым? Есть ли рисунок к этому предложению? Давайте «оживим» картинку. Сценка. Полина будет за АВТОРА читать текст сказки, а Миша в роли Медведя. Какое предложение будет пятым? К какому рисунку оно подходит? Давайте «оживим» картинки. Сценка. Люда будет за АВТОРА читать текст сказки, а Лука в роли Волка. Затем Лиза будет за АВТОРА читать текст сказки, а Даниил в роли Зайца. Какое предложение будет последним? К какому рисунку оно подходит? Давайте «оживим» картинку. Сценка. Николь будет за АВТОРА читать текст сказки, Диана – в роли Танюшки, Егор Исаков – в роли деда, а Вика – в роли бабушки. Сложите полоски все вместе и снова прикрепите к конверту. Молодцы и с этим заданием вы тоже справились! Переходим к третьему заданию. Прочитаем его. Отметьте ответ: да или нет. Какой ответ вы выбрали? Если «ДА». То покажите зелёный сигнал светофора. Как вы понимаете эту пословицу? | Отвечают на вопросы. (Соединить слова с вопросами). (Признаки предметов). Самостоятельная работа. (коровы) (лента) (бычок) (ведро) Учащиеся показывают нужный сигнал. Самостоятельная работа. Выполняют просьбы учителя. Отвечают на вопросы. Выполнили. Принесли всё то, что обещали. Честно. Пронумеруйте рисунки (1. 2, 3 4, 5, 6) в том порядке, в каком развивались события в сказке «Бычок - смоляной бочок». Самостоятельная работа в тетради. Работают в парах. Ученики восстанавливают деформированный текст. 1.Захотелось Танюше красивого бычка. 2.Сделал дед бычка из соломы и смолы. 3.Обрадовалась Танюша, отвела бычка на лужок. 4.Медведь прилип к бычку, меда обещал. 5.Волк обещал орехи, а заяц капусты. 6.Никто не обманул, что обещали - принесли. Захотелось Танюшке красивого бычка. НЕТ Сделал дед бычка из соломы и смолы. К первому. Учащиеся инсценируют фрагмент сказки. Обрадовалась Танюша, отвела бычка на лужок. Ко второму. Обучающиеся инсценируют фрагмент сказки. Медведь прилип к бычку, мёда обещал. Да .Третий. Обучающиеся инсценируют фрагмент сказки. Волк обещал орехи, а заяц капусты. К двум: к четвёртому и пятому. Обучающиеся инсценируют фрагмент сказки. Никто не обманул, что обещали – принесли. К шестому. Обучающиеся инсценируют фрагмент сказки. Читают: Как ты думаешь, подходит ли для сказки пословица: «Дал слово – держи!» Обучающиеся показывают нужный сигнал. Отвечают на вопросы. | Развитие умения слушать в соответствии с целевой установкой (регулятивные УУД) Умение актуализировать знания, формулировать собственную позицию (познавательные УУД) Умение ставить и принимать учебные задачи, планировать свою деятельность (регулятивные УУД) Умение самостоятельно и с помощью взрослых находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей (познавательные УУД) Развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей среде (познавательные УУД) Формирование умения работать в парах постоянного состава(регулятивные УУД, коммуникативные УУД) Формирование уважительного отношения к иному мнению (личностные УУД) Развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей среде (познавательные УУД) Формирование умения работать в парах, группах(регулятивные УУД, коммуникативные УУД) Умение самостоятельно и с помощью взрослых находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей (познавательные УУД) Формирование умения работать в парах, группах(регулятивные УУД, коммуникативные УУД) Развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей среде (познавательные УУД) Формирование умения работать в парах, группах(регулятивные УУД, коммуникативные УУД) Умение актуализировать знания, формулировать собственную позицию (познавательные УУД) |
7. Рефлексия. | Учитель подводит обучающихся к осмыслению сюжета сказки, формулированию главной мысли. Какие герои сказки «Бычок – смоляной бочок» вам симпатичны? Почему? А чтоже происходит среди людей? Человек, который не выполняет обещаний, бросает слова на ветер никогда не заслужит уважения окружающих. Часто бывает так, что мы сами себе даём слово, а сдержать его неможем. Обещаем себе вставать раньше и делать зарядку, помогать маме по хозяйству, вовремя учить уроки, регулярно убирать всвоей комнате. А выполнениеобещаний откладываем на завтрашний день. Стараясь выполнять обещанное, человек приучает себя к дисциплине, кпорядку. Выполняете ли ВЫ свои обещания? Приведите примеры. На этом наше занятие заканчивается. Оцените себя и свою работу. В конверте достаньте клубочек. •если вы были активны на занятии, отвечали с уверенностью, при выполнении заданий не испытывали затруднений иделали их самостоятельно - закрасьте клубочек зелёным цветом; • если выпроявили небольшую активность на занятии, отвечая испытывали неуверенностъ в себе, при самостоятельном выполнении заданий возникали некоторые трудности - закрасьте клубочек жёлтымцветом •если высовсем непроявляли активности на занятии, не отвечали, на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить задания - красьте клубочек красным цветом. | Отвечают на вопросы. В сказке животные выполнили обещание, оказались честными и благодарными. Отвечают на вопросы. Достают из конверта клубочек и раскрашивают его нужным цветом. | Умение строить понятные для собеседника высказывания (коммуникативные УУД) Умение актуализировать знания, формулировать собственную позицию (познавательные УУД) Формирование уважительного отношения к иному мнению (личностные УУД) Развитие умения работать с информацией (познавательные УУД) Рефлексия своих достижений (регулятивные УУД) Умение сосредоточиться, настроиться на выполнение учебных задач (самоопределение) (личностные УУД) |
8 .Подведение итогов урока. | Все ли задачи мы выполнили? Что вам понравилось? Что запомнилось? О чём расскажите друзьям и родителям? Какие уроки – выводы вы запомнили и постараетесь выполнять? | Отвечают на вопросы, используя опоры «доскажи фразу…». Мне запомнилось…. Я расскажу другу о ….. | Развитие умения согласовывать усилия для решения учебной задачи (коммуникативные УУД) |
9. Сюрприз! | Учитель просит обучающихся заглянуть в конверт. Чтобы вы не забыли о чём говорили на уроке, раскрашивая картинку, вы вспомните героев сказки и её сюжет. На перемене или дома вы сможете продолжить общаться с понравившимися героями. А, кто захочет ещё раз прочитать сказку, можно взять в нашей классной библиотеке. | Обучающиеся находят в конверте картинку- раскраску к сюжету сказки. | Формирование доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; формирование уважительного отношения к учебному труду, чувства сотворчества и соучастия учителя и ученика (личностные УУД) |
Прогнозируемый результат: в ходе занятия обучающиеся познакомятся с новой сказкой, её героями, постараются понять её смысл; оценят поступки персонажей произведения, восстановят последовательность сказки по сюжетным рисункам и деформированному тексту; инсценируют фрагменты сказки ««Бычок – смоляной бочок».
Планируемые результаты:
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- активное использование речевых средств для решения коммуни-
кативных задач; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты
- понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; - понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»:
Обучающиеся получат возможность:
- закрепить умение работать с книгой;
- закрепить умение работать с текстом;
- проявить интерес к книге;
- расширить читательский кругозор;
- заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.
Обучающиеся закрепят умения:
- составлять из букв слова;
- составлять из слогов слова;
- использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;
- убирать лишние буквы, чтобы получились слова;
- определять количество слогов в слове;
- переставлять буквы в словах для получения новых слов;
- различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;
- различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
- находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;
- восстанавливать слова путём добавления букв;
- изменять букву, чтобы получилось новое слово;
- понимать содержание сказки;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- подбирать другой заголовок к сказке;
- определять последовательность событий в сказке с использованием
рисунков;
- пересказывать сказки с использованием картинок;
- восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;
- расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;
- составлять из слов предложения;
- восстанавливать текст сказки;
- находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;
- определять значения слов;
- соединять слова с их значениями;
- определять смысл пословиц;
- выбирать из пословиц те, которые соответствуют сказке;
- отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;
- анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в
трудные ситуации;
- разгадывать ребусы;
- разгадывать кроссворды;
- дополнять рисунки недостающими предметами;
- распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;
- использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка
знания для выполнения заданий;
- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
- последовательно рассуждать, доказывать;
- контролировать свою деятельность;
- оценивать свою работу на занятии.
В качестве воспитательного результата внеурочной деятельности выступает непосредственное духовно-нравственное обогащение ребёнка. Происходит это в процессе рассуждения детей о доброте, дружбе, о том, как вести себя в обществе, о жадности, об отношении друг к другу.
Влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности будет производить стойкий воспитательный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.
Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....
Методическая разработка по внеурочной деятельности.
Тема: Заочное путешествие по безударной гласной.Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель: Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...